Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Начало зимы»

Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование «Начало зимы»

Тема недели: «Начало зимы» с 06.12.21 по 10.12. 21 Цель: Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Итоговое мероприятие: интеллектуальная викторина «Зимушка-зима».

Понедельник

06.12.2021г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Утро.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Начало зимы“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика 4я неделя ноября Беседа по теме «Что бывает зимой». Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы; формировать умение общаться спокойно, без крика.

Дидактическая игра «Подбери по цвету варежки». Задачи: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много. (Алеша, Лев, Саша).

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Задачи: обучение ведению диалога по содержанию рассказа, повторное чтение (рассказывание) с установкой на запоминание и пересказ, выбор картинки с изображением зайца к тексту рассказа.

Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. (Маша, Геля) Утренняя гимнастика (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова «Физическое развитие детей 2-7 лет).

Самообслуживание (КГН) : приобщать детей к самообслуживанию; закреплять умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. (Ксюша, Андрей).

Трудовые поручения (подгруппами).

расставить книги аккуратно, отобрать рваные. Задачи: формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные). Конструирование из модулей «Теремок».

Задача: развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей. (подгр.)

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки на тему: «Зима в лесу».

Задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе: в лесу. Выделить характерные отличия зимнего леса от осеннего.

ОД №1 Развитие речи. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 124-127

Тема: Придумывание загадок-описаний об игрушках.

Цель: учить описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, активизировать речь детей, учить вслушиваться в слова.

Способы: худ. слово, д/и, вопрос ответ, беседа.

Средства: ширма. Петрушка, мяч. Матрешка, машина, кукла, корова, утенок.

№2 Музыка

№ОД Виды

музыкальной

деятельности Музыкальный репертуар Взаимо

действие воспитателя с детьми

1ОД Слушание

-целостное восприятие

- дифференцированное восприятие «Марш» Д. Шостаковича

д/и «Курицы» Е. Тиличеевой Активизирует внимание детей, побуждает к обсуждению

Образец при необходимости. Побуждает к суждениям. Поощряет похвалой

Пение

-упражнение

- песня «Небо синее» Е. Тиличеевой Елочка, здравствуй!» Ю. Михайленко

«У всех Новый год» Ю. Комалькова Образец исполнения. Активизирует Славу, СашуП., Ксюшу. Поощряет похвалой.

Музыкально-ритмические движения

- упражнение «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Ломова

Помогает словесными пояснениями. поощряет похвалой.

Танец «К деткам елочка пришла» Филиппенко, Побуждает к координированным движениям. Хвалит детей. Индив. пояснения Тиме, Славе, Веронике

игра «Медведь и зайцы» Ребико Играет с детьми. Следит за дисциплиной.

Развитие танцевально-игрового творчества «Снежинки» муз. О. Брендта, сл. В. Антоновой Поощряет похвалой. Создает позитивное настроение и мотивацию к импровизации детей

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальная работа с детьми Народные мелодии («Ах, вы, сени» р. н. м.)

(шумовые)

«Часики» И. Крутой Исполняет образец. Побуждает к внимательности и самостоятельности. Поощряет похвалой

Поощрение

Прогулка Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. Материал: атрибуты для с-р. игры «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения.

Вечер Опыт «В гости к Капельке». Тема «Снежинка». Ц: Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Оздоровительная гимнастика после сна. ( Картотека: комплекс декабрь 1,2 неделя); ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Мультзал: Лунтик «Первый снег». Расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни

Игра «Назови вежливые слова».Ц. : воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Создание проблемной ситуации:

«Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; формировать умение делиться игрушками.

с-р. игры «Магазин». Сюжет «Магазин одежды». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Вечерняя прогулка Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность.

Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Планирование календарно-тематической недели «Рады мы проказам матушки-зимы» Тема недели: «Рады мы проказам матушки зимы» ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Начало зимы»
Опубликовано: 14 января 2022 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД