Папки-передвижки

Календарно–тематическое планирование игр–экспериментов с детьми второй группы раннего возраста ДОУ по программе «Любознашки»

Людмила Фадеева
Календарно–тематическое планирование игр–экспериментов с детьми второй группы раннего возраста ДОУ по программе «Любознашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тема игры - эксперимента Цель

Октябрь

Игры с водой

07.10.2014г.

Переливание воды. Познакомить со свойствами воды: жидкая, льётся. Учить малышей переливать воду из одной ёмкости в другую. Закрепление понятий: пустая, полная.

14.10.2014г. Как вода гулять отправилась

Дать малышам представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Закрепление понятий: много – мало.

21.10.2014г. Рыбалка

Публикация «Календарно–тематическое планирование игр–экспериментов с детьми второй группы раннего возраста ДОУ по программе „Любознашки“» размещена в разделах

Закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. Закрепление понятий: глубоко – мелко, один – много.

28.10.2014г. Купание кукол. Организовать с детьми игру «Купание кукол». Закрепление понятий: холодная, горячая, тёплая, мокрый – сухой.

Ноябрь

Игры с крупами

11.11.2014г. Прячем ручки. Знакомство с гречневой крупой. Закрепление понятий: глубоко, много, спрятаться, закопать, найти.

19.11.2014г. Пересыпаем крупу. Знакомство с разными крупами (рис, горох, пшено). Закрепление понятий: сыпать, пересыпать, много – мало, полный – пустой. Обратить внимание на разные извлекаемые звуки.

26.11.2014г. Разложи по тарелочкам. Знакомство с фасолью и горохом. Учить различать крупы и раскладывать их отдельно. Закреплять понятия: больше – меньше, много – мало.

Декабрь

Игры со снегом и льдом

02.12.2014г. Фокусы со снегом. Определение с детьми свойств снега : белый, твёрдый, холодный. Показать малышам, что снег – это вода, грязная вода. Закрепление понятий: много – мало, холодно – тепло.

09.12.2014г. Ложка, ложка, дай воды! Показать детям превращение снега в воду; закреплять понятия: холодно – горячо, свеча, огонь, нагреть, опасно.

16.12.2014г. Льдинки – кораблики. Показать малышам разное «поведение» льдинок в холодной и горячей воде. Закреплять понятия: холодная – горячая, плавает, тает, большой – маленький.

23.12.2014г. Тает льдинка. Показать детям превращение льда в воду. Закреплять понятия: холодно – горячо, свеча, огонь, опасно.

Январь

Игры со светом и тенями

14.01.2015г.

Уходи, темнота!

Познакомить малышей с электрическим фонариком как источником света, помощником в темноте. Закреплять понятия: темно – светло.

21.01.2015г.

Кто же в гости к нам пришёл? Показать детям, как можно с помощью света настольной лампы получать разные тени на стене. Закреплять понятия: светло – темно, свет – тень.

28.01.2015г.

Солнечный зайчик. Формировать у малышей представление о солнце как основном дневном источнике света. Учить ловить солнечных «зайчиков», радоваться им. Закреплять понятия: светло – темно.

Февраль

Игры со свечой

04.02.2015г.

Гуляем в темноте. Познакомить малышей со свечой как источником света и помощником человека в темноте. Закреплять понятия: темно – светло, огонь, опасно.

11.02.2015г.

Подуем на огонёк. Показать малышам, как зажигают и гасят свечу. Закрепить понятия: светло – темно, огонь, опасно. Учить малышей набирать воздух и плавно выдыхать его в нужном направлении.

18.02.2015г.

Праздник на воде.

(можно приурочить ко дню рождения кого-то из детей) Разнообразить представление малышей о свечах, создать радостное настроение. Закреплять понятия: темно – светло, красиво, праздник, огонь, опасно.

25.02.2015г. .

День рождения мишки. Разнообразить представление малышей о свечах, создать радостное настроение Показать малышам использование свечей на «праздничном торте», обыграть сюжет с днём рождения мишки. Закреплять понятия: темно – светло, красиво, праздник, огонь, опасно.

Март

Игры со звуками

04.03.2015г.

Послушаем, постучим, погремим. Учить малышей слушать звуки и создавать их самим. Закреплять понятия: звуки, скрип, звон, стук, тихо – громко.

11.03.2015г.

Найди такую же коробочку. Учить малышей слушать, различать звуки и находить одинаковые по звучанию.

18.03.2015г.

Свистульки. Дать возможность ребёнку услышать разнообразные звучащие игрушки – погремушки, свистульки, колокольчики, пищалки и т. п., развивать слуховую память.

25.03.2015г.

Музыканты. Учить малышей различать звучание детских музыкальных инструментов, играть на них.

Апрель

01.04.2015г.

Оркестр Учить малышей играть на детских музыкальных инструментах громко и тихо, медленно и быстро. Закреплять понятия: громко – тихо, медленно – быстро.

Игры с красками

08.04.2015г.

Цветная вода. Показать малышам окрашивание воды в основные цвета. Закреплять названия цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

15.04.2015г.

Вот такие чудеса! Показать малышам возможность создания новых цветов путё м смешивания красок: оранжевого, зелёного, фиолетового и т. д.

22.04.2015г.

Пейте, куклы, молоко. Сделать с малышами из воды и красок различные «напитки» и угостить кукол и мишек. Развивать детскую фантазию.

Май

Игры с мыльными пузырями и водой

06.05.2015г.

Надувайся, пузырь! Учить малышей самостоятельно выдувать мыльные пузыри.

13.05.2015г.

Поиграем с пузырями! Учить малышей самостоятельно выдувать мыльные пузыри, радоваться им. Закреплять понятия: большой – маленький, один – много, высоко – низко, далеко – близко.

20.05.2015г.

Пенный замок. Закреплять умение малышей самостоятельно выдувать мыльные пузыри, создавать из них пенный «замок».

27.05.2015г.

Тонет – не тонет. Экспериментирование малышей с предметами из разных материалов (дерево, пластмасса, бумага, камни) по отношению к воде. Закрепление понятий: не тонет, плавает – тонет, глубоко - мелко.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов Картотека эта ещё совсем маленькая, но в будущем она обязательно будет пополнена. ВОДА «Выжми губку»Цель: научить собирать и переливать воду.

Занятие-эксперимент для второй младшей группы «Свойства воды» Занятие-эксперимент «Свойства воды».Программное содержание: Научить описывать воду: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная. Запомнить.

Автор публикации:
Календарно–тематическое планирование игр–экспериментов с детьми второй группы раннего возраста ДОУ по программе «Любознашки»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно–тематическое планирование игр–экспериментов с детьми второй группы раннего возраста ДОУ по программе «Любознашки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фадеева (УИ 62484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД