Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование на неделю «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Детский сад» Цель: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, участку д. с. и др. Итоговое мероприятие Коллективная аппликация «Наша группа» Выставка детских рисунков «Мои Друзья»
День недели Совместная деятельность Совместная деятельность детей Взаимодействие с семьей
НООД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Детский сад“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник 1. ФКЦМ Тема: «Детский сад»
Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.
2. Рисование Тема: «Игрушки в группе»
Цели: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
3. Физическое развитие (на улице)
Заучивание стихотворения
«Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
дожидаются ребят».
Развивать долговременную память. Андрей, Алексей.
Учить лепить игрушки из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.
Алеся,Лиза. Утро Утренняя гимнастика.
Игровое общеразвивающее упражнение «Детский сад, дет. сад,
Он всегда ребятам рад…» Учить детей выполнять движения, согласно тексту.
Минутка безопасности
Прогулка. Наблюдение : Здание детского сада.
В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.
Игровая/ двигательная деятельность:
П/И «Мы веселые ребята». Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры.
Индивидуальная работа:
Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Труд: Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль.
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры с выносным материалом.
Вечер. Развлечение. «1 сентября – День знаний». Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.
Познакомиться с новыми, отдельными
игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные
себя занятия.
С/Р игра «Детский сад»
Формировать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в решении игровых задач.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Вторник 1. Развитие речи. Тема: рассказывание р. н. с «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки».
Цели: Познакомить детей с р. н. с. «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы).
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Н/п игра «Чьи предметы…» Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада.
Алина, Лиза.
«Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет. сада. Василиса, Павел, Денис Г. Утро. Утренняя гимнастика. Д/И «Что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада. Обогащать словарный запас.
Минутка безопасности Можно ли играть на тротуаре?
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Ответ: Нет. Тротуар – для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых.
Индивидуальная работа:
Перепрыгнуть дорожку из листиков. Развивать координацию движений.
Труд: Уборка на групповом участке. Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности.
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры с песочнице.
Вечер. Театрализованная деятельность.
«Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Слушание песен «Если добрый ты»
(муз. Б. Савельева); «Вместе весело шагать». Создать в группе радостную, доброжелательности атмосферу.
С/Р игра «Повар». Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.
Среда 1. ФЭМП №1
Задачи: Закрепить умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
2. Рисование Тема: «Наша группа»
Цели: Учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей.
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
Д/И «Запомни картинки».
Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением
игрушек.
Алина, Юля К., Василиса Р.
Раскладывание салфеток перед каждым приемом пищи. Дети ставят на столы стаканчики с бумажными салфетками. Алеся, Лиза. Утро. Утренняя гимнастика. Д/И «Кто работает в детском саду?” Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
Крупный и мелкий конструктор,
Лего Цель: Формирование понятий город, район, поселок.
Минутка безопасности Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах.
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет. сада, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Вос-вать уважение к людям труда, желание помогать. Игровая/ двигательная деятельность:
П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков.
Индивидуальная работа:
«Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта.
Труд: Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер. ОБЖ. Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Кто такой незнакомец». Цель: учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать. С/Р игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников.
Самостоятельная деятельность детей:
Рисование на тему «Подарок другу»
Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде.
Четверг 1. Развитие речи. Тема: «Мы воспитанники старшей группы».
Цели: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они старшие дошкольники.
2. Конструирова-ние
«Детский сад будущего». Конструирование из лего.
Развивать фантазию, воображение.
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
«Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме. «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме.
Милана, Иван, Николай.
Д/И «Найди такой же».
Учить находить
Предметы
одинакового
размера, цвета.
Алексей, Василиса, Павел. Утро Утренняя гимнастика. «Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок.
Минутка безопасности. Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?
Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.
Прогулка Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев.
Игровая/ двигательная деятельность:
Физ/ упр «Лови- бросай». Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.
Индивидуальная работа:
Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник».
Труд:
Уборка песка вокруг песочницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке.
Самостоятельная игровая деятельность:
П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры.
Вечер. ПДД
Беседа на тему: «Транспорт (пассажирский и специальный)
Цель: Научить детей различать назначение транспорта.
С/р игра «Доктор». Совершенствовать игровой замысел и умения детей.
«Детский сад» Дети сооружают постройки (модели детского сада)
из крупного и
мелкого
конструкторов,
на основе собственных
наблюдений.
Рисование на тему «Подарок другу» Оперативная стендовая информация о времени проведения родительского собрания по теме «Здравствуй детский сад».
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Лепка.
(Аппликация)
Тема: «Наши любимые игрушки»
Цели: Учить лепить игрушки из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.
Беседа о сотрудниках детского сада (с детьми, не посещавшими дет/ сад на этой неделе). Формировать понятия о том, что сотрудников д/с необходимо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно относиться к нему. Алеся, Ярополк, Ярослав.
Д/И «Найди предмет». Учить находить предмет в группе, ориентируясь на вербальные указания. Развивать слуховую память, пространственную ориентацию. Денис Г., Василиса. Утро Утренняя гимнастика.
С/Р игра «Детский сад»
Формировать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в
решении игровых задач.
Минутка безопасности Что такое «Светофор?»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Прогулка Продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.
Игровая/ двигательная деятельность:
С/Р игра «Дети на прогулке». Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом.
Индивидуальная работа:
Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Развитие словесно-логического мышления.
Труд:
Сбор листьев для гербария. Воспитывать бережное отношение к природе.
Самостоятельная игровая деятельность:
П/И «Найди себе пару». Учить детей самостоятельно раздавать инвентарь для игры.
Вечер.
ХБТ Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены. Вновь поступивших детей, учить правильно умываться, мыть руки. Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: Здания детского сада, детской песочницы, качелей, горки (по образцу или самостоятельно).
Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.