Ольга Шелепова
Календарно-тематическое планирование на март
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс №1 утренней гимнастики
1 часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Перестроение в 2 колонны.
2 часть: Общеразвивающие упражнения
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
Публикация «Календарно-тематическое планирование на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. И. п. -сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах - ноги врозь, руки в стороны, вернуться в исходное положение - на счет 1-8. Повторить 2-3 раза с небольшой паузой между сериями прыжков.
3 часть: Заключительная ходьба с выполнением корригирующих
Комплекс №2 утренней гимнастики
1 часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.
2 часть: Общеразвивающие упражнения
1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение (5-7 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12 раз). После серии из 4-5 прыжков пауза.
3 часть: Заключительная ходьба с выполнением корригирующих упражнений.
Гимнастика после сна
«Жучки-паучки»
Звучит спокойная музыка.
В-ль: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.
1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.
2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.
3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.
4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.
5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.
7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)
Навыки культурного поведения
1. Учить выполнять словесные поручения взрослых, откликаться на просьбы и предложения.
2. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
3. Дидактические упражнения: «Поучим игрушку здороваться друг с другом»,
4. Дидактическое упражнение: «Зайчик ушиб лапку пожалей его.
Культурно-гигиенические навыки
1. Закреплять умение держать ложку в правой руке.
2. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.
3. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
4. Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья
ОБЖ
1. Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
2. Беседа «Осторожно гроза»
3. Дидактическая игра «Опасные ситуации»
4. Рассматривание информационных плакатов «Весна на водоёмах»
ПДД
1 С. Р. игра: «Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора«06.03.2024
2 Игровая ситуация Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора. 13.03.2024
3 П / игра «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора. 20.03.2024
4 Рекомендации для родителей: Закрепить с детьми правила: Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть. Не стойте у края тротуара27.03.2024
Развлечения
1. 4-7.03.«8 Марта» создать праздничное настроение у детей. Воспитывать доброе уважительное и заботливое отношение к маме, бабушке, чувство гордости за своих родителей и уважение к ним.
2. 11-15.03.«Народное искусство, фольклор народов СК, народные традиции». Познакомить детей с русской культурой. Определить положительное отношение детей к сущности домового; подарить много положительных эмоций.
3. 18-22.03.«Русские народные традиции» развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщении к истоком народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми. Повышать двигательной и эмоциональной активность. Воспитывать любовь к русской национальной культуре.
4. 25 – 29.03. «Кем быть?». Воспитывать интерес к разным профессиям. Создать детям положительный эмоциональный настрой.
Работа с родителями
1 Консультации для родителей «Детские вопросы, и как на них отвечать». Оформление стендов для родителей. 04.03.2024
2 Формирование связной речи у дошкольников в различных формах и видах деятельности»11.03.2024
3 Родительское собрание: «Воспитание самостоятельности у дошкольника - формирование целеустремлённой личности, успешная социализация личности».18.03.2024
4 Консультация «Трудовое воспитание как формирование целеустремлённой личности, как фактор успешной социализации личности».25.03.2024
5 Фотовыставка: «Мы - мамины помощники»05.03.2024
6 Выставка совместных рисунков детей и родителей «Осторожно, огонь!» 12.03.2024
7 Совместный игровой досуг: «Моя мама - лучше всех»07.03.2024
8 Папка передвижка «Правила перевозки детей в автомобиле» 19.03.2024
9 Подготовка портретов для «Бессмертного полка»28.03.2024
Самообразование
1 Рассказывание русской народной сказки «Репка» с помощью моделей настольного театра.
2 Анкета для родителей по теме самообразования.
Тема: «8 Марта» «Женские профессии» День недели: понедельник Дата :04.03.2024
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
09.00-09.20
1. Художественно-эстетическое развитие
музыка РР
ФР
СКР По плану муз. рук.
Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 2. Познавательное развитие ФЦКМ
Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» Гербова стр59
Тема:" Бумажные Цветы" К. З. стр. 237 ПР
ФР
РР
СКР Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, упражнять в умении поздравлять женщин с праздником
Цели: Расширить представление о свойстве бумаги. Развивать аккуратность, усидчивость, фантазию.