Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Огород-круглый год» в средней группе

Мохаммед
Календарно-тематическое планирование «Огород-круглый год» в средней группе

Тема недели: «Огород –круглый год».

Цель:. Цель: Обобщение представления об овощах и их пользе для человека. Формировать представления о пользе растений для человека.

Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др)

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Итоговое мероприятие: посадка лука.

22.02.21. среда Утро

Приём детей.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Огород-круглый год“ в средней группе» размещена в разделах

Беседа «В руки книгу я беру …». Цель: учить детей бережно обращаться с книгой, рассказать, сколько людей трудятся, создавая книгу.

Д/ И «Подбери прилагательные.» Цели: учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Д/У «Расскажем малышам, как надо умываться» Цели: формирование КГН,развитие памяти,внимания.

Утренняя гимнастика (четвертая неделя февраля) Индивидуальная работа по музыкальной деятельности.

Муз. -дид. игра «Как бегают зверята» Цели:

развитие чувства ритма.

Дежурство по занятиям. Цели: развивать умение раскладывать материалы для занятий лепкой.

Предложить детям раскраски по теме «Овощи» . Цели: продолжать формировать умение раскрашивать не выходя за контур.. Беседа «Игры, развивающие мышление»

НОД 1. Изобразительная деятельность.

Лепка/ Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное».

Программные задачи:

1. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

2. Развивать творческие способности, воображение.

3. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 66)

Ход занятия:

1. Вводная часть: беседа по теме занятия. Чтение стихотворения Р. Софа «Сказка о кругленьких человечках» ,беседа по теме стихотворения, рассматривание круглых предметов.

2. Основная часть: помощь воспитателя детям.

3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.

Материалы и оборудование: набор цветных бумажных квадратиков, ножницы,клей.

2. Двигательная деятельность. Физическая культура

Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 70-72

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Прогулка Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. П / И:«Воробышки и автомобиль» Цели: упражнять детей в беге в разных направлениях.

П/И «Скорее, овощ, беги ко мне», Цели: совершенствовать координацию движений; пространственную ориентировку.

Труд: подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Игра малой подвижности «У кого мяч?» Цель: развивать у детей умнея выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа развитию ОВД. Цель: упражнять в прыжках между предметами.

П/У. «Я учусь обуваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать обувь в шкафчик после прогулки. Организовать игру детей с выносным материалом (мячики, ленточки, флажки). Цель: учить детей играть дружно.

Работа перед сном Чтение: Н. Павлова «Земляничка»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна.

Игра-драматизация «Кот, петух и лиса»

Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить

движения с речью. Д/И «Что растет на подоконнике?» Цели: учить называть овощи,которые можно выращивать на окне,развивать речь.

Предложить детям цветную бумагу,ножницы. Цели: продолжать формировать умение нарезать полоски. 1. Индивидуальная работа по познавательному развитию Цели:

Дать элементарные понятия о природных витаминах. КГН: Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.

Предложить детям игры в уголке ряжения. Цели: развивать коммуникативные навыки, умение общаться.

Прогулка№2

Имп:

«Зернышки»

Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

«Пузырь»

Цели: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (рули, мячи)

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/ групповая

Индивидуальная

23.02.21., четверг Утро Приём детей. Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цели: учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице.

Д/ И по ФЭМП «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Пальчиковая игра «С базара однажды хозяйка пришла.» Цели: проговаривать потешку, развивать мелкую моторику.

Утренняя гимнастика (четвертая неделя февраля)

Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. П/У «Моем с мылом ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: намочить, намылить руки, смыть грязь и мыло, умыться. Предложить детям конструктор «Лего». Цели: учить сооружать постройки,обыгрывать их.

Консультация «Если ребёнок дерётся»

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: звук ж

Программные задачи:

1. Развивать умение детей правильно и четко произносить звук ж.

2. Формировать умение определять слова со звуком ж.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 49)

Ход занятия:

1. Вводная часть: артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть: беседа по содержанию, П/И «Жуки»

3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.

2. Музыкальная деятельность (музыка)

Программные задачи: продолжать формировать умение становиться в круг, начинать движение с началом музыки.

Прогулка Рассматривание туи. Цель: учить проводить анализ внешнего вида дерева,особенности роста.

П/И «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

П/И «Огуречик,огуречик…». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд: Уборка игрушек. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. .

Индивидуальная работа по развитию ОВД Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения Самообслуживание: Цель: Упражнять детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу. Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять). Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.

машинки, рули. Цель: учить детей играть дружно.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: развивать стремление у детей играть в подвижные игры (мячи, скакалки)

Работа перед сном Чтение:

Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Создать условия для С/ р игры: «Овощной магазин»

Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь,

Предложить детям настольно-печатную игру «Овощи». Цели: развивать усидчивость.

Досуг «Мой огород» : обобщать представления об овощах и их пользе для человека, развивать двигательную активность. 2. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Цели: учить детей изображать круглые формы, детали, их величину; Совершенствовать КГН., формировать навыки поведения во время еды, умывания. Самостоятельная игровая деятельность. Цели: учить готовить место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предлагать детям образцы игрового поведения. (куклы,машинки)

Прогулка№2

Имп: «Ква-ква-ква»

Цели: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

«Шалтай-болтай» Цели: развивает внимание, мышление.

Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (маски,рули)

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/ групповая

Индивидуальная

24.02.21. пятница Утро Приём детей.

Беседа «Овощи и фрукты –полезные продукты» Цель: закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

Музыкальная игра «Кот и мышки». Цели: Способствовать развитию активности, развивает умение подпевать песни и отбивать ритм на муз. инструментах

Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города. Цель: воспитывать интерес к истории, любовь к малой Родине.

Утренняя гимнастика (четвертая неделя февраля) Индивидуальная работа по развитию речи Цели: развивать умение детей правильно и четко произносить звук «ж». Напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста» Предложить детям для рассматривания картинки «музыкальные инструменты». Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. «Простудные заболевания и их профилактика»

1. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Лук от семи недуг».

Программные задачи:

1. Учить детей изображать круглые формы, детали, их величину;

2. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;

3. Закреплять умение рисовать красками;

4. Воспитывать аккуратность.

(Конспект)

Ход занятия:

1. Вводная часть: беседа по теме занятия. (рассматривание огорода на окне,загадывание загадки.

2. Основная часть: рисование, помощь детям.

3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.

2. Двигательная деятельность. Физическая культура

Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 70-72

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Прогулка№2 Целевая прогулка по территории детского сада. Цели: обратить внимание на признаки приближающейся весны,называть их.

Народная игра «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.

Труд: уборка веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: Упражнять в прокатывании мячей друг другу. П/У «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик после прогулки. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.

,рули. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться.

Работа перед сном Чтение: русской народной сказки «Вершки и корешки»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Организовать С/Р игру "Семья» (сюжет- поход в магазин) Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Х/б труд. «Чистые столы» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте столы в групповой комнате

Самостоятельная художественная деятельность Предложить детям пластилин. Цели: слепить овощи и фрукты для игры в «Овощной магазин»

Д/И «Посади огород» Цели:учить детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием. Индивидуальная работа по ОВД Цель: Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

П/У «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Цели: находить занятия о интересам, договариваться с товарищами,подбирать атрибуты для игр.

(машинки, рули, куклы)

Прогулка№ 2 Имп: «Зернышки»

Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

«Где спрятался мышонок?».

Цель: развитие внимания, памяти. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (игрушки, машинки.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Огород-круглый год» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2021 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД