Папки-передвижки

Календарно-тематический план недели в старшей группе «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять»

Елена Давыдова
Календарно-тематический план недели в старшей группе «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 3

(06.11.2018-09.11.2018г.)

Тема недели : «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять».

Цель: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Публикация «Календарно-тематический план недели в старшей группе „Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Дошколята –за спортивный образ жизни»

День недели Режим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Время

Групповая, подгрупповая деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа с воспитанниками

Вторник

06.11.2018 Утро «Утро радостных встреч»

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.

Беседа: «Как устроено тело человека»

Цель: продолжать знакомить детей с назначением и работой отдельных частей тела (глаза).

Д\и «Зоркий глаз»

Цель игры: развивать внимание

Работа с календарем природы.

Цель: Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер). Упражнение для самокоррекции осанки.

Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Обсуждение пословицы «Когда я кушаю, я ни кого не слушаю»

Цель: обсудить смысл пословицы, формировать понимание того, почему нельзя разговаривать за столом во время приема пищи.

Игры с палочками Кюизенера.

Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.

Амир, Рамзан, Самандар, Даша, Халид.

7.00 -8.10

Утренняя гимнастика Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей. 8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды. КГН.

Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. 8.25 – 8.40

Игры, подготовка к НОД Проведение Опыта: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке

Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет

Цель: знакомить детей со свойствами собственного организма, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к исследовательской деятельности. 8.40-8.50

Непосредственно образовательная деятельность.

Физическая культура

(По плану инструктора по ФИЗО) 8.50 – 9.15

Динамическая пауза Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. 9.15-9.20

Второй завтрак КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. 9.20 – 9.35

Игровая деятельность Д/и «Польза-вред»

Цель: упражнять в умении классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Творческая игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. 9.35-10.00

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз: «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир…. 10.00-10.05

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по плану специалиста) 10.05-11.05

По подгруппам

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Обучение грамоте (по плану специалиста)

Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель: способствовать снятию мышечного тонуса, продолжать учить согласовывать текст с движениями рук. 11.05-11.10

Подготовка к прогулке Прогулка Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»

Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью.

Обогащение словаря: дожди, туман, гроза, град.

Модница – тучка. О. Ващенкова

В день рождения пальто подарили тучке.

Стала тучка в том пальто интересной штучкой,

Изумительный наряд: семь застежек «молний»,

Сорок пуговичек в ряд, по подолу – волны,

Ходит модница в пальто. По бокам карманы,

В них дождинок – тысяч сто и клочок тумана.

А карман-то дыроват! Вот откуда дождь и град!

Беседа:

- Что приносит осенний дождь: тепло или холод?

-Чем осенний дождь отличается от весеннего и летнего?

- Назовите оттенки осеннего неба?

-Какие осенью тучи?

Погода становится всё пасмурней. Небо кажется ниже. Часто идут моросящие дожди. Воздух насыщен влагой, лужи на земле долго не высыхают. Часто стелются туманы. Это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. Они предвещают хорошую погоду. Обратите внимание детей на влажный, терпкий запах вянущей листвы, особенно после дождя.

Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?

Дидактические игры «Какое небо?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижные игры: «Мышеловка»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в беге в рассыпную.

«Прыгни дальше»

Цель: прыгнуть как можно дальше.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитание сочувствия, сопереживания по отношению к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Индивидуальная работа по развитию движений.

«Закати мяч» - прокатывание теннисного мяча в ворота.

Елисей, Даитбек, Рамзан, Ксюша.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Матвей, Муслим, Камила, Арсений. 11.10-12.00

Возвращение с прогулки,

игры Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию. 12.00 –12.30

Подготовка к обеду, обед Дежурство по столовой

Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. 12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу

Чтение сказки А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака

Цель: продолжать учить слушать и анализировать поступки главных героев. 13.00 –15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ. 15.00 –15.15

Подготовка к полднику, полдник Дежурство по столовой

Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. КГН

Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. 15.15 –15.30

НОД,

игры, самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы: Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Цель: Формировать посредством худ. литературы желание заботится о своем зрении.

Игра-имитация «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т. д.)

Цель: развивать имитационные движения, развивать координацию. Загадки: о предметах гигиены

Цель: продолжать учить отгадывать и понимать смысл загадок, развивать желание соблюдать правила личной гигиены.

Поручение: наведение порядка в уголке конструирования

Цель: воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного. Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

Матвей, Настя, Дима Г., Макар, София

15.30 –17.10

Подготовка к ужину, ужин. Дежурство по столовой

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. 17.10 –17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Индивидуальная работа: прыжки в длину на двух ногах

Цель: закрепить умение прыгать на скакалке

Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом»

Цель: развитие воображения, фантазии 17.25 –19.00

Итого 12 часов

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 3

(06.11.2018-09.11.2018г.)

Тема недели : «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять»

Цель: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Дошколята –за спортивный образ жизни»

День недели Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Время

Групповая, подгрупповая деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа с воспитанниками

Среда

07.11.2018 Утро «Утро радостных встреч»

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.

Сл. игра "Я начну, а ты закончи"

Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

Работа с календарем природы.

Цель: учить отмечать погоду с помощью условных обозначений. Беседа: Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?

Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Игровое упражнение «Как мы чистим зубы»

Цель: закреплять навыки по уходу за зубами.

Д\и «Одно свойство»

Цель: Закрепить знания свойств геом. фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

Кирилл, Даша, Элина, Дима П.

7.00 -8.10

Утренняя гимнастика Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей. 8.10 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды. КГН.

Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. 8.25 – 8.40

Игры, подготовка к НОД Рассматривание и обследование: «Мы все такие разные» частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома.

Цель: учить словесно описывать увиденное, самостоятельно делать простые выводы. 8.40 – 8.50

Непосредственно образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие». Музыка

(по плану специалиста) 8.50 – 9.15

Второй завтрак КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. 9.15-9.25

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Витаминный калейдоскоп»

Цель: Закрепить представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека. Расширить словарный запас детей (витамины, овощи, фрукты, салат, здоровье, полезные, сок). Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания.

Разработка конспекта НОД воспитателем 9.25 – 9.50

Динамическая пауза

Где же наши ноги

Где же наши ноги?

Где же, где же наши ноги?

Нету наших ног.

Вот, вот наши ноги,

Вот наши ноги.

Пляшут, пляшут наши ноги,

Пляшут наши ноги

Дети выполняют движения по тексту.

(Приседая, закрывают ноги руками.) 9.50-10.00

Непосредственно образовательная деятельность.

«Художественно-эстетическое развитие». Лепка/Аппликация

Тема: Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прощипывания, оттягивания.

«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

стр. 37, занятие 6. 10.00-10.25

Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика «Пальчики засыпают»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора. 10.25-10.35

Подготовка к прогулке Прогулка Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлё ту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей.

Беседа: -Чем были заняты птицы весной? Летом? Осенью?

Обратите внимание - птицы ведут себя беспокойно, они собираются в стаи, кричат. Птицы уже подросли и окрепли, они готовы к перелёту, но всё ещё держатся ближе к своим родителям. Птицам предстоит трудный и опасный путь. Они выбирают перед полётом вожака стаи. Обычно это бывает крепкая опытная птица.

- Куда улетают птицы? Почему?

«Журавли» Познанской.

«Журавли летят, курлычут, шлют последнее «Прощай…».

За собою лето кличут, улетают в тёплый край».

- Если бы вам задал вопрос ваш младший брат или сестра: «Почему птицы улетают на юг?»- то, как бы вы ответили?

Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку

Летят над нами птицы в далёкую сторонку

Летят они к зимовке. А во дворе, на холоде,

Прищепки на верёвке, как ласточки на проводе.

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию».

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Д/и «У кого кто»

Цель: упражнять в словообразовании.

Подвижные игры: «Перелет птиц» (лазанье)

Цель: упражнять в беге в рассыпную, умении залазить на невысокую поверхность, спрыгивать с нее двумя ногами.

«Мяч водящему

Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками, закреплять умение кидать мяч двумя руками.

«Самолётики» : одни дети - «самолётики», а другие – «туча».

Цель: увернутся, убежать от «тучи».

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.

Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Индивидуальная работа. Упражнения с элементами игры в баскетбол: передать мяч двумя руками от груди и поймать его; передать мяч одной рукой от плеча.

Халид, Амир, Самандар, Слава, Вова.

«Собери камушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Гриша, Матвей, Даитбек, Дима Г.

10.35-12.00

Возвращение с прогулки,

игры Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию. 12.00-12.30

Подготовка к обеду, обед Дежурство по столовой

Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. 12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу

Чтение сказки X. Мякеля «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского

Цель: развивать умение слушать внимательно, настроить детей на дневной сон.

13.00-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ. 15.00 –15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. КГН

Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. 15.15 –15.30

Непосредственно образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Хореография

(по плану специалиста) 15.30 –15.55

Игры, самостоятельная деятельность детей Предложить детям раскраски «Вредные продукты для зубов-малюток»

Цель: расширять знания детей о продуктах, приносящих вред зубам, развивать желание заботиться о зубах, развивать мелкую моторику, продолжать учить закрашивать, не вылезая за контур.

С\р игра «В кабинете у стоматолога»

Цель: поощрять развитие игрового сюжета, учить согласовывать тему игры, самостоятельно распределять роли, договариваться о последствии совместных действий, сформировать понимание значения своевременного посещения стоматолога, воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, дружеские взаимоотношения. И\у «Волшебный платок»

Цель: продолжать приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Дежурство в уголке природы

Цель: упражнять в навыке по уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к живой природе. Д/и «Видим, слышим, ощущаем».

Цель: закрепление представления об органах чувств.

Дима П., Тимоша Ш., Сережа Р., Тимоша К.

Нп\и «Лего», «Мозаика».

Цель: развивать фантазию, воображение.

Макар, Халид, Артем, София.

15.55 –16.20

Подготовка к ужину, ужин. Дежурство по столовой

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. 17.20 –17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Цели: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Болезнь куклы».

Цели:. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цели: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. 17.25 –19.00

Итого 12 часов

Публикации по теме:

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность».

Календарно-тематический план недели «Ребят зовёт сад и огород!» для младшей группы День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для.

Календарно-тематический план декабрь 2018 г. Тема недели: Зима Итоговое мероприятие: кукольный театр «Снегурочка и лиса» День недели 1 Непосредственно образовательная.

Календарно-тематический план «Мой любимый детский сад» в подготовительной группе 03.09- 14.09.2018г. Тема недели: «Мой любимый детский сад! Моя безопасность». Программное содержание: Содействие возникновению у детей чувства.

Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Месяц № по порядку Тема недели Название детской деятельности Тема и форма образовательной деятельности Обязательная часть содержания образования.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план недели в старшей группе «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять»
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД