Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Дикие и домашние животные»

Ольга Короткова
Календарно-тематическое планирование «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные» Сроки: май, 3 неделя

Цель: Учить устанавливать существенные признаки для обогащения знаний:(домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком). Закрепить навыки классификации животных; ориентировки на два признака одновременно 9цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины). Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Итоговое событие: фотовыставка «В мире животных «Мой любимый домашний питомец».

ОБРАЗОВАТЕЛЬ-

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

НЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Развивать коммуникативные навыки.

- Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

-Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 70-71

-Работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

- Литературный калейдоскоп. -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Загадки про животных.

- Чистоговорки.

-Коммуникативная игра «Снежинки», «Ожившие линии».

Тематический уголок

-фотографии домашних и диких животных.

-Картинки с изображением сферы обитания животных.

-Муляжи животных.

Речевой уголок

-Картотека речевых игр.

-Картотека пальчиковых игр.

-Полина, Рома – индивидуальная работа по коррекции речи. Помощь родителей в решении дидактической задачи – формировании навыков общения у стеснитель-ных детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей.

-Продолжить развитие речевой культуры, знакомство с малыми фольклорными жанрами.

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения. -Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин и его весёлые друзья».

-Потешка «Ласточка, ласточка» - заучивание.

-Русская народная сказка «Царевна лягушка». -Считалки, скороговорки, мирилки, потешки, пословицы.

Центр книгоиздания

- Книга с произведением Э. Хогарта.

-Книга с малыми формами фольклора (с закличками, потешками, считалками). -Даня, Катя – расскажи, что запомнилось из произведения? -Помощь родителей в понимании смысла произведений, в произношении трудных слов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

-Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными.

-Помагать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- Занятие: «Дикие и домашние животные».

-Наблюдения за подорожником.

-Опыты: «Секрет сосновой шишки», «Мыло – фокусник», «Прокати шарик», «В какую бутылку быстрее нальётся вода?», «Суцхая и влажная почва», «Очистка грязной воды». -Загадки о животных и их детёнышах.

-Сравнение картин «Лес» и «Подворье».

-Д / и «Кто где живёт?», «Детёныши и взрослые животные», -Картинки с изображением животных и их детёнышей.

Центр природы

- Иллюстрации и фотографии с изображением домашних и диких животных.

-Картины леса и подворья.

-карточки для дидактической игры. -Артём, Саша – игра в лото «Дикие, домашние», «Угадай животное по трафарету». Помощь родителей в подборе интересной информации для составления рассказов о домашних животных.

ФЭМП

-Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо.

-Закрепить навыки счёта до 5.

-Продолжить обогащение активного и пассивного словарного запаса.

-Развивать логику и мышление. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 52-54.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 280-281

-Счёт слева направо и наоборот.

-Д/И «Разложи на группы»,

«Обведи фигуры»,

«Шагай». Математический центр

предметы в виде шара и куба, числовые карточки, карточки с изображением геометрических фигур.

- листы с пунктирным изображением геометрических фигур, карточки с цифрами. -Максим, Маша – помощь в уравнивании предметов. Помощь родителей в решении дидактической задачи – сравнении множеств.

Конструирование

-Учить строить загородки, устанавливая ориентировочные детали по четырёхугольнику и застраивая пространство между ними кирпичиками, установленными вертикально, с соблюдением между ними расстояния, равного ширине одного кирпичика.

-Учить использовать простое схематическое изображение.

-Закреплять представления о геометрических фигурах и объёмных формах.

-Побуждать к совместному обыгрыванию построек.

- Конструирование

«Зоопарк». -Карточки со схемами.

Центр конструирования

-геометрические схемы.

- конструкторы:

-трафареты, мозаика, палочки.

-бумажные квадраты разных величин и цвета.

-Марк, Андрей – помощь в установке ориентировоч-ных деталей, соблюдая расстояние.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить видеть красоту цветущего луга.

- Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям.

- закрепить знания о строении одуванчика.

-Учить понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка.

-Вызвать желание передать красоту цветка в рисунке.

-Закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его деталями.

-Научить детей лепить цветы фиалки.

-Рисование: «Одуванчики весной».

-Лепка:

«Цветок фиалки».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 81

-загадки про время года – весну, про одуванчик.

Стихотворение.

-рисунки весенних цветов.

Центр продуктивной деятельности

-альбомные листы, краски, карандаши

кисти, салфетки,стаканы с водой, печатки из паролона, картофеля.

-пластилин, стеки, досточки.

-Даша, Карина – помощь в рисовании печатками.

Совет родителям – обратить внимание на нетрадицион-ные виды рисования.

Музыкальная

-Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки.

-Совершенствовать чувство темпа и ритма.

-Учить сочетать текст с движениями и музыкой.

-Создавать у детей хорошее настроение.

- Учить понимать красоту сменяющих друг друга времён года.

-Воспитывать творческое отношение к природе.

-Развивать ритмический слух, упражнять в определении ритмического рисунка мелодии.

По плану музыкального руководителя. -выполнение музыкально-ритмических движений.

-повторение песенного и музыкального репертуара.

-Слушание и анализ музыкальных произведений.

Д/и «Выложи мелодию».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-шумовые инструменты.

-слова песен, музыка.

-Д. Б. Кабалевский «Ёжик», М. Бойко «Новый дом».

-Распевка «Ёжик».

-Ката, Ваня – помощь в составлении ритмического рисунка.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную.

-Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе по кругу, змейкой с сохранением правильной осанки.

-Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разных направлениях. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 91-92

-Физминутка

-Подвижные игры:

«Ёжик и мыши»,

«Подбрось, поймай»,

«Кто быстрее по дорожке».

Центр Физкульт-Ура

-мешочки,

Бубен.

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка.

-доска, шнуры.

-спортивная форма.

-Никита, Каталия– упражнять в беге змейкой. Индивидуальная консультация для родителей «Подвижные игровые упражнения на свежем воздухе».

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ; учить выполнять пальчиковую игру.

-Тренировать органы слуха.

-Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

-закрепить знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

-Воспитывать желание быть здоровым.

-Повторить название пальцев.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна

«Мы проснулись».

-Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

-Упражнение для профилактики плоскостопия «От медведя». - Игра –релаксация «Морская звезда».

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. -Ваня, Настя – помощь в выполнении дыхательного упражнения. Индивидуальные консультации родителям: «Обманчивое солнышко» (как одевать ребёнка по погоде).

- Памятка «Витамины в питании малыша»

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Развивать зрительное внимание, память, быстроту мышления и зрительно-моторную поисковую деятельность.

-Продолжать формирование мыслительных операций, внимания.

-Учить подчиняться правилам игры.

-

-Подвижные игры:

«Тень, тень, потетень», «Я садовником родился», «Цветочная поляна», «Удочка», «Чья пара под платком?», «Заяц-месяц».

-Пальчиковая игра

«Мышка и кошка», «Котёнок - шалун», «Утята».

- Дидактические игры:

«Где живут витамины?», «Пара к паре», «Отгадай предмет по названию частей»,

«Подбери картинку к словам».

-Сюжетно-ролевая игра «На ферме».

- Д/И с элементами театрализации «Разговор диких и домашних животных». Центр сюжетно-ролевой игры

-сюжетные картинки, маски, музыкальное сопровождение, иллюстрации для дид. игр.

-Ира, Лев – определи место проживания животного. Помощь родителей в развитии мыслитель-ных операций.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

-Продолжить формирование мыслительных операций.

-Воспитывать любознательность и желание трудиться в коллективе. -Коллективная трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.

-Наблюдения за трудом взрослых.

- Работа на клумбе (рыхление, подсыпание земли) -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Подметание дорожек.

-Уборка игрушек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

-набор карточек для игры. -Саша, Вероника – индивидуальная помощь в проведении наблюдения за растениями. Совет родителям – приобщить детей к ухаживанию за домашними животными.

Тема недели: «Дикие и домашние животные».

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

Дома живёт свинья. (Артём)

В лесу живёт рысь. (Настя)

В лесу олени. (Ваня).

Белка собирает грибы. (Саша М.)

Я люблю кошек, они такие же питомцы,

как и собаки. (Карина)

Питомцев надо кормить. Саша Р.)

У мамы зайчихи - зайчата. (Даша)

Собаки и кошки кормят своих малышей. (Полина)

Хочу узнать, как кошки играют? (Матвей)

Как кормят домашних животных? (Артём)

Как мама кошка родит котят? (Ваня)

Спросить кого то. (Саша Р)

Спросить у папы, мамы, бабушки, дедушки. (Лев)

Из компьютера. (Рома)

Сходить в лес. (Рома)

На занятиях. (Матвей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Для того,чтобы сделать эту игру своими руками нужно: ткань белого цвета,размером полтора на метр. Разделить на четыре части и нарисовать.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 14:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД