Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности

Елена Козлова
Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности

Календарно-тематическое планирование непосредственно- образовательной деятельности 20---20__ учебный год

Художественное творчество

-рисование 36

-лепка 36

Название НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Авторы пособий

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие -М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014г-144с; перераб. И доп.

Публикация «Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах

Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста О. Г. Жукова – М. : Айрис-пресс, 2006. – 96с. + вкл. 8. с. – Дошкольное воспитание и развитие).

Сентябрь

№ занятия Название занятия Цель занятия Страница в пособии Дата планируемая (заполняется в начале учебного года)

Дата фактическая (заполняется после проведения занятия)

1. Знакомство с книжной графикой Веселые картинки (потешки) Рассматривание картинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек «Радуга-дуга» или «Ладушки».) Вызывание интереса к книжной графике 18

2. Знакомство с книжной графикой Веселые игрушки Продолжение знакомства с иллюстрациями Ю. Васнецова. Установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками. Узнавание животных в рисунках. 19

3. Рисование предметное на песке Картинки на песке Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка. 22

4. Рисование на тесте (эксперементирование) Картинки на тесте Вызывать интерес к созданию изображений на тесте. Рисование пальчиком. 23

Октябрь

№ занятия Название занятия Цель занятия Страница в пособии Дата планируемая (заполняется в начале учебного года)

Дата фактическая (заполняется после проведения занятия)

5. Рисование Красивые листочки Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы 27

6. Рисование пральчиками «Падают, падают листья.» (осеннее окошко) Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма 29

7. Рисование (эксперементирование) Кисточка танцует Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе («дирижирование»). 30

8. Рисование Листочки танцуют Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев- отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. 31

Ноябрь

№ занятия Название занятия Цель занятия Страница в пособии Дата планируемая (заполняется в начале учебного года)

Дата фактическая (заполняется после проведения занятия)

9. Рисование красками «Ветерок подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги 33

10. Рисование пальчиками или ватными палочками Дождик, чаще, кап- кап- кап! Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма 34

11. Рисование цветными карандашами или фломастерами Дожди, дождик, веселей! Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных или наклонных линий цветными карандашами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. 35

12. Рисование цветными карандашами или фломастерами Вот какие ножки у сороконожки!

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. 39

Декабрь

№ занятия Название занятия Цель занятия Страница в пособии Дата планируемая (заполняется в начале учебного года)

Дата фактическая (заполняется после проведения занятия)

13. Рисование цветными карандашами или фломастерами Вот ёжик- ни головы, ни ножек! Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. 41

14. Рисование пальчиками или ватными палочками Снежок порхает, кружится Создание образа снегопада. Закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма. 42

15. Рисование кисточкой с элементами аппликации Снежок порхает, кружится (коллективная композиция) Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма. 43

16. Рисование (коллективная композиция Праздничная елочка Рисование праздничной ё лочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий- «веток» от «ствола».

Январь

№ занятия Название занятия Цель занятия Страница в пособии Дата планируемая (заполняется в начале учебного года)

Дата фактическая (заполняется после проведения занятия)

17. Рисование (раскрашивание в книжках-раскрасках) Вкусные картинки Познакомить детей с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. 51

18. Рисование «Ягодки рябины» Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; формирование умения выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки 47 (О. Г. Жукова)

19. Рисование в книжках-раскрасках Угощайся, зайка! Продолжать знакомить детей с особым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка- изображать по своему желанию любое угощение для персонажа. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью. Развивать восприятие. 55

20. Рисование Баранки- калачи Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов- баранок. Учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. 57

Февраль

№ занятия Название занятия Цель занятия Страница в пособии Дата планируемая (заполняется в начале учебного года)

Дата фактическая (заполняется после проведения занятия)

21. Рисование красками (коллективная композиция) Лоскутное одеяло Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом. Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно- прикладного искусства.

59

22. Рисование (предметно-декоративное) «Постираем полотенца» Учить детей рисовать узор- украшать полотенца. Формировать умение рисоватькистью на прямоугольной форме. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать восприятие, наглядно- образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

23. Рисование пальчиками «Петушок-петушок, золотой гребешок» Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыкку подражательные движения 54 (О. Г. Жукова)

24. Рисование с элементами аппликации Цветок для мамы Вызвать желание рисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один- много». Развивать чувство формы и цвета. 63

Март

№ занятия Название занятия Цель занятия Страница в пособии Дата планируемая (заполняется в начале учебного года)

Дата фактическая (заполняется после проведения занятия)

25. Рисование прдметное Вот какие у нас сосульки Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе. 65

26. Рисование ватными палочками Бусы Закрепление умения рисовать тычком, использовать краски нескольких цветов, формирования умения выполнять ритмические движения под музыку 57 (О. Г. Жукова)

27. Аппликация с элементами рисования Неваляшка танцует Создание образов знакомых игрушек. Рисование и/или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета. 67

28. Рисование Солнышко- колоколнышко Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Упражнять в рисовании кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо. 69

Апрель

№ занятия Название занятия Цель занятия Страница в пособии Дата планируемая (заполняется в начале учебного года)

Дата фактическая (заполняется после проведения занятия)

29. Рисование (коллективная композиция) Ручейки бегут, журчат! Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем. Учить проводить волнистые линии. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. 70

30. Рисование Вот какие у нас мостики! Вызвать интерес к рисованию мостика из 3- 4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать самостоятельность. 73

31. Рисование (по выбору) Вот какие у нас цыплятки!

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образы цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельность. 75

32. Рисование Вот какие у нас флажки! Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы- украшать флажки. Уточнить представления о геометрических фигурах. 77

Май

№ занятия Название занятия Цель занятия Страница в пособии Дата планируемая (заполняется в начале учебного года)

Дата фактическая (заполняется после проведения занятия)

33. Рисование Вот какой у нас салют! Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно- выразительными средствами. 79

2. Рисование (отпечатки ладошек) Вот какие у нас птички! Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. 80

35. Рисование «На лугу-лужочке выросли цветочки.» Обучение умению рисовать цветы способом «примакивания», проводить ровные вертикальные полоски; закрепление понятий «много», «один», «большие», «маленькие»; формирование умения действовать по сигналу» 68 (О. Г. Жукова)

36. Рисование Повторение пройденного Sample text

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 10 октября 2021 в 13:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД