Надежда Макарова
Календарно-тематическое планирование для воспитанников III группы со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
I четверть (37ч.)
понедельник вторник среда четверг пятница суббота
Личностное развитие
I не-деля
01.09.
Тема: «Режим дня».
Цель: Выполнять режимные моменты по показу и словесной инструкции воспитателя
02.09.
Тема: «Обязанности учащихся в школе. Правила поведения».
Цель: Знать своё поручение и выполнять его под контролем воспитателя.
Дидактическая игра «Нарисуй целое».
03.09.
Тема: «Мой режим дня».
Публикация «Календарно-тематическое планирование для воспитанников III группы со сложной структурой дефекта» размещена в разделах
Цель: Выполнять режимные моменты по показу и словесной инструкции и с помощью воспитателя.
04.09. Банный день
05.09.
Тема: «Школьный и домашний адрес».
Цель: С помощью взрослого читать название улицы и № дома, называть школьный и домашний адрес.
06.09.
Генеральная убор-ка
Творческое воображение
II не-деля
08.09.
Тема: «Осень на опушке краски разводила». Печать листьев.
Цель: Элементарно овладеть новым видом изобразительной деятельности – «печать ли-стьев» с помощью воспитателя. Знать признаки осени с помощью воспитателя.
09.09.
Тема: «Ветка рябины».
Рисование пальчиками.
Цель: Располагать рису-нок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине) осени с помощью воспитателя; фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях осени с помощью воспитателя
10.09.
Тема: «Осеннее дерево».
Рисование гуашью.
Цель: Уметь рисовать дерево по образцу после детального анализа с помощью воспитателя.
11.09. Банный день.
12.09.
Тема: «Бабочка». Рисование гуашью.
Цель: Формировать умение правильно передавать размер, форму, цвет с помощью воспитателя
13.09.
Генеральная убор-ка.
Квазипространственная ориентация
III неделя
15.09.
Тема: «Ориентировка правых и левых частей тела».
Цель: Формировать навыки пространственной ориентировки «справа» и «слева» с помощью воспитателя.
16.09.
Тема: «Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т. е. к самому себе».
Цель: Формирование навыков определения пространственного расположения предметов по отношению к самому себе с помощью воспитателя.
17.09.
Тема: «Определение объектов и предметов в пространстве».
Цель: Уметь определять пространственное расположение предметов, объектов с помощью воспитателя.
18.09. Банный день
19.09.
Тема: Дидактическая игра «Где спрятан пред-мет?»
Цель: Уметь определять пространственное расположение предметов, объектов с помощью воспитателя.
20.09.
Генеральная уборка
Охрана здоровья и физическое развитие
IV не-деля
22.09.
Тема: «Что я знаю о себе».
Цель: Знать обязанности учащегося, воспитанника под руководством воспитателя.
23.09.
Тема: «Взрослые и дети».
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.
24.09.
Тема: «Мои друзья».
Цели: Учиться владеть элементарными навыками общения со сверстниками с помощью воспитателя
25.09.
Банный день.
26.09.
Тема: «Общаемся друг с другом».
Цель: Знать средства общения людей с помощью воспитателя
27.09.
Генеральная уборка
Личностное развитие
I неделя
29.09.
Тема: «Времена года. Осень, зима, весна, лето».
Цели: Называть времена года и основные признаки лета, осени, зимы, весны с помощью воспитателя
30.09.
Тема: Дидактическая игра «Сделаем книжку».
Цели: Владеть элементарными навыками наклеивания с помощью воспитателя. Дидактическая игра «Сделаем книжку».
01.10.
Тема: «Сезонная работа на огороде».
Цели: Называть времена года и их основные при-знаки с помощью воспитателя.
02.10. Банный день.
03.10.
Тема: «Классификация транспорта».
Цель: Частично называть виды транспорта с помощью воспитателя Дидактическая игра на развитие наглядно–действенного мышления «Найди место для матрёшки».
04. 10.
Генеральная уборка
Творческое воображение
II неделя
06.10.
Тема: «Секреты красок. Три основных цвета». Рисование гуашью.
Цель: Знать названия основных цветов. Учиться получать оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета с помощью воспитателя.
07.10.
Тема: «Акварельная радуга». Рисование акварельными красками.
Цель: Учиться располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги с помощью воспитателя
08.10.
Тема: «Краски и настроение». Рисование гуашью.
Цель: Учиться определять настроение в красках с помощью воспитателя. Учиться ориентироваться на плоскости листа с помощью воспитателя.
09.10. Банный день
10.10.
Тема: «Цвета радуги». Рисование гуашью.
Цель: Уметь закрашивать рисунок красками, соблюдая контуры
рисунка, с помощью воспитателя.
11. 10. Генеральная уборка
Квазипространственная ориентация
III не-деля
13.10.
Тема: «Климатические границы».
Цель: Различать понятия «жарко», «холодно», «тепло» с помощью воспитателя. Уметь определить своё отношение к жаре, теплу, холоду с помощью воспитателя.
14.10.
Тема: Дидактическая игра «Не ошибись!».
Цель: Различать понятия «жарко», «холодно», «тепло» с помощью воспитателя. 15.10.
Тема: «Расскажи, что ты чувствуешь, когда тебе жарко, холодно, тепло».
Цель: Различать понятия «жарко», «холодно», «тепло» с помощью воспитателя.
16.10. Банный день.
17.10.
Тема: «Диагностика усвоения программного материала».
Цель: Различать понятия «жарко», «холодно», «тепло» с помощью вос-питателя.
18. 10. Генеральная уборка
Охра-на здоровья и физическое развитие
IV не-деля 20.10.
Тема: «Как мы отдыха-ем».
Цель: Знать значение от-дыха для здоровья с по-мощью воспитателя. Учиться рационально ис-пользовать свободное время с помощью воспи-тателя.
21.10.
Тема: «Я и окружающий мир».
Цель: Выполнять правила поведения в социуме с по-мощью воспитателя 22.10.
Тема: «Помоги себе сам».
Цель: Знать о влиянии настроения на состояние здоровья человека с помощью воспитателя
23.10. Банный день
24.10.
Тема: «Правила на всю жизнь». (Обобщение).
Цель: Закрепление знаний об основных правилах, по которым живут люди.
25. 10. Генеральная уборка
Личностное развитие
I не-деля
27.10.
Тема: «Классификация посуды».
Цель: Называть элементарные виды посуды с помощью воспитателя Дидактическая игра на развитие наглядно–действенного мышления «Испечём пироги».
28.10.
Тема: «Классификация мебели».
Цель: Уметь классифицировать по видам мебели (столовая, спальная, мебель для зала) с помощью воспитателя.
Дидактическая игра «Достань кукле шарик».
29.10.
Тема: «Диагностика усвоения программного материала»
Цель: Классифицировать посуду и её предназначение, мебель с помощью воспитателя. Называть свой домашний и школьный адрес с помощью воспитателя Дидактическая игра «Что на картинке».
30. 10. Банный день
31.10.
Тема: «Классификация растений: Овощи и бахчевые культуры»
Цель: Определять овощи сравнительной характеристики (цвет, форма и т. д.) овощей с помощью воспитателя. Дидактическая игра «Достань мишке шарик».
01.11. Генеральная уборка
Творческое воображение
II не-деля
03.11.
Тема: «Орнамент из осенних листьев». Аппликация.
Цель: Уметь выполнять знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции с помощью воспитателя