Таисия Завражина
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фольклор»
Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
РППС: рассматривание иллюстраций, использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги
Временной интервал: с 23.03– 27. 03
Дата: 23.03. 2020г День недели Понедельник
Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Фольклор“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа : с Ритой Т, Андреем Б, Дариной Б, Д/ и: «Найди по описанию».
Цель: Учить соотносить
описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).
Беседа: «Мир вокруг нас: вчера и сегодня». Цель побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.
Игры со шнуровкой.
Цель: развитие мелкой моторики.
К. Г. Н. Д/ и: «Умывание» Цель: Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Прослушивание ауди запись с народными колыбельными Цель: познакомит с народным фольклором – колыбельными. Создание условий для осмысления значения колыбельной песни.
Игра – драматизация «Курочка Ряба». Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.
Т/ п: собрать игрушки в группе Цель : прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: Учить детей различать погодные условия.
П/ и: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать ловкость, внимание. Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
П/и «Не попадись».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.
ООД – 2 Развитие речи «Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе. Знакомство с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: Продолжать знакомить детей с потешками
помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку. "Бежала лесочком. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Источник Власенко с 209
Игра «Передай колокольчик».
Цель: побуждать детей общаться друг с другом, выполнять игровые действия. Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы воспитателя
Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Цель : Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества.
Д/И «Ёжики». Цель: Закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
Игра «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.
Чтение художественной литературы сказка «Козлятки и волк».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.
Прогулка П/И «Зайцы и волк» Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
П/и «Мир вокруг нас: вчера и сегодня». Цель: побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
Взаимодейст
вие с семьёй Рекомендации для родителей «Режим и его значение в жизни ребенка»
Дата 24.03.2020г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Беседа ««Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
КГН «Просто спасибо»
Цель: Учить благодарить взрослых после еды.
Сюжетно-ролевая игра ««Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Т/ п: «Всему свое место».
Цель: Продолжать закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
Д/И «Один — много» Цель: Тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже.
ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Неваляшка танцует» Цель: Закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционального настроя к занятию; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;прививать эстетические чувства. Источник: Лыкова с 114
Прогулка
П/и «Попрыгаем – потопаем. Цель: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность
Наблюдение за кошкой
Цель: Расширять представление о животных. Развивать наблюдательность воспитывать любовь к животным
П/и «Найди свой домик»
Цель: развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке.
Д/ игра «Наша одежда»
Цель: Расширять представление детей о предметах демисезонной одежды.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2. Физическая культура «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре
Д/И «Составь узор». Цель: Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество.
Ситуативный разговор «Любимые игрушки».
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Конструирование: «Заборчик из кирпичиков и кубиков» Цель: Формировать выкладывать кирпичики на узкую грань. Закреплять знания цветовю
Просмотр кукольного спектакля по р. н. с. «Репка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, подпевать героям при исполнении знакомых песен, отвечать на их вопросы. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности
Прогулка Индивидуальная работа : с Катей, Виталиной, Ритой Т. наблюдение за одеждой Цель: Активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
П/и «Передай мяч».
Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. Учить детей при передаче мяча различными способами ориентироваться на действия товарищей. Развивать гибкость позвоночника.
Самостоятельная деятельность детей Цель: развивать дружелюбие.
Взаимодейст
вие с семьёй
Консультация для родителей: «Правильная обувь!»
Дата: 25.03. 2020г День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке.
Д/И «Наши игрушки» Цель: побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.
Конструирование «Построим дом для куклы» Цель: Развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам.
Инд. работа по рисованию с Игорем Б, Катей С Цель: продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.
Самообслуживание в процессе умывания.
Цель: Продолжать учить детей держать ложку в правой руке.
Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. Цель: развитие мелкой моторики рук
ООД-1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение «за детьми старшей группы» Цель: Воспитывать интерес к посещению детского сада
П/ и: «Медведь и дети».
Цель: Учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.
П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги
П/и «Не замочи ног» Цель: Учить действовать в соответствии со словами взрослого, учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2 Познавательное развитие
Тема. Предметное окружение Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий -
узкий». Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий- узкий; учить детей находить и различать широкие и узкие предметы; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе. Источник: Власенко c 204, Гербова с 106,
Беседа на тему «Любимая игрушка»
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
П/И «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.
Самостоятельная деятельность. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.
Сюжетно - ролевая игра: "Магазин игрушек"
Цель: Закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.
Д/И «Кто во что одет?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Прогулка
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Взаимодейст
вие с семьё й Консультация: «Зачем нужно обучать детей правильно дышать»
Дата: 26.03.2020г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Дид. упр. «Угадай, что делать»
Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.
Рассматривание иллюстраций к сказкам Цель: Учить рассматривать сюжетную картину.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Анной Н,. и Максимом С.
Цель: Закрепление знаний о четырех цветах спектра и их названии.
Конструирование. «Башни из кубиков». Цель: учить детей выполнять постройку из 4-5 кубиков, подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Формировать коммуникативные умения, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов
Пальчиковая гимнастика: «Будем вежливы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С/ролевая игра «Катя заболела».
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»
Развитие речи. Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». Цель: формирование представлений о домашних животных; развитие познавательного интереса к окружающему миру. Источник Гербова с 98
Прогулка
П/ и: по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказать о том, как в неё играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
Наблюдение за небом
Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
П/ и : «Самолёты»
Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
П/и «Ловлю птиц на лету» Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Чтение потешки «Огуречик, огуречик.»; Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы.
КГН Ситуативный разговор «О правилах поведения за столом» Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Д/И «От малого к большому».
Цель: Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Беседа: «Жизнь диких зверей весной». Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Воспитывать интерес к жизни животных
Игровое упражнение «Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения.
Прогулка. «Наблюдение за природой»
Цель: Расширять знания о изменениях в природе. Обращать внимание детей как они одеты. Расширять знания об одежде.
П/И «У медведя во бору»
Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Т/ п: «Собрать игрушки на участке» Цель: обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива.
Взаимодейст
вие с семьёй Консультация ««Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»
Дата: 27.03 .2020г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
С/ р Игра «Семья». Цель: Знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Цель: активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.
Беседа Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.
Цель: Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно исполнять знакомые потешки.
Т/ п: «полив цветов»
Цель: прививать любовь к труду.
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: По плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам
П/ и: «Подбрось повыше».
Цель: упражнять детей бросать мяч вверх.
П/и «Птички-невелички». Цель: Координация речи с движением, формировать умения договаривать слова и словосочетания
П/и «Лохматый пёс» Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД – 2. Лепка «Художественно эстетическое развитие».
Лепка «Кузовок». Цели: Познакомит с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. Власенко с 210
Д/и «Пазл» Цель:учить собирать целое изображение из частей; развивать внимательность, память, умение работать по образцу.
Эксперимент «Мыльные пузыри»
Цель: Создание условий для овладения навыками экспериментирования с воздухом.
Пальчиковая гимнастика «Птицы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Чтение сказки «Теремок Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.
КГН «Будь аккуратным» Цель: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.
Упражнение «Говори правильно» Индивидуальная работа : с Катей С, Мишей Г, Серёжей К. Цель: Побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.
Прогулка: П/ и: «Найди свой домик»
Цель: Учить ориентироваться пространстве, воспитывать дружеские отношения
Т/ п: «Чистые полотенца». Цель: Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.
П/И «Гуси гуси …». Цель: Развивать двигательную активность детей, решительность, смелость.
Взаимодейст
вие с семьёй Рекомендация для родителей. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года.