Получи документы

Календарно тематическое планирование на осень. Октябрь

Пургина Антонина
Календарно тематическое планирование на осень. Октябрь

Тема : «Ходит осень по дорожкам».

Цель: Расширять знания детей об осени. Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Познакомить с названиями грибов – съедобных и несъедобных. Развивать познавательный интерес к природе.

Публикация «Календарно тематическое планирование на осень, Октябрь» размещена в разделах

РППС: Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания. Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику, репродукции и иллюстрации на тему "Осень

Временной интервал:

ПОНЕДЕЛЬНК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ01.10 ПЯТНИЦА 02.10

1.«Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы

Тема «Осенние хлопоты человека»

Задачи. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Волчкова В. Н. Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. стр 29

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка

Тема. «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек).

Задачи. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать поло-жительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа,стр. 42

.3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема. Звук и буква «Э»

Задачи. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением – красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э», используя образец. Закрепить умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы «А», «О», «У», «Ы».

2. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема. «Золотая осень».

Задачи. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

2 «Физическое развитие»

Физическая культура. (на прогулке).

ПОНЕДЕЛЬНК 05.10 ВТОРНИК 06.10 СРЕДА 07.10 ЧЕТВЕРГ 08.10 ПЯТНИЦА 09.10

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни.

Первичные представления об объектах окружающего мира

Тема. «Что предмет расскажет о себе»

Задачи. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, стиральная машина и т. п. ; алгоритм описания предмета.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» №3 стр. 24

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1. «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема. «Песенки звуки».

Задачи. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой, развиваем фонематический слух, воспитываем интерес к занятию.

Материал. Картинки с изображением синицы, комара. Совок, напёрсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок. 5 пирамидок

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема. «Веселые игрушки»

Задачи. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

3 «Физическое развитие»

Физическая культура.

1 «Познавательное развитие».

ФЭМП. 2

Тема. «Соберем игрушки для куклы».

Задачи. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу; воспитывать желание заниматься.

Материал. Набор геометрических фигур трёх цветов.

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1.«Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы

Тема. «Берегите животных (4 октября- Всемирный день животных.

Задачи. Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе, в процессе создания плаката «Берегите животных». Плакаты и сюжетные картинки на тему: «Берегите животных».

Соломенникова О. А. Ознакомление дошкольников с природой в детском саду. Старшая группа. стр. 41.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация.

Тема. «Украшение платочка Задачи. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема. Чтение слов АУ, УА. Закрепление пройденного материала.

Задачи. Формировать умение читать слова из пройденных букв-УА, АУ. Закрепить знания о гласных звуках и буквах «А», «У», «О», «Ы», «Э». Закрепить умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закрепить умение называть слова с заданным звуком. Закрепить умение писать печатные гласные буквы.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование

Тема. «Дымковская слобода» (деревня)» (коллективная композиция)

Задачи. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

2 «Физическое развитие»

Физическая культура. (на прогулке).

ПОНЕДЕЛЬНК12.10 ВТОРНИК 13.10 СРЕДА 14.10 ЧЕТВЕРГ 15.10 ПЯТНИЦА 16.10

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема. «Мои друзья»

Задачи. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому- то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Материал. Конверт, в котором лежит письмо и карта.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» №4 стр. 25

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1. «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Задачи. Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Воспитываем интерес к восприятию поэтических произведений о природе. Развиваем связную речь.

Материал. Картинки животных, насекомых, птиц. Сюжетные картинки об осени. Стихотворение об осени.

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема. «Девочка в нарядном платье».

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

3 «Физическое развитие»

Физическая культура.

1 «Познавательное развитие».

ФЭМП.

Тема. «Учить считать».

Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 5и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот); воспитывать интерес к занятию.

Материал. Двухполосные карточки, наборы полосок разного цвета и длины, геометрические фигуры.

2 «Художественно-эстетическое развитие».

Музыка.

1.«Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы

Тема. «Прогулка по лесу. Задачи. Расширять представления о разнообразии растительного мира. Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

Соломенникова О. А. Ознакомление дошкольников с природой в детском саду. Старшая группа. стр. 42

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка.

Тема. «Угощение для кукол».

Задачи. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема ЗВУК И БУКВА «Л» Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

Задачи. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Формировать навык интонационно выделять звук «Л» в словах. Познакомить, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ. Продолжать вырабатывать умение делитьслова на слоги. Формировать навык написания слогов в схемах слова.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование.

Тема. «Сказочное дерево».

Задачи. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

3 «Физическое развитие»

Физическая культура. (на прогулке).

ПОНЕДЕЛЬНК 19.10 ВТОРНИК 20.10 СРЕДА 21.10 ЧЕТВЕРГ 22.10 ПЯТНИЦА 23.10

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни

Тема. «Кто нас воспитывает»

Задачи. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать, доставлять радость. Уточнить знание о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, физ. руководитель, логопед, дворник, прачка.

Волчкова В. Н. «Познавательное развитие в старшей группе» № 1 стр. 22

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1. «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Задачи. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развиваем умение составлять простые и сложные предложения, воспитываем желание делиться впечатлениями.

Материал. Картина «Осенний день» из серии «Четыре времени года» О. Соловьёвой, мольберт

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема. Декоративное ри-

сование «Украшение фартука».

Задачи. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

3 «Физическое развитие»

Физическая культура.

1 «Познавательное развитие».

ФЭМП.

Тема. «Считаем дальше»

Задачи. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 6 и 7;продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот; продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа; воспитывать старание.

Материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники по 7 шт., 7 полосок одного цвета и разной ширины по 6 шт.

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1.«Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы

Тема. «Беседа об овощах».

Задачи. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» №6 стр. 42

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация

Тема. «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»).

Задачи. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема. Звук и буква «М». Чтение слогов и слов. Ударение.

Задачи. Познакомить со звуком «М» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «М» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат. Объяснить, как интонационно выделять звук «М» в словах (мморковь, ммуха, мматрёшка). Познакомить с печатным написанием буквы «М». Формировать навык написания печатной буквы «М», используя образец. Объяснить как читать слоги МА, МУ, МО, МЫ, МЭ. Знакомить с тем, как определить первый слог в словах и соединять предмет со слогом, читать слова из пройденных букв – мама, мыло. Познакомить с ударным слогом, с ударными гласными. Познакомить с ударением и его обозначением. Вырабатывать навык выделять в слове ударныйслог и ударные гласные.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование

Тема. «Идет дождь.

Задачи. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом.

2 «Физическое развитие»

Физическая культура. (на прогулке).

ПОНЕДЕЛЬНК24.10 ВТОРНИК25.10 СРЕДА26.10 ЧЕТВЕРГ 27.10 ПЯТНИЦА 28.10

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни.

Тема. Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Задачи: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Волчкова В. Н. «Познавательное развитие в старшей группе» № 7 стр. 37

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1. «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема. «Путешествие на луг».

Задачи. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем, развиваем умение согласовывать слова в предложениях, воспитываем интерес к языку

Материал. Стихотворения С. Маршака «Пудель» и др. книги

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема. «Что ты больше всего любишь рисовать».

Задачи. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

3 «Физическое развитие»

Физическая культура.

1 «Познавательное развитие».

ФЭМП.

Тема. Собираем урожай овощей

Задачи. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в порядке возрастания и убывания, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот); расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток; воспитываем познавательный интерес.

Материал. Наборы ёлочек разной высоты по 6 шт., корзина с овощами-муляжами, иллюстрации с изображением деятельности детей в разное время суток.

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1.«Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы

Тема. «Осенние заботы животных и птиц»

Задачи: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»№2 стр. 25.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация

Тема. «Осенний ковер» (коллективная работа).

Задачи. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство

композиции.

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема. Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов.

Задачи. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «Н». Вырабатывать умение писать букву «Н» с помощью образца, читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ. Знакомить с тем, как писать слова луна, мыло с помощью условных обозначений и букв.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование

Тема. «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы

Задачи. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

2 «Физическое развитие»

Физическая культура. (на прогулке).

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование на осень. Октябрь
Опубликовано: 4 октября 2020 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД