МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (сентябрь)

Наталья Гаврина
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование

2014-2015 учебный год

Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Возрастная группа: подготовительная

Программа: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

(комплексная, парциальная)

Сентябрь

Я и мои друзья Знакомство детей со школой

1. Рассказывание по картине «В школу»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи (сентябрь)» размещена в разделах

Развивать умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа. Учить придумывать события, предшествующие изображённому на картинке сюжету, без помощи воспитателя. Активизировать употребление в речи слов на темы «Школа» и «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделенные существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления. Упражнять детей в умении различать звуки С и Ш; развивать интонационную выразительность речи : умение передать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М. : «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 44)

2. Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании Закреплять у детей умение дифференцировать звуки Ц и Ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М. : «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 53)

Впечатления о лете

1. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Учить пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетание по смыслу.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М. : «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 60)

2. Закрепление произношения звуков по картинкам

Закреплять правильное произношение звуков С и Ш; учить различать эти звуки на слух и внятно проговаривать слова и фразы с ними при произношении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М. : «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 54)

Наш город

1. Рассказывание на тему «Мой город древний и молодой»

Закрепить представление о родном городе. Воспитывать любовь к Балаково и родным местам. Побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Упражнять в словообразовании. Упражнять в дифференциации звуков б-п на слух, подборе слов с этими звуками.

2. «Правила поведения на дороге»

Повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить знания о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Упражнять в использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Развивать умственную деятельность: память, мышление, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.

Л. Л. Мосалова «Я и мир» - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г. (стр. 45)

Обустроим нашу группу

1. Рассказывание на тему «Наш детский сад»

Упражнять в умении рассказывать о своей группе, о расположении и назначении уголков и центров в групповой комнате, о размещении игр и пособий. Обогащать и активизировать детей за счет слов, обозначающих названия мебели, игрушек, пособий, действий, качеств, состояний. Воспитывать уверенность, чувства хозяина в своей группе.

Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт «Дошкольник 5-7лет в детском саду» - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г. (стр. 382)

2. Составление рассказа-описания на тему «Игрушки»

Формировать фразовую речь через построение простых предложений; учить детей составлять рассказ, используя модель-схему или без неё.

Л. Е. Белоусова «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть» - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г. (стр. 71)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе 1. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Наша страна, наш край» на неделю с 30.03.15- 3.04.15 Цель: формировать и расширять.

Календарно-тематическое планирование «Покорение космоса» Тема Покорение космоса Физическое развитие: Углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья.

Календарно-тематическое планирование «Обувь» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППА: II младшая. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Обувь». ЦЕЛЬ: Дать понятие «Обувь»; о ее многообразии, назначении.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 7 классе "Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 7 класса на 2015-2016 учебный год " № п/п Тема урока Домашнее задание.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (январь-май) Слушание и беседа по стихотворению И. Рутенина «Зима. Рождество». Совершенствовать умение поддерживать беседу; выражать положительные эмоции».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на 2014-2015 уч. г. Дата Тема тематической недели Программное содержание Тематическое.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (часть III) Март 1. «О любимых мамах» социально – коммуникативное развитие: вызвать положительные эмоции от воспоминаний о маме; обогащать.

Календарно-тематическое планирование на летний период Лето!Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Тематическое планирование на сентябрь по образовательным областям в средней группе Планирование на сентябрь. 1 неделя сентября" День знаний" Физическое развитие «Физическая культура» -Подвижная игра «Ветер» -Подвижная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (сентябрь)
Опубликовано: 18 августа 2015 в 11:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД