Хромова Ольга
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Раздел «Художественно - эстетическое воспитание» в дошкольном
учреждении включает ознакомление детей с искусством, изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация). Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической культуры личности.
Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному искусству.
Задачи:
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать
Публикация «Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
Формировать сенсорные способности, целенаправленные аналитико-синтетические восприятия изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров. Учить понимать выразительные средства искусства.
Рисование
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы
предметов, явлений, действительности.
Знакомить детей с разными жанрами живописи (пейзажем, портретом).
Развивать умение замечать средства выразительности; колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картинах.
Учить передавать в картине колорит пейзажа разных времен года, погоды.
Учить передавать положение предметов в пространстве листа бумаги (стоять, лежать, наклоняться и т. д.).
Закреплять знания уже известных цветов, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый, развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя воду (при рисовании акварелью).
Использовать разные приемы рисования и разные материалы.
Формировать умения замечать характерные особенности предметов, животных, птиц. Учить придавать образам выразительность через изображение несложных движений и их позу, формировать умения передавать в рисунках характерные особенности.
Учить изображать человека в разной одежде, передавать несложные движения. Формировать умение передавать в рисунке настроение и мимику.
Учить изображать разные по архитектуре строения, располагать разные по величине и форме здания, транспортные средства на широкой полосе земли вблизи и в отдалении слегка загораживая один предмет другими. Формировать представления о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный) умение изображать разные его виды (грузовой автомобиль, корабль, самолет или вертолет и т. д.). совершенствовать изображения детьми предметов, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
Учить передавать свое настроение, характер и настроение животных, явлений природы, используя цвет и линию.
Учить передавать звуки музыки цветом, рисунками.
Развивать аналитико-синтетические способности детей: умение оценивать результаты своей работы с поставленными вначале занятия задачами.
Лепка
Развивать творческие способности детей в процессе занятий лепкой.
Учить свободно использовать для создания образов предметов объектов природы, сказочных персонажей, разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Учить лепить с натуры знакомые предметы (овощи, грибы, посуду, игрушки и др.) передавая форму основных частей, их пропорции, характерные особенности.
Учить передавать в лепке выразительность образа, передавая движения человека, животного, птиц и др.
Развивать у детей чувство композиции, создавая скульптурные группы, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительности поз, движений, деталей.
Продолжать развивать способности детей к декоративной лепке, используя разные способы (налеп, углубленный рельеф, мелкую моторику пальцев, умение применять стеку при лепке декоративных пластин.
Аппликация
Продолжать учить детей создавать изображения по представлению и с
натуры (предметные, сюжетные, развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги).
Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство)
Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, композиция)
В рисовании
Создавать изображения предметов (по представлению с натуры, сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений, использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы
Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
Выполнять узоры для украшения разных предметов
В лепке
Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы
•Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, движения
•Создавать изображения по мотивам народных сказок.
В аппликации
•Изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания