Анжела Цурган
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Покорители космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник, 04.04.22г. Образовательная деятельность в режимных моментах
I половина дня:
Утреннее приветствие «Здравствуй планета Земля» Цель: формирование положительного эмоционального настроя, доброжелательные отношения между детьми.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели». Цель: развитие моторных способностей, точной координации движений.
Индивидуальная работа (ИЗО) подгрупповая. Рисование
Формировать умение создавать образ из геометрических фигур, закреплять умение рисовать круг кистью, закрашивать его аккуратно.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Покорители космоса“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Д/И «Разложи звезды на небе». Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов.
Инд. работа (развитие речи) : «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.
Народная П/И «Курочка и цыплята».
Инд. работа (ФЭМП) подгруппа : Д/И «Широкое - узкое». Цель: продолжать формировать представление «широкое - узкое».
Д/И (ознакомление с окружающим) «Что такое небо». Цель: расширение представления детей об окружающем мире.
Беседа и просмотр презентации «Детям о космосе» Цель: познакомить детей с понятием «космос».
Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением на тему «Космос». Разместить выставку книг о космосе.
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Прогулка :
Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Инд. работа по ФИЗО: подгрупповая «Добеги куда скажу». Цель: развивать быстроту реакции, подвижность.
Экспериментирование «Самолетики». Цель: поэкспериментировать с бумажными самолетиками и выявить, какой формы самолетики лучше летают. Атрибуты для экспериментирования: бумажные самолетики.
Трудовая деятельность: «Соберем разбросанные игрушки». Цель: продолжать прививать любовь к порядку, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
П/И «Космонавты на тренировке». Цель: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями других, развивать ловкость, подвижность.
Игра малой подвижности «Низко-высоко». Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, быстроты реакции.
Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.
II половина дня:
Музыкальная гостиная. Игра-драматизация «Сказка о глупом мышонке» Цель: Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, побуждать к двигательной импровизации.
Совместная С/Р игра «Космодром» Цель: развитие воображения, игровых умений, ролевой речи детей, умение вести диалог.
Творческая мастерская «Ракета из бросового материала» (подгруппа). Цель: сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Составление рассказов по картинкам «Космос» (подгруппа). Цель: формирование и развитие воображения, связной речи, активизировать словарь.
Настольная игра «В полет» (подгруппа). Цель: познакомить с новой игрой, развивать внимание, скорость реакции, закреплять тему недели.
Инд. работа (ФЭМП) : (подгруппа) Игра «Подбери фигуру» Цель: продолжать закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Инд. работа (ознакомление с окружающим) «Планеты солнечной системы» Цель: познакомить детей с понятием «космос», познакомить с названием планет, пополнить речевой запас новыми словами.
Инд. работа (развитие речи) : (подгрупповая) «По порядку все планеты…». Цель: формирование у детей интереса к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников, развитие памяти, дикции и речи.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
Инд. работа по ФИЗО: Метание шишек в мишень. Цель: формирование и развитие меткости, силы броска.
П/И «Ракеты летают» Цель: тренировать выпрыгивать вверх из приседа.
Игра малой подвижности “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепить знания об органах чувств.
Ситуация общения «Вежливые слова на прощанье». Цель: приучать к культурному общению. Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.
Вовлечение родителей в ОД: Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Покорители космоса».
Вовлечение родителей в ОД:
Предложить подобрать стихи и рассказы о космосе, о первых космонавтах.
Вторник,05.04.2022г.
Образовательная деятельность в режимных моментах
I половина дня:
Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика «Улыбочка-трубочка». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Д/ И: «Кто, где стоит?». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать мышление.
Инд. работа (ИЗО) : Игра «Собери пейзаж» Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж».
Инд. работа (развитие речи) : «Большие и маленькие» Цель: Фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении, активизировать в речи слова: большой (ая, маленький (ая).
Инд. работа (ФЭМП) : «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Рассказ воспитателя про День Космонавтики – Юрий Гагарин.
Цель: ормирование представлений о первом космонавте.
Прогулка:
Наблюдение «Наблюдение за проталинами и зеленой травой» Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Инд. работа по ФИЗО: «Допрыгни до веточки» (подгруппа)
Цель: упражнять в прыжках в высоту.
Экспериментирование «Ветерок». Цель: продолжать формировать представления о направлении ветра.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
Игра малой подвижности «Давайте вместе с нами». Цель. формирование и закрепление двигательных умений, снижение физической нагрузки, развитие внимательности, сообразительности, памяти. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.
II половина дня:
Гимнастика после сна.
Музыкальная гостиная. Театрализованная игра- Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!». Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.
Совместная С/Р игра «Отправляемся в полет». Цель: формирование игровых умений и навыков у младших дошкольников (играть небольшими группами по 2-3 ребенка, словесно обозначать свою роль, выполнять действия присущие этой роли, сформировать представление о домашних птицах.
Творческая мастерская аппликация «Комета» (подгруппа). Цель: расширять представления детей о нетрадиционных техниках аппликации, развитие творческого воображения, конструктивного мышления.
Подготовить материалы для аппликации - фантики, клей, кисти, картон.
Составление загадок о космосе. Цель: развивать воображение, образное мышление, связную речь. Игра-головоломка «Танграм» (подгруппа). Цель: формировать у детей умение выкладывать по схеме из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты, развивать пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Конструирование «Ракета из деревянного конструктора». Цель: учить сооружать конструкцию (ракету) по схеме.
Инд. работа (ФЭМП) : Д/И «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Инд работа (развитие речи) : д/и «Чудесный мешочек».
Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Закрепить умение узнавать на ощупь предметы и называть их. Выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за вечерним небом, за облаками. Цели: продолжать формировать представления о признаках весны; развивать наблюдательность, память.
Индивидуальная работа по ФИЗО: (подгруппа) Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
П/ И: «Бегите ко мне» Цель: формировать умение детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Игра-импровизация «Паровозик с подарками». Цель: формировать желание создавать игровые образы, в соответствии с текстом, развивать умение передавать характерные движения и звукоподражание.
Тренинг «Маски». Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций. (подгруппа) Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.
Вовлечение родителей в ОД:
Рассмотреть картинки вместе с детьми иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Среда,06.04.2022г.
Образовательная деятельность в режимных моментах
I половина дня: Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что мы видели вечером на небе?». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.
Ситуативный разговор «Какие звуки вы слышали, когда шли в детский сад?» Цель: развивать разговорную речь, наблюдательность, мышление, тренировать память.
Д/И «Съедобное-несъедобное». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.
Чтение. «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан (продолжение) (группа). Цель: ознакомление с произведением, развитие внимания, интереса к худ. литературе, вызвать эмоциональный отклик. Хороводная игра «Колпачок». Цель: учить детей ходить в хороводе, взявшись за руки, выполнять заданные движения, повторять слова.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт". Цель: Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Инд. работа (ФЭМП) Игра «С утра до вечера» Цель: закреплять знание названий частей суток и их последовательности; развивать согласованность движений в соответствии с текстом.
Инд. работа П/и «Прокати и догони мяч» (ФИЗО.) Цель: развивать ловкость, быстроту.
Прогулка: Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: продолжать формировать знания о деревьях, об их изменениях со сменой времен года, учить постепенно запоминать их названия, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Инд. работа по ФИЗО «Допрыгни до звездочки» (подгруппа)
Цель: учить прыжкам на двух ногах из полуприсяда вверх.
Экспериментирование «Почему снег тает?» Цель: формировать представление детей о приближающейся весне.
Трудовая деятельность. Уборка участка от веток.
П/И по ФИЗО «Лабиринт». Цель: развивать подвижность, смекалку, внимание.
Игра малой подвижности «Шёл король по лесу» Цель: постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному, формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.
II половина дня:
Гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.
Театрализованная игра «Угадай по слуху» Цель: развивать слуховое внимание детей. Внести материал для театрализованной игры: музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.)
С/Р игра «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры.
Творческая мастерская. Лепка из соленого теста «Звезды на небе» (подгруппа) Цель: сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Составление рассказа о космических приключениях. Цель: формирование и развитие воображения, связной речи.
Конструирование (подгруппа) «Угадай, что я построила?»
Цель: закреплять умение сооружать воображаемые объекты, используя ранее полученные навыки.
Повторение знакомого стихотворения «По порядку все планеты.» А. Хайт (группа). Цель: продолжать заучивать новое лит. произведением, тренировать память, выразительность прочтения.
Инд. работа (ФЭМП) Игра «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Инд. работа «Космос выше неба» (ознакомление с окружающим) подгрупповая. Цель: закреплять первоначальные представления о космосе.
Инд. работа (МУЗО) : Послушные погремушки. Игра на развитие чувства ритма и исполнительских способностей.
Цель: Учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде ведущего.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки Цель: вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.
П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Д/И «Тепло-холодно». Цель: развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Ситуация общения «Как дружно мы сегодня трудились и играли» Цель: формировать умение детей видеть результаты совместного труда, подвести детей к пониманию словосочетания «дружные ребята».
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.
Вовлечение родителей в ОД: Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.
Четверг,07.04.2022г.
Образовательная деятельность в режимных моментах
I половина дня:
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор: «Мы дружные ребята».
Цель: приучать детей играть дружно, не ссориться, не обижать друг друга, побуждать детей делиться игрушками друг с другом, развивать умение договариваться, воспитывать толерантность, коммуникативные навыки.
Словесная игра «Еду-еду» Цель: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.
Чтение «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан (продолжение) (группа). Цель: ознакомление с произведением, развитие внимания, интереса к худ. литературе,вызвать эмоциональный отклик.
Внесение макета «Солнечная система» Цель: дать детям первое представление о солнечной системе, продолжать знакомить их с названием планет.
Инд. работа (ИЗО) : Д/ упражнения «Рисование в воздухе». Цель: прорабатывание правильных движений кистью руки в воздухе для последующего рисования на листе, развитие кисти рук, межполушарных связей.
Инд. работа (ФЭМП) : Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить выполнять игровые действия; развивать слуховое внимание, логическое мышление при построении последовательности, умение сосредоточиться при нахождении ошибок.
Д/И (ознакомление с окружающим) «Что это? Кто это?». Живой или неживой предмет. Цель игры: познакомить детей с понятием «одним словом»,
Артикуляционая гимнастика «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Прогулка:
Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Инд. работа по ФИЗО: игра «Кружись не упади» (подгрупповая) Цель: упражнять в равновесии.
Экспериментирование Свойства лучей солнечных (на прогулке) Цель: продолжать ознакомление со свойствами солнечных лучей (снег под воздействием солнечных лучей тает).
Трудовая деятельность: Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
П/И «Ловишки» Цель: упражнять в быстроте реакции и ловкости.
Игра малой подвижности «Летает не летает». Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.
II половина дня:
Гимнастика после сна.
Музыкальная гостиная Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония». Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.
С/Р игра «Полет на Луну». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.
Подготовить игрушки для совместной С/ Р игры: «Полет на Луну» Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом.
Творческая мастерская «Пальчиковые краски своими руками» (подгруппа). Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, познакомить с новыми тактильными ощущениями, развивать тактильную чувствительность, развитие воображения и образного мышления.
Сенсомоторная игра «Разноцветные прищепки» (подгруппа). Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
Конструирование (подгруппа) Ракета «Восток». Цель: продолжать учить детей различать детали строительного материала, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Упражнять детей в элементарных способах конструирования.
Инд. работа (ФЭМП) : «Узнай по форме» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Инд. работа (развитие речи) : «Громко-тихо» Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение «Темно-светло». Цель. Формировать знания детей о том, что с наступлением весны дни стали длиннее, а ночи короче.
Инд. работа по ФИЗО: метание шишек в цель.
Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.
П/И «Зайцы и волк». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Игра малой подвижности «Море волнуется». Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.
Вовлечение родителей в ОД: Совместное изготовление книги «Космические приключения»
Пятница,08.04.2022г.
Образовательная деятельность в режимных моментах
I половина дня:
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор: «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки, дружбы, характеристики друзей.
Беседа и просмотр презентации «Юрий Гагарин». Цель: продолжать закреплять знания детей о первом космонавте, побывавшем в космосе.
Игра на развитие динамического восприятия «Где позвонили?». Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.
Инд. работа (ИЗО) : Ракета «Восток»» Цель: Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры.
Д/и «Разгадай загадку». Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи.
Инд. работа (МУЗО) : «В гости песенка пришла». Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей. Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.
Д/И (ФЭМП) Игра «Три квадрата». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц,
развивать мелкую моторику — воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.
П / И «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, быстроту.
Инд. работа: прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.
II половина дня
Музыкальная гостиная. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» Цель: познакомить детей с муз. произведением, прививать любовь к классической музыке.
Совместная С/Р игра «Комодром». Цель: формирование игровых умений и навыков у младших дошкольников (играть небольшими группами по 2-3 ребенка, словесно обозначать свою роль, выполнять действия, присущие этой роли).
Творческая мастерская, коллективная работа «Далекие планеты» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации, развитие творческого воображения, конструктивного мышления; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности.
Составление рассказов о «Солнышке» (подгруппа). Цель: формировать у детей связную речь, формировать словарь, обогащая его существ., прил., глаг., наречиями в нужной форме; формировать грамматический строй речи. С/Д игра «Накрой на стол» (подгруппа). Цель: учить соблюдать правила игры, последовательность действий, формировать умение правильно сервировать стол.
Конструирование «Город космонавтов» лего-конструктор (подгруппа). Цель: соединить детали по схеме. Подготовить «Лего-конструктор».
Инд. работа (ФЭМП) : подгруппа «Чего больше - чего меньше» Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».
Инд. работа (ознакомление с окружающим) : (подгруппа) «Рассели животных по домам». Цель: развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ, развивать речь.
Д/и «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за голубями. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание). Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
Инд. работа по ФИЗО: игра «Кружись не упади» (подгрупповая) Цель: упражнять в равновесии
Игра-импровизация «Цветные ракеты». Цель: формировать желание создавать игровые образы, в соответствии с текстом, развивать умение передавать характерные движения и звукоподражание.
П/И «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость,воспитывать желание играть с воспитателем.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.
Вовлечение родителей в ОД: Участие родителей в создании книг малышек «Космические приключения».