Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 2-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
АПРЕЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ (с 07.04 по 11.04)
Тема: Планета Земля. Космос
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Апрель, 2-я неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Создание Вселенной», презентация «Космос»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
27. Тема: Порядковый счёт до 7. Состав числа из единиц
Цель: раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счёта до 7; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта; продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5. (6.1.117)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
15. Тема: Космические корабли и станции
Цель: расширять представления о летательных аппаратах; учить детей моделировать космические корабли из геометрических фигур; развивать конструкторские навыки. (5.2.18)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
28. Тема: День космонавтики
Цель: расширять представления детей о космических полётах; закрепить знания о первом космонавте России Ю. Гагарине; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, сильный, образованный и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну. (7.1,2.192,130) (7.3.162)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
28. Тема: Составление рассказа по эпизодам сказки У. Диснея «Новоселье гномов»
Цель: учить составлять рассказ по прочитанным эпизодам сказки; уточнить и закрепить правильное произношение звуков –л, -ль, -р, рь в изолированном виде, в словах и фразах; учить различать эти звуки на слух и чётко их произносить; учить соотносить названия сказочных персонажей с их изображением, анализируя смысл слов-названий и характерных особенностей этих персонажей (8.3.104, 8.2.100)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
28. Тема: Малые фольклорные формы
Цель: закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки. (9.1.245)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
56. Тема: «Звёздная фантазия»
Цель: учить детей сочетать несколько техник рисования в работе (рисование восковыми мелками и акварелью). Закреплять умение закрашивать изображение в одном направлении (слева направо и сверху вниз). Развивать самостоятельность, творческие способности. (7.10)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
57. Тема: Ракета летит в космос
Цель: продолжать формировать представления детей о космосе, космонавтах: учить рисовать ракету и космическое пространство восковыми мелками и акварелью; развивать интерес к деятельности и художественное творчество детей.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
15. Тема: Планета Земля, звёзды и кометы
Цель: учить детей создавать рельефную композицию со звёздами, созвездиями, кометами. Развивать самостоят. при выборе способов и приёмов изображения.
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
85. Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них (2.3,95)
86. Цель: Та же. ОВД: прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперёд; прокатывание обручей друг другу; пролезание в обруч. (2.3,96)
87. Цель: упражнять в непрерывном беге, прокатывании обруча; повторить и/у с прыжками, с мячом. (2.3,96)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
57. Тема. По плану музыкального руководителя
58. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
28. Тема: Космос. Звёзды. Вселенная.
Цель: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах (7.5.100)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты» (7.10.11)
Игровая ситуация: «Путешествие в космос»
Дидактические игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», Собери картинку»
Коммуникативная
Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля, какая она?», «Люди мужественной профессии», «Первооткрыватели космоса»
Индивидуальные беседы:
Ситуативный разговор и речевая ситуация «Если бы я был космонавтом…»
Отгадывание загадок: по теме
Дидактические игры: «Мы космонавты», «Назови планеты»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за солнцем (поднимается высоко, сильно греет, ярко светит, жарко); за берёзой (почки)
Рассматривание: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов
Конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)
Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Назови правильно»
Двигательная:
Подвижные игры: «Ловишки – перебежки», «Кто ушёл?», «Планеты, стройся!», «Космонавты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»
Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай» (2.3,96)
Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка?»
Физкультурные минутки: «Космонавт» (2.2,33, «Ракета» (2.2,7, «Раз, два - стоит ракета» (2.2,69)
Пальчиковая гимнастика: «Ра, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать…»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка участка от остатков снега и мусора; наведение порядка в игровых уголках
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», сказки народов Севера «Небесный олень», рассказов Л. Обуховой о Ю. Гагарине из книги «Как мальчик стал космонавтом», В. Бороздин «Первый в космосе» (7.1.193, рассказ Ю. Яковлева «Трое в космосе» (7.1.131)
Музыкально – художественная:
Слушание: музыкальных композиций «Музыка космоса»
Продуктивная
Лепка: «Космонавт»
Рисование: «Звёздное небо»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- Д/игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», Собери картинку»
- С/р игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты»
- Постройки из счётных палочек
- Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов по теме
- СХД – лепка, рисование
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- Упражнять в порядковом счёте до 7 –
- Упражнять в определении количественного состава числа 5 из единиц-
- Закреплять умение моделировать из геометрических фигур -
- Беседа по иллюстрациям по теме -
- И/у «Произнеси правильно» -закреп. правильное произношение звуков –л, -ль, -р, рь в изолированном виде, словах, фразах -
- Д/и «Скажи по–другому» - учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний -
- Развивать умение совмещать в одном рисунке несколько изобразит. материалов и техник, развив. творчество -
- Закреплять разнообразные приёмы лепки -
- И/у «Догони обруч» -совершенствовать умение прокатывать обруч и пролезать в него -
- Д/и «Назови планеты» - закреплять знания названий планет -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 15
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 15
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы; совершенствовать навыки быстрого одевания на прогулку; игровая ситуация «Почему Торопыжка подавился?»
Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики сколиоза–комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожкам
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Ремонт книг и коробок из под н/п игр.
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.
- Коллективная работа «Создание Вселенной».
- Создание условий для самостоятельной ХД детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Статья «Это интересно знать!».
Памятка: «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста?»
Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья».
Тематическая выставка рисунков: «Дорога в космос» (совместная работа детей и родителей).
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.