Получи документы

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 2-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 2-я неделя

Апрель, 1-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

АПРЕЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ (с 07.04 по 11.04)

Тема: Планета Земля. Космос

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Апрель, 2-я неделя» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Создание Вселенной», презентация «Космос»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

27. Тема: Порядковый счёт до 7. Состав числа из единиц

Цель: раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счёта до 7; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта; продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5. (6.1.117)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

15. Тема: Космические корабли и станции

Цель: расширять представления о летательных аппаратах; учить детей моделировать космические корабли из геометрических фигур; развивать конструкторские навыки. (5.2.18)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

28. Тема: День космонавтики

Цель: расширять представления детей о космических полётах; закрепить знания о первом космонавте России Ю. Гагарине; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, сильный, образованный и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну. (7.1,2.192,130) (7.3.162)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

28. Тема: Составление рассказа по эпизодам сказки У. Диснея «Новоселье гномов»

Цель: учить составлять рассказ по прочитанным эпизодам сказки; уточнить и закрепить правильное произношение звуков –л, -ль, -р, рь в изолированном виде, в словах и фразах; учить различать эти звуки на слух и чётко их произносить; учить соотносить названия сказочных персонажей с их изображением, анализируя смысл слов-названий и характерных особенностей этих персонажей (8.3.104, 8.2.100)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

28. Тема: Малые фольклорные формы

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки. (9.1.245)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

56. Тема: «Звёздная фантазия»

Цель: учить детей сочетать несколько техник рисования в работе (рисование восковыми мелками и акварелью). Закреплять умение закрашивать изображение в одном направлении (слева направо и сверху вниз). Развивать самостоятельность, творческие способности. (7.10)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

57. Тема: Ракета летит в космос

Цель: продолжать формировать представления детей о космосе, космонавтах: учить рисовать ракету и космическое пространство восковыми мелками и акварелью; развивать интерес к деятельности и художественное творчество детей.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

15. Тема: Планета Земля, звёзды и кометы

Цель: учить детей создавать рельефную композицию со звёздами, созвездиями, кометами. Развивать самостоят. при выборе способов и приёмов изображения.

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

85. Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них (2.3,95)

86. Цель: Та же. ОВД: прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперёд; прокатывание обручей друг другу; пролезание в обруч. (2.3,96)

87. Цель: упражнять в непрерывном беге, прокатывании обруча; повторить и/у с прыжками, с мячом. (2.3,96)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

57. Тема. По плану музыкального руководителя

58. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

28. Тема: Космос. Звёзды. Вселенная.

Цель: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах (7.5.100)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты» (7.10.11)

Игровая ситуация: «Путешествие в космос»

Дидактические игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», Собери картинку»

Коммуникативная

Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля, какая она?», «Люди мужественной профессии», «Первооткрыватели космоса»

Индивидуальные беседы:

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Если бы я был космонавтом…»

Отгадывание загадок: по теме

Дидактические игры: «Мы космонавты», «Назови планеты»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за солнцем (поднимается высоко, сильно греет, ярко светит, жарко); за берёзой (почки)

Рассматривание: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов

Конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Назови правильно»

Двигательная:

Подвижные игры: «Ловишки – перебежки», «Кто ушёл?», «Планеты, стройся!», «Космонавты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай» (2.3,96)

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка?»

Физкультурные минутки: «Космонавт» (2.2,33, «Ракета» (2.2,7, «Раз, два - стоит ракета» (2.2,69)

Пальчиковая гимнастика: «Ра, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать…»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка участка от остатков снега и мусора; наведение порядка в игровых уголках

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», сказки народов Севера «Небесный олень», рассказов Л. Обуховой о Ю. Гагарине из книги «Как мальчик стал космонавтом», В. Бороздин «Первый в космосе» (7.1.193, рассказ Ю. Яковлева «Трое в космосе» (7.1.131)

Музыкально – художественная:

Слушание: музыкальных композиций «Музыка космоса»

Продуктивная

Лепка: «Космонавт»

Рисование: «Звёздное небо»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Д/игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», Собери картинку»

- С/р игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты»

- Постройки из счётных палочек

- Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов по теме

- СХД – лепка, рисование

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Упражнять в порядковом счёте до 7 –

- Упражнять в определении количественного состава числа 5 из единиц-

- Закреплять умение моделировать из геометрических фигур -

- Беседа по иллюстрациям по теме -

- И/у «Произнеси правильно» -закреп. правильное произношение звуков –л, -ль, -р, рь в изолированном виде, словах, фразах -

- Д/и «Скажи по–другому» - учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний -

- Развивать умение совмещать в одном рисунке несколько изобразит. материалов и техник, развив. творчество -

- Закреплять разнообразные приёмы лепки -

- И/у «Догони обруч» -совершенствовать умение прокатывать обруч и пролезать в него -

- Д/и «Назови планеты» - закреплять знания названий планет -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 15

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 15

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы; совершенствовать навыки быстрого одевания на прогулку; игровая ситуация «Почему Торопыжка подавился?»

Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики сколиоза–комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожкам

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Коллективная работа «Создание Вселенной».

- Создание условий для самостоятельной ХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Статья «Это интересно знать!».

Памятка: «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста?»

Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья».

Тематическая выставка рисунков: «Дорога в космос» (совместная работа детей и родителей).

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект "Удивительный космос" создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме "О космосе и космонавтах".

Тематическая неделя «Космос — дело серьёзное». План-конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тематическая неделя «Космос – дело серьёзное» Цель тематической недели: Продолжать формировать представления детей о космосе, космонавтах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 2-я неделя
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:43
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД