Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Народы прибайкалья»

Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование «Народы прибайкалья»

Тематическая неделя: «Народы Байкала»

Цель: расширить представление детей о народах Байкала, их традициях. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Итоговое мероприятие: выставка кукол в национальных бурятских костюмах, игротека «подвижные игры народов Сибири»

Понедельник

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Утренняя гимнастика. (инструктор физо)

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Народы прибайкалья“» размещена в разделах

9.00 – 9.20 Познание (ФЦКМ)

Тема: «Народы Байкала»

Цель: рассказать детям о народах, которые живут в Прибайкалье. (буряты, эвенки и тофалары) Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Рассказать об их культуре, особенности быта, обычаях. просмотр презентации «Народы Прибайкалья» (Каушкаль, Карпеева «ФЦКМ старшая группа», стр. 90)

9.30-9.55 Конструирование (из бумаги)

Тема: «Юрта»

Цель: учить изготавливать из круга конус, дополнять его деталями. Передавать в работе образ национального жилища бурят.

(Куцакова «Конструирование и худ. труд. Занятие 18 стр. 70)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс№3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) Д/игра «Не ошибись».

Упр-ть детей в различении предметов по мат-лу, из которого он изготовлен. Учить определять их св-ва: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый.

учимся иссл-ть предмет.

-учить детей обследовать предметы, выявлять св-ва, используя разные органы чувств. Формирование умение рассказывать о своих впечатлениях.

Утро

Дежурство в уголке природы.

Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями,

Разучивание стихотворения Цыден-Жап Жимбиева

Как гласит преданье, триста лет назад

Встретились в Сибири русский и бурят.

Русский земледелец возле Ангары

Ковырял лопатой кочки да бугры.

Пас бурят отару где-то в стороне,

И к нему подъехал русский на коне.

«Сайнбайну-у!» – прокричал бурят –

Это означало: «Здравствуй, русский брат!»

Русский улыбнулся и сказал: «Привет!»

С незнакомым другом разделил обед.

С той поры частенько виделись они, –

Ближе у обоих не было родни!

Прогулка № 12 окт.

Вечер

Просмотр презентации «Народы Байкала»-показать детям разнообразие народов нашего края. Их обычаи, образ жизни.

Рассматривание альбома «Народы Байкала»

Лепка

«Буузы (позы) на тарелке» (лепка)

-закрепить умение детей использовать в работе ранее изученные приемы лепки. Украшать тарелку бурятским орнаментом в соответствии с выбранным узором.

Обновление информации в родительском уголке по теме недели

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Музыкальная утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с муз руководителем)

9.00 – 9.20 Коммуникация

Тема: «Жители России»

Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов (Л. В. Коломийченко Занятия по соц-но коммун-му развитию. Стр212 занятие 30)

9.30-9.55 Изобразительная деят-ть (аппликация/ лепка)

Тема: «Малгай» (шапка бурят)

Цель: Вызвать у детей желание создать в аппликации головной убор бурят - малгай, используя в работе элементы оригами.

Закреплять умение вырезать различные узоры для украшения. Формировать умение использовать в работе различные материалы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать и расширять словарь детей

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания)

по развитию речи.

Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.

Д/и «Сложи узор».

-учить детей составлять фигуры из танграмма. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать уровень сложности задания (фигура-образец может быть разделена линиями на исходные фигуры или нет).

Утро

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

Д/ игра «Найди свою цифру».

Цель: закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Прогулка № 13 сент.

Вечер

Опытно-экспериментальная деятельность: изменение уровня воды.

-формировать у детей умение формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов. Учить решать с их помощью несложные практические задачи.

Рассматривание

Иллюстраций «Жилища коренных народов Байкала»

Игры с бумажными куклами «Подбери национальный наряд»

Свободное конструирование «Юрта»

Цель: закрепить знания об устройстве жилища бурят.

сюжетно-ролевые игры;

Разместить в родительском уголке памятки по запросам родителей.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00 – 9.20 Познание (ФЭМП)

Тема: «Занятие 8»

-числа и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов

(математика для детей 5-6 лет, стр. 38)

9.30-9.55 Изобразительная деят-ть (рисование)

Тема: «Национальная одежда бурят»

Цель: развивать любознательность и активность при ознакомлении детей с культурой и традициями народов Прибайкалья. Приобщать детей к национальной культуре через искусство. Обеспечить развитие умений в художественно-творческой деятельности. Воспитывать у детей уважение к культурным традициям бурят.

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 физ. культ. на площадке

Конструирование из бумаги

-учить детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. Развивать воображение, мелкую моторику рук. (Влад, Сергей, Вадим)

Д/игра упражнение «Повтори за мной».

-ф-ть звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по зв. составу. Р-ть фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Утро

Беседа «Общение с природой»

-рассказать детям о том, что культурные традиции народов Прибайкалья берут свое начало во взаимоотношениях человека с природой. Суровый климат холодного озера приучил людей почтительно относиться к природным стихиям – Ветру, Солнцу и Воде. Оз. Байкал.

Прогулка № 17 окт.

Вечер

Бурятская подвижная игра:

«Иголка, нитка и узелок» (Зун, утахн, зангилаа)

- развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться о распределении ролей, умения уступать товарищам; своевременно вступать в цепочку общих действий. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы».

-способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Предложить родителям освоить дома с детьми некоторые народные бурятские игры.

Помощь родителей в подготовке праздника ко дню матери.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Утренняя гимнастика музыкальная

9.00 – 9.20 Коммуникация (развитие речи)

Тема: составление рассказа по картине

Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни бурят.

(Ушакова. Занятия по развитию речи стр. 49)

9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа «Штриховка»

(Ираклий, Ксюша)

Д/ игра «Кто больше увидит?»

-учить детей составлять рассказы-описания окружающей действительности в соответствии с заданием. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление. Утро

Формирование КГН: упражнение «Чудесные расчески».

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки

Д/игра «Кто это?» Цель развивать память внимание и наблюдательность; активизации речи детей.

Прогулка № 18 окт.

Вечер

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Бубен шамана».

-учить детей правильно передавать мелодии и ритмический рисунок произведения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

-в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.

С/р игра «Принимаем гостей».

- развивать у детей самостоятельность, инициативность, фор-мировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Музыкальная Утренняя гимнастика Комплекс №9

9.00 – 9.20 ЧХЛ

Тема: легенда «Богатырь Харидой»– Познакомить с бурятской легендой «Богатырь Харидой».

Цель: учить детей целостно воспринимать произведение, осмысливать сюжет, понимать характеры героев, рассказывать об их поступках

9.45- 10.10 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Д/и «Что изменилось?»-учить выявлять на парных картинках изменения, которые произошли осенью.

Д/игра «Составь фигуру».

-актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о многоугольниках, упражнять в составлении многоугольника с определенными параметрами из нескольких треугольников.

Утро

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке.

-учить детей выполнять трудовые поручения течение недели в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Ф-ть осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений.

Прогулка № 9 окт.

Вечер

хороводные песни «Хатар»

-учить детей выполнять игровые действия, сочиняя определенные слова, расширять представления о традициях и обычаях бурятского народа.

Ручной труд «Лошадка» (оригами) Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, развивать воображение детей и мелкую моторику рук.

Раскрашивание «Костюмы народов Прибайкалья»

Цель: умение замечать детали народного костюма и воспроизводить его в своей работе.

Игра м/п Боулинг

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно-тематическое планирование на январь и февраль ЯНВАРЬ «Мир вокруг нас» 2 декада «Зима православная, Декада вежливости» 1 Военно – патриотическое воспитание. Занятие: «Мир на всей планете!».

Календарно-тематическое планирование на май МАЙ «Поверь в себя» 1декада «Прикоснись сердцем к подвигу» 1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ. Экскурсия к памятнику погибшим.

Календарно-тематическое планирование на март и апрель МАРТ «В мире прекрасного» 1декада «Нет прекрасней женщин на свете». 1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ. Спортивное развлечение:.

Календарно-тематическое планирование «День Победы» Тема 1 недели МАЯ «День Победы» (с 03.05 по 11.05.18г) Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях.

Календарно-тематическое планирование «Осень» Тема «ОСЕНЬ» с 08.10 по 26.10.2018г Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени.

Календарно-тематическое планирование «Профессии» Тема с 17.09 по 21.09. 2018г – «Профессии» Цель: Расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества Итоговое мероприятие:.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе Тема периода Тема недели Временной период Адаптационный и диагностический период Мониторинг 3 сентября-7 сентября Изучение индивидуального.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Народы прибайкалья»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 07:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД