Прилепко Евгения Александровна
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические события/ Образовательная
ситуация
Задачи
Лето. Детский сад. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них —замечательный ребенок, и взрослые их любят.
Игрушка. Русская народная игрушка. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
Овощи. Огород. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Фрукты. Сад. Звуковая культура речи: звук у
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
Ягоды. Грибы. Дидактическая игра «Чья вещь?».
Рассматривание сюжетных картин
(по выбору педагога)
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Деревья. Кустарники. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского, упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Откуда хлеб пришел? Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
Осень. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызван сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Птицы. Перелетные. Зимующие. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Одежда. Звуковая культура речи-, звук и
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Обувь. Головные уборы. Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Моя семья. (День матери). Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
Дикие животные. Животные нашего региона. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Домашние животные и птицы. Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
Зима.
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лист из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка —причитания Снегурушки.
Зимние забавы. Новый год. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
«Зимние каникулы» (01.01-08.01)
Профессии. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звука п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать j диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Человек. Наше тело. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
59
Бытовая техника. Безопасность дома. Звуковая культура речи: звуки б, бь
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, б» (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Дом. Мебель. Игра-инсценировка «У матрешки—новоселье» Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Продукты питания. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Пе тушки распетушились», учить выразительно читать его.
День защитника Отечества. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически пра-вильно отражать в речи свои впечатления).
Транспорт
Посуда. Мамин праздник. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»)
Дидактическое упражнение «Очень мамочку
люблю, потому что.»
Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.
64
Музыкальные инструменты. Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, /с; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Садовый и строительный инструменты. Техника безопасности. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Напомнить детям известные им русские народные сказки i познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Весна. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Животные Севера. Южных стран. Рассматривание сюжетных картин
(по выбору педагога).
Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Космос. Земля наш дом. Звуковая культура речи: звук ф
Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Город. ППД. Звуковая культура речи: звук с
Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
Подводный мир. Правила поведения на воде. Чтение и драматизация русской
народной песенки «Курочка-рябушечка».
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Насекомые. Чтение русской народной сказки
«Бычок—черный бочок, белые копытца».
Литературная викторина
Познакомить с русской народной сказкой «Бычок—черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
Россия. День Победы. Звуковая культура речи: звук з
Упражнять детей в четком произношении звука з.
Цветы. Комнатные растения. Повторение стихотворений.
Заучивание стихотворения И. Белоусова
«Весенняя гостья»
Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.
Лето.
Правила безопасного
поведения на воде. Звуковая культура речи: звук ц
Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.