Людмила Фадеева
Календарно–тематическое планирование игр–экспериментов с детьми второй группы раннего возраста ДОУ по программе «Любознашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема игры - эксперимента Цель
Октябрь
07.10.2014г.
Переливание воды. Познакомить со свойствами воды: жидкая, льётся. Учить малышей переливать воду из одной ёмкости в другую. Закрепление понятий: пустая, полная.
14.10.2014г. Как вода гулять отправилась
Дать малышам представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Закрепление понятий: много – мало.
21.10.2014г. Рыбалка
Публикация «Календарно–тематическое планирование игр–экспериментов с детьми второй группы раннего возраста ДОУ по программе „Любознашки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. Закрепление понятий: глубоко – мелко, один – много.
28.10.2014г. Купание кукол. Организовать с детьми игру «Купание кукол». Закрепление понятий: холодная, горячая, тёплая, мокрый – сухой.
Ноябрь
Игры с крупами
11.11.2014г. Прячем ручки. Знакомство с гречневой крупой. Закрепление понятий: глубоко, много, спрятаться, закопать, найти.
19.11.2014г. Пересыпаем крупу. Знакомство с разными крупами (рис, горох, пшено). Закрепление понятий: сыпать, пересыпать, много – мало, полный – пустой. Обратить внимание на разные извлекаемые звуки.
26.11.2014г. Разложи по тарелочкам. Знакомство с фасолью и горохом. Учить различать крупы и раскладывать их отдельно. Закреплять понятия: больше – меньше, много – мало.
Декабрь
Игры со снегом и льдом
02.12.2014г. Фокусы со снегом. Определение с детьми свойств снега : белый, твёрдый, холодный. Показать малышам, что снег – это вода, грязная вода. Закрепление понятий: много – мало, холодно – тепло.
09.12.2014г. Ложка, ложка, дай воды! Показать детям превращение снега в воду; закреплять понятия: холодно – горячо, свеча, огонь, нагреть, опасно.
16.12.2014г. Льдинки – кораблики. Показать малышам разное «поведение» льдинок в холодной и горячей воде. Закреплять понятия: холодная – горячая, плавает, тает, большой – маленький.
23.12.2014г. Тает льдинка. Показать детям превращение льда в воду. Закреплять понятия: холодно – горячо, свеча, огонь, опасно.
Январь
Игры со светом и тенями
14.01.2015г.
Уходи, темнота!
Познакомить малышей с электрическим фонариком как источником света, помощником в темноте. Закреплять понятия: темно – светло.
21.01.2015г.
Кто же в гости к нам пришёл? Показать детям, как можно с помощью света настольной лампы получать разные тени на стене. Закреплять понятия: светло – темно, свет – тень.
28.01.2015г.
Солнечный зайчик. Формировать у малышей представление о солнце как основном дневном источнике света. Учить ловить солнечных «зайчиков», радоваться им. Закреплять понятия: светло – темно.
Февраль
Игры со свечой
04.02.2015г.
Гуляем в темноте. Познакомить малышей со свечой как источником света и помощником человека в темноте. Закреплять понятия: темно – светло, огонь, опасно.
11.02.2015г.
Подуем на огонёк. Показать малышам, как зажигают и гасят свечу. Закрепить понятия: светло – темно, огонь, опасно. Учить малышей набирать воздух и плавно выдыхать его в нужном направлении.
18.02.2015г.
Праздник на воде.
(можно приурочить ко дню рождения кого-то из детей) Разнообразить представление малышей о свечах, создать радостное настроение. Закреплять понятия: темно – светло, красиво, праздник, огонь, опасно.
25.02.2015г. .
День рождения мишки. Разнообразить представление малышей о свечах, создать радостное настроение Показать малышам использование свечей на «праздничном торте», обыграть сюжет с днём рождения мишки. Закреплять понятия: темно – светло, красиво, праздник, огонь, опасно.
Март
Игры со звуками
04.03.2015г.
Послушаем, постучим, погремим. Учить малышей слушать звуки и создавать их самим. Закреплять понятия: звуки, скрип, звон, стук, тихо – громко.
11.03.2015г.
Найди такую же коробочку. Учить малышей слушать, различать звуки и находить одинаковые по звучанию.
18.03.2015г.
Свистульки. Дать возможность ребёнку услышать разнообразные звучащие игрушки – погремушки, свистульки, колокольчики, пищалки и т. п., развивать слуховую память.
25.03.2015г.
Музыканты. Учить малышей различать звучание детских музыкальных инструментов, играть на них.
Апрель
01.04.2015г.
Оркестр Учить малышей играть на детских музыкальных инструментах громко и тихо, медленно и быстро. Закреплять понятия: громко – тихо, медленно – быстро.
Игры с красками
08.04.2015г.
Цветная вода. Показать малышам окрашивание воды в основные цвета. Закреплять названия цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
15.04.2015г.
Вот такие чудеса! Показать малышам возможность создания новых цветов путё м смешивания красок: оранжевого, зелёного, фиолетового и т. д.
22.04.2015г.
Пейте, куклы, молоко. Сделать с малышами из воды и красок различные «напитки» и угостить кукол и мишек. Развивать детскую фантазию.
Май
Игры с мыльными пузырями и водой
06.05.2015г.
Надувайся, пузырь! Учить малышей самостоятельно выдувать мыльные пузыри.
13.05.2015г.
Поиграем с пузырями! Учить малышей самостоятельно выдувать мыльные пузыри, радоваться им. Закреплять понятия: большой – маленький, один – много, высоко – низко, далеко – близко.
20.05.2015г.
Пенный замок. Закреплять умение малышей самостоятельно выдувать мыльные пузыри, создавать из них пенный «замок».
27.05.2015г.
Тонет – не тонет. Экспериментирование малышей с предметами из разных материалов (дерево, пластмасса, бумага, камни) по отношению к воде. Закрепление понятий: не тонет, плавает – тонет, глубоко - мелко.