Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Кристина Куликова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Май

День

Утро Утренняя гимнастика (Комплекс ОРУ «Самолеты»);

Труд, поручения в уголке природы (уход за комн. растениями. - полив);подготовка воды для полива комн. Растений

Цель –формировать умение детей готовить воду для последующего полива растений, рассказать о назначении отдельных трудовых операций, действовать аккуратно, вызвать интерес к работе по уходу за растениями.

Чтение Татьяна Шапиро «День Победы»

Цель - формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Иголочка»

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: активизация органов артикуляции

д/игра «Птица и птенчики»

Цель - тренировать отчётливое произношение звука «г» Игровая ситуация: «Как учили Стёпу умываться» - закреплять умение детей правильно умываться. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались» Обогащение игровых зон атрибутами военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин

Прогулка Целевая прогулка по участку д/ с: наблюдение: деревья в мае. Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением дерева. ; д/и по экологии «Что изменилось»;

п/ и: «Воробушки и кот»-». Цели: учить мягко

спрыгивать, сгибая

ноги в коленках; бегать, не задевая

друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.. С

провести игру «Кто быстрее» - упражнять в беге на перегонки.

.Самообслужи вание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке,

как быстро одеваются солдаты» Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре.

Труд – сбор игрового материала

Работа перед сном Чтение стихотворений на тему «День Победы

Вечер Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на дыхание «Горячий чай» - развивать и укреплять дыхательную систему.

Прослушивание музыкальных композиций на тему: 9 мая

«УГАДАЙ,КТО ПОЗВАЛ»

Задачи: Развивать удетей наблюдательность, внимание, активность Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» : сюжет «». Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду Дидактические игры «Собери машину», «Дружные ребята»

СРИ: «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и

«Ловишки парами».

День Режим

Утро Утренняя гимнастика (Комплекс ОРУ «Самолеты»);

Беседа, «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая.

Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков.. Ситуативный разговор: «Учимся проявлять доброжелательность» : рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них.

Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о правилах поведения. Работа в центре

«Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Построй

крепость», «Собери танк».

Прогулка Наблюдение за насекомыми. Цель: развиваем наблюдательность, учим видеть изменения в природе

П/ игры «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

«Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения.

Индивидуальная работа: метание.

- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения.. Труд: собираем камешки. Предложить сложить узор из камешков.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Работа перед сном Чтение стихотворений о празднике «Победы»

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Зкр проговаривание скороговорок

Цель: учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи Закрепить понятие «высокий - низкий»- Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» : сюжет «». Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «День победы»

СРИ:«Поход»-продолжать способствовать развитию сюжетной линии, умение брать определённую роль на себя, выполнять действия в игре в соответствии с ней. Показать различные способы ролевого поведения.

Прогулка Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цели:

—учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

—двигаться в соответствии с текстом;

-быстро менять направление движения.

День

Утро Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Иголочка»

Цель: активизация органов артикуляции

Продолжать беседовать на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне.

С

– д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность. Работа в центре природы: рыхление почвы комнатных растений – познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки, учить

Прогулка

Наблюдение: за облаками – развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения. Подвижные игры «Горелки», «Не попадись». Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. упражнение «Бросай - лови» с

Цель - формировать умение выполнять бросок мяча воспитателю, развивать координацию движений. Труд: уборка на участке – воспитывать чувство гордости за качественно проделанную работу.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» - учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа. (речевое, худож-эстетич)

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему: «Дети - герои Великой Отечественной войны» - рассказать детям о детях – героях, как они наравне со взрослыми боролись с врагом (вступали в партизанские отряды, ходили в разведку)

- Заучивание стихотворения Белозеров Т. День Победы

- прослушивание песен военных лет;

- коллективная работа "Праздничный салют". д/и «Один - много» - формировать элементарные количественные представления (один - много, учить в соответствии с понятиями «один» и «много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки»

Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Работа в центре

Игры в центре физкультуры «Попади в цель». Цель: развитие меткости.

Предложить альбом для рассматривания на тему «Великая Отечественная война» - продолжать знакомить с эпизодами войны.

Работа в изоцентре -Раскраска «Военные ребята». Цель: умение аккуратно закрашивать, развитие цветового восприятия.

Прогулка Подвижная игра «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал длиннее.

Тема 2 недели: «Летние дары».

Цель: Формировать элементарные преставления о садовых и огородных растениях.

День

Утро Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Иголочка»

Беседа по ОБЖ «Отдых на природе».

цель: Научить детей правильному отдыху на природе, безопасному для людей и экосистемы природы.

Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа. Цель: познакомить детей с основными признаками лета.

Отгадывание загадок о посуде – расширять представления детей об окружающих предметахДидактическая игра «Подбери цветочки к горшкам». Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, Работа в уголке книги: реставрация книг – предложить детям выбрать книги, которые нуждаются в ремонте, обсудить, какие правила обращения с книгами были нарушены.

Игры по желанию детей.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Солнечные зайчики играют на стене. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Хороводная игра «Мы на луг ходили» Игра «Найди, где спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

С Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном Чтение рассказа Толстого «Кошка и Жучка».

Вечер Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассмотрение картинок с комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, обогащать словарный запас.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Ситуативный разговор «Как играют воспитанные дети» - развивать социализацию среди детского коллективаСамостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры

СРИ «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение».

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Закрепить с группой детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

День

Утро Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Иголочка»

Цель: активизация органов артикуляции

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде» Чтение С. Маршака «Где обедал воробей?

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» с

Цель: дифференцировать близкие по звучанию неречевые звуки Трудовая деятельность полить комнатные растения Работа в центре «Строитель» построим детскую площадку».

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Настольно-печатные игры «Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка Наблюдение за птицами

Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; развивать координацию движений, ловкость.

П/ и «Птичка и кошка», «Бесконечное движение»

Трудовая деятельность: собрать сухие ветки.

Цель: Учить трудиться сообща. Трудовое поручение

Рыхление почвы возле растений на клумбах Ситуативный раз-

говор «Чем опасны игры на улице» - цель: напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Самостоятельнаядеятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном Чтение А. Бродский «Солнечные зайчики»

Вечер Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим играть вместе.

Беседа с детьми «Витамины для здоровья». Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Трудовая деятельность расставить красиво стулья.

Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».

Цель: развивать логическое мышление, память. Внимание. Предложить детям Д/и «Гусь и гусята». Цель: Упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков.

Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица».

Сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Р. н. п/ игра «Волк».

Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость

День

Утро Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Иголочка»

Цель: активизация органов артикуляции

Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми группы, мальчиками и девочками

. Беседа на тему: «Насекомые». Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Материал: Картинки с изображениями разных насекомых, Составление рассказа : Мое любимое животное

Цель: развитие монологической речи Ситуативный разговор «Как мы дружим» - воспитывать положительное доброжелательное отношение к сверстникам

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких есть сухие листья, показать, как надо их убирать. Закрепить названия знакомых комнатных растений. Рассматривание иллюстраций «Ягоды садовые»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка- экскурсия «Деревья на нашем участке»

Цель: способствовать формированию представлений детей о деревьях; учить сравнивать деревья по внешним признакам, способствовать воспитанию интереса к растениям.

П/и «Наседка и цыплята». Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку,не дотрагиваясь руками земли. Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков. Игра «Снайперы» С

направленная на развитие меткости

Дидактическая И. «Когда это бывает?» Цель: Учить детей соотносить природные явления с временами года, расширять представления детей о природных явлениях, погоде. Побуждать детей к придумыванию загадок о сезонах.

Трудовое поручение

Полив растений на участке детского сада. Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Конек – горбунок»

Вечер Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Зкр проговаривание скороговорок

Цель: учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи

Чтение сказки М. Орлова «Где живут витаминки»

. Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о растениях, которые сажают в огороде. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате

Ситуативный разговор : «Что такое мир природы»

Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. С/р игра «Детский сад» - Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Работа в центре книги: Ремонт книг, подклейка.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета.

Словарная работа: лето, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.

День

Утро Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Иголочка»

Цель: активизация органов артикуляции

Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»

Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Беседа: «О пользе овощей и фруктов»

Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Отгадывание загадок о домашних животных – закрепить названия животных с Хозяйственно- бытовой труд

Цель: Закреплять умение дежурить при подготовке к занятиям изобразительной деятельностью. Строительная игра «Веселая змейка» - формировать умение использовать для постройки подручный материал

Самостоятельная деятельность в уголке книги – рассматривание иллюстраций «Овощи, фрукты»

(Серия «Мир в картинках»)

Прогулка Наблюдение за почвой

Цель: развивать умение детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с природой, а также речевую и двигательную активность.

П/ и: «Кто быстрее?», «Лошадки», «Замри!»

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Закрепить с умение подлезать под веревку, не дотрагиваясь руками земли. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.

Цель: Организовать коллективный труд, прививать чувство удовлетворения от результата трудаСамостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном Чтение Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка»

Вечер Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига

Цель: Развивать эстетический вкус

Зкр проговаривание скороговор Цель: улучшить работу артикуляционного аппарата, помочь преодолеть косноязычие, способствовать выработке ясной четкой дикции, тренировать фонематический слух. Дидактическая игра «Как мишка играл с белочкой» - формировать умение делиться игрушками друг с другом с

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.

Трудовая деятельность

Расставить салфетки для ужина. Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук,

мышление.

«С/р игра «Магазин».

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Р. н. п/ игра «Волк».

Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2020 в 16:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Куликова (УИ 1311946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД