Получи документы

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Фольклор»

Таисия Завражина
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Фольклор»

Тема: «Фольклор»

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

РППС: рассматривание иллюстраций, использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги

Временной интервал: с 23.03– 27. 03

Дата: 23.03. 2020г День недели Понедельник

Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Фольклор“» размещена в разделах

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа : с Ритой Т, Андреем Б, Дариной Б, Д/ и: «Найди по описанию».

Цель: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

Беседа: «Мир вокруг нас: вчера и сегодня». Цель побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

Игры со шнуровкой.

Цель: развитие мелкой моторики.

К. Г. Н. Д/ и: «Умывание» Цель: Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Прослушивание ауди запись с народными колыбельными Цель: познакомит с народным фольклором – колыбельными. Создание условий для осмысления значения колыбельной песни.

Игра – драматизация «Курочка Ряба». Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.

Т/ п: собрать игрушки в группе Цель : прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей различать погодные условия.

П/ и: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать ловкость, внимание. Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

П/и «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.

ООД – 2 Развитие речи «Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе. Знакомство с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: Продолжать знакомить детей с потешками

помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку. "Бежала лесочком. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Источник Власенко с 209

Игра «Передай колокольчик».

Цель: побуждать детей общаться друг с другом, выполнять игровые действия. Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы воспитателя

Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Цель : Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества.

Д/И «Ёжики». Цель: Закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

Чтение художественной литературы сказка «Козлятки и волк».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.

Прогулка П/И «Зайцы и волк» Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

П/и «Мир вокруг нас: вчера и сегодня». Цель: побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй Рекомендации для родителей «Режим и его значение в жизни ребенка»

Дата 24.03.2020г День недели Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Беседа ««Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

КГН «Просто спасибо»

Цель: Учить благодарить взрослых после еды.

Сюжетно-ролевая игра ««Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Т/ п: «Всему свое место».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Д/И «Один — много» Цель: Тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже.

ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Неваляшка танцует» Цель: Закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционального настроя к занятию; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;прививать эстетические чувства. Источник: Лыкова с 114

Прогулка

П/и «Попрыгаем – потопаем. Цель: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность

Наблюдение за кошкой

Цель: Расширять представление о животных. Развивать наблюдательность воспитывать любовь к животным

П/и «Найди свой домик»

Цель: развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке.

Д/ игра «Наша одежда»

Цель: Расширять представление детей о предметах демисезонной одежды.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

ООД-2. Физическая культура «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре

Д/И «Составь узор». Цель: Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество.

Ситуативный разговор «Любимые игрушки».

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Конструирование: «Заборчик из кирпичиков и кубиков» Цель: Формировать выкладывать кирпичики на узкую грань. Закреплять знания цветовю

Просмотр кукольного спектакля по р. н. с. «Репка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, подпевать героям при исполнении знакомых песен, отвечать на их вопросы. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности

Прогулка Индивидуальная работа : с Катей, Виталиной, Ритой Т. наблюдение за одеждой Цель: Активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

П/и «Передай мяч».

Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. Учить детей при передаче мяча различными способами ориентироваться на действия товарищей. Развивать гибкость позвоночника.

Самостоятельная деятельность детей Цель: развивать дружелюбие.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей: «Правильная обувь!»

Дата: 25.03. 2020г День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке.

Д/И «Наши игрушки» Цель: побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.

Конструирование «Построим дом для куклы» Цель: Развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам.

Инд. работа по рисованию с Игорем Б, Катей С Цель: продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.

Самообслуживание в процессе умывания.

Цель: Продолжать учить детей держать ложку в правой руке.

Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. Цель: развитие мелкой моторики рук

ООД-1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение «за детьми старшей группы» Цель: Воспитывать интерес к посещению детского сада

П/ и: «Медведь и дети».

Цель: Учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.

П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги

П/и «Не замочи ног» Цель: Учить действовать в соответствии со словами взрослого, учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

ООД-2 Познавательное развитие

Тема. Предметное окружение Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий -

узкий». Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий- узкий; учить детей находить и различать широкие и узкие предметы; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе. Источник: Власенко c 204, Гербова с 106,

Беседа на тему «Любимая игрушка»

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

П/И «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Самостоятельная деятельность. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Сюжетно - ролевая игра: "Магазин игрушек"

Цель: Закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

Д/И «Кто во что одет?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Прогулка

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Взаимодейст

вие с семьё й Консультация: «Зачем нужно обучать детей правильно дышать»

Дата: 26.03.2020г День недели Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Дид. упр. «Угадай, что делать»

Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Рассматривание иллюстраций к сказкам Цель: Учить рассматривать сюжетную картину.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Анной Н,. и Максимом С.

Цель: Закрепление знаний о четырех цветах спектра и их названии.

Конструирование. «Башни из кубиков». Цель: учить детей выполнять постройку из 4-5 кубиков, подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Формировать коммуникативные умения, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов

Пальчиковая гимнастика: «Будем вежливы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С/ролевая игра «Катя заболела».

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские

ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»

Развитие речи. Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». Цель: формирование представлений о домашних животных; развитие познавательного интереса к окружающему миру. Источник Гербова с 98

Прогулка

П/ и: по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказать о том, как в неё играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Наблюдение за небом

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/ и : «Самолёты»

Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

П/и «Ловлю птиц на лету» Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)

Задачи: по плану инструктора по физической культуре

Чтение потешки «Огуречик, огуречик.»; Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы.

КГН Ситуативный разговор «О правилах поведения за столом» Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Д/И «От малого к большому».

Цель: Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Беседа: «Жизнь диких зверей весной». Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Воспитывать интерес к жизни животных

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения.

Прогулка. «Наблюдение за природой»

Цель: Расширять знания о изменениях в природе. Обращать внимание детей как они одеты. Расширять знания об одежде.

П/И «У медведя во бору»

Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

Т/ п: «Собрать игрушки на участке» Цель: обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива.

Взаимодейст

вие с семьёй Консультация ««Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Дата: 27.03 .2020г День недели Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

С/ р Игра «Семья». Цель: Знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Цель: активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.

Беседа Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.

Цель: Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно исполнять знакомые потешки.

Т/ п: «полив цветов»

Цель: прививать любовь к труду.

ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие)

Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

П/ и: «Подбрось повыше».

Цель: упражнять детей бросать мяч вверх.

П/и «Птички-невелички». Цель: Координация речи с движением, формировать умения договаривать слова и словосочетания

П/и «Лохматый пёс» Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

ООД – 2. Лепка «Художественно эстетическое развитие».

Лепка «Кузовок». Цели: Познакомит с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. Власенко с 210

Д/и «Пазл» Цель:учить собирать целое изображение из частей; развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Эксперимент «Мыльные пузыри»

Цель: Создание условий для овладения навыками экспериментирования с воздухом.

Пальчиковая гимнастика «Птицы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение сказки «Теремок Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

КГН «Будь аккуратным» Цель: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Упражнение «Говори правильно» Индивидуальная работа : с Катей С, Мишей Г, Серёжей К. Цель: Побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.

Прогулка: П/ и: «Найди свой домик»

Цель: Учить ориентироваться пространстве, воспитывать дружеские отношения

Т/ п: «Чистые полотенца». Цель: Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

П/И «Гуси гуси …». Цель: Развивать двигательную активность детей, решительность, смелость.

Взаимодейст

вие с семьёй Рекомендация для родителей. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Фольклор»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 15:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД