Лариса Катричева
Календарно-тематический план «Сохраним природу Ставрополья»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Программные задачи Методы и приёмы
сентябрь Куда исчезают насекомые Дать детям представление о том, что куда исчезают насекомые, что они делают зимой, разнообразие и польза насекомых Воспитывать в детях желание беречь родную природу, изучать её, правильно с ней обращаться Занятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми.
Зачем нужна вода Продолжать воспитывать в детях желание беречь родную природу, делать для неё что-то приятное, использовать воду по назначению. 1. Изучение воды на опытах
2. Рассмотреть рисунки.
Птицы
Публикация «Календарно-тематический план „Сохраним природу Ставрополья“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Ставропольский край, Ставрополь
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дать детям представление о разнообразии птиц, научить различать их по характерным. Беречь гнезда – их дома. Сберегая их «дом» - условия, в которых они живут, мы сбережём живые существа.
Учить детей слушать чтение познавательной книги, правильно понимать её содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа.
Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других Развивать у детей наблюдательность, внимание. 1. рассказ воспитателя о птицах
2. Чтение рассказа «Удивительная прогулка»
3. беседа по содержанию
октябрь Перелетные птицы
Продолжать учить разнообразие птиц, дать понять зачем они улетают 1. Вспомнить птиц
2. Показ воспитателем рисунки перелетных
3. Работа детей.
У природы нет плохой погоды Рассказать детям зачем меняется погода, зачем меняются времена года 1. Рассказ о погоде, о временах года
2. Беседа воспитателя с детьми
Знакомство детей растениями Уточнить виды растений, которые имеются в уголке природы. Формировать представление : растения – живые существа. У них есть потребность в определённых условиях.
Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду Беседа с детьми
Посадить цветы (астры) наблюдать за ними
ноябрь Мы - друзья природы
Показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. Беседа с детьми
Мусор на нашей планете Рассказать как мусор влияет на природу. изготовление и одноразовых ложек поделку Беседа с детьми
Изготовление цветка из ложек
Почему белые медведи не живут в лесу? Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; как белые медведи приспособлены к жизни на Севере.
Подвести детей к пониманию зависимости внешнего облика, образа жизни и среды обитания 1. Чтение рассказа из книги «Почему белые медведи не живут в лесу». Беседа по содержанию
2. Выявление мест на глобусе, карте, где обитают белые медведи
Целевая прогулка на территорию д\с Воспитывать в детях наблюдательность, учить замечать признаки настоящего времени года, умение любоваться красотой осенней природы
1. рассматривание совместно с воспитателем.
2. беседы с детьми
3. Самостоятельные наблюдения детей
Слепые землекопы Закрепить представление детей о кротах. Расширить их знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни.
1. Вспомнить с детьми, что они уже знают о кротах.
2. Чтение рассказа «Слепые землекопы». Беседа по содержанию.
январь Сравнение рыб и лягушек Формировать обобщённое представление : рыбы – водные обитатели, лягушка – обитатель воды и суши; рыбы и лягушки – быстро плавающие животные. 1. Беседа с детьми о том, кого можно назвать водными обитателями
2. Наблюдения за рыбами в аквариуме
3. Беседа о лягушке, её приспособленности к воде и воздуху
4. И\у «Чем лягушки и рыбы похожи (отличаются)»
Влаголюбивые и засухоустойчивые растения
Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге, приспособленности растений к влаге.
Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к определённой категории 1. Беседа о том, какие условия необходимы растениям для их хорошего роста
2. рассказ воспитателя о том, что разные растения имеют разную потребность в воде.
3. Как по внешнему виду определить засухоустойчивое или влаголюбивое растение.
Опыт «Почему дерево не падает»,
«Как через корень по стволу поднимается вода»
Формировать у детей представления о значении корневой системы в жизни растений; дать детям представление о роли корней в жизни растений.
Учить делать выводы. 1. Демонстрация: как с помощью корней закрепляется дерево в почве. Выводы
2. Демонстрация с помощью марли: как вода поднимается вверх по стволу дерева
Беседа о лесе
Уточнить и расширить представление детей о лесе. Лес – это общий дом для животных и птиц.
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинках 1. Приход в гости старичка-лесовичка. Беседа о том, что дети знают о лесе.
2. Сообщение гостя о том, какие бывают леса.
3. Загадывание загадок о грибах
4. Рассматривание картин о лесе.
февраль Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу
1. Предложить детям рассказать гостю-зайчику о том, как живут звери в лесу зимой
2. Работа с моделью маскировки животных
3. Работа с моделью «Этажи леса»
Целевая прогулка по территории детского сада
Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.
Воспитывать желание любоваться красотой природы.
Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты.
1. Наблюдение за погодой, определение её состояния
2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.
В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой.
Волк и лиса - лесные хищники
Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время: живут в лесу, питаются мясом других животных, которое добывают самостоятельно.
Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных 1. Рассматривание картин о лисе, составление рассказа (то же самое о волке)
2. Выяснение вопроса, почему лиса и волк хищники
3. Работа с моделью «Этажи леса»
Зимние гости Уточнить представление детей о зимующих птицах, о их образе жизни Рассматривание картин с птицами
Приготовить для них корм
март Изготовление модели «Этажи леса Учить детей устанавливать связи явлений, делать выводы.
Уточнить представления детей о жизни животных в лесу, кто в какой нише («этаже») находится 1. Совместно с детьми наклеить изображения растений, которые можно встретить в лесу
2. --- животных
Весна, на улице весна Учить детей по признакам отличать времена года. Беседа с детьми
Панно из сушеных листьев
Учить детей при изготовлении картины использовать природный материал.
Воспитывать желание любоваться красотой созданного. 1. Рассматривание готовых картин из природного материала
2. Показ способов изготовления
3. работа детьми по созданию картин
Изготовление книжки по рассказу «Невидимые весы» Уточнить знания детей о пищевой зависимости лесных обитателей.
Совершенствовать изобразительные умения детей. 1. Рассматривание пищевых цепочек.
2. Вспомнить рассказ «Невидимые весы»
3. Изготовление книги детьми
апрель Посадка лука
Уточнить представления детей о том, что из луковицы-репки можно вырастить зелёный лук, если создать благоприятные условия; пользу лука для людей. 1. Рассмотреть луковицы
2. Обсудить условия, при которых из них будет расти зелёный лук.
3. Зарисовка состояния луковиц.
Пересадка и перевалка комнатных растений
Упражнять детей в пересадке растений, уточнить части растений, условия хорошего роста растений
1. Беседа с детьми о том, что растения необходимо пересаживать
2. Привлечение детей к пересадке растений.
3. В процессе работы уточнить части растений, условия хорошего роста.
Как размножаются комнатные растения
Уточнить с детьми признаки живых организмов; что растения живые, они могут размножаться. Познакомить детей, что растения можно размножать с помощью деления корневища, отростков, деток, деления листьев. 1. Рассмотреть растения
2. Сообщение воспитателя о том, как могут размножаться растения.
3. Привлечь детей к размножению растений
Подготовка к празднованию Дня Земли
Воспитывать в детях любовь ко всему живому, желание помогать растениям и животным
1. Беседы с детьми о «доме» животных и растений, о том, кто поддерживает чистоту и уют в «доме».
2. Совместная разработка правил и рекомендаций по созданию благоприятных условий для растений и животных
май Высадка цветочной рассады на клумбы Упражнять детей в посадке рассады на клумбе, прививать любовь к земле, желание сделать окружающую обстановку красивее. 1. Подготовка места для посадки
2. Рассматривание рассады, определение частей растения.
3. Показ способа посадки рассады
Изготовление панно «Пустыня»
Уточнить погодные условия на юге, кто проживает из зверей там, какие растения произрастают; чем южные животные отличаются от животных, живущих в средней полосе. 1. Рассматривание иллюстраций, картин.
2. Рисование животных пустыни, растений.
3. Изготовление панно.
Целевая прогулка по территории детского сада
Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.
Воспитывать желание любоваться красотой природы.
Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты. 1. Наблюдение за погодой, определение её состояния
2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.
В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой.
викторина «Мы - друзья природы»
Открытое занятие с детьми