МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр

Хромова Ольга
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Раздел «Художественно - эстетическое воспитание» в дошкольном

учреждении включает ознакомление детей с искусством, изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация). Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической культуры личности.

Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному искусству.

Задачи:

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать

Публикация «Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр» размещена в разделах

положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

Формировать сенсорные способности, целенаправленные аналитико-синтетические восприятия изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров. Учить понимать выразительные средства искусства.

Рисование

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы

предметов, явлений, действительности.

Знакомить детей с разными жанрами живописи (пейзажем, портретом).

Развивать умение замечать средства выразительности; колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картинах.

Учить передавать в картине колорит пейзажа разных времен года, погоды.

Учить передавать положение предметов в пространстве листа бумаги (стоять, лежать, наклоняться и т. д.).

Закреплять знания уже известных цветов, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый, развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя воду (при рисовании акварелью).

Использовать разные приемы рисования и разные материалы.

Формировать умения замечать характерные особенности предметов, животных, птиц. Учить придавать образам выразительность через изображение несложных движений и их позу, формировать умения передавать в рисунках характерные особенности.

Учить изображать человека в разной одежде, передавать несложные движения. Формировать умение передавать в рисунке настроение и мимику.

Учить изображать разные по архитектуре строения, располагать разные по величине и форме здания, транспортные средства на широкой полосе земли вблизи и в отдалении слегка загораживая один предмет другими. Формировать представления о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный) умение изображать разные его виды (грузовой автомобиль, корабль, самолет или вертолет и т. д.). совершенствовать изображения детьми предметов, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Учить передавать свое настроение, характер и настроение животных, явлений природы, используя цвет и линию.

Учить передавать звуки музыки цветом, рисунками.

Развивать аналитико-синтетические способности детей: умение оценивать результаты своей работы с поставленными вначале занятия задачами.

Лепка

Развивать творческие способности детей в процессе занятий лепкой.

Учить свободно использовать для создания образов предметов объектов природы, сказочных персонажей, разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Учить лепить с натуры знакомые предметы (овощи, грибы, посуду, игрушки и др.) передавая форму основных частей, их пропорции, характерные особенности.

Учить передавать в лепке выразительность образа, передавая движения человека, животного, птиц и др.

Развивать у детей чувство композиции, создавая скульптурные группы, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительности поз, движений, деталей.

Продолжать развивать способности детей к декоративной лепке, используя разные способы (налеп, углубленный рельеф, мелкую моторику пальцев, умение применять стеку при лепке декоративных пластин.

Аппликация

Продолжать учить детей создавать изображения по представлению и с

натуры (предметные, сюжетные, развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги).

Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство)

Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, композиция)

В рисовании

Создавать изображения предметов (по представлению с натуры, сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений, использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

Выполнять узоры для украшения разных предметов

В лепке

Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы

•Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, движения

•Создавать изображения по мотивам народных сказок.

В аппликации

•Изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство Оригами» Календарно – тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство ОРИГАМИ» 2017г. -2018г. Пояснительная записка. Дошкольный.

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1, 2 неделя Обследование.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по речевому развитию День знаний (1-я неделя сентября) Сентябрь 1 неделя - День знаний 1 Мы воспитанники.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр» (включая файлы) размещена пользователем Хромова Ольга (УИ 1273488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД