МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Быть здоровыми хотим» (старшая группа)

Елена Денисова
Календарно-тематическое планирование «Быть здоровыми хотим» (старшая группа)

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 31.01.22 г День недели, название дня: понедельник

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Быть здоровыми хотим“ (старшая группа)» размещена в разделах

П

К

С

Ф

Беседа: «Что такое здоровье Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь

Даша, Вероника Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

П

К

С

Тема: «Составление рассказа по картине «Зайцы»

Цели: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать описание внешнего вида и их характеристику; учить образовывать существительное от глаголов и прилагательных; учить определять ударение в двухсложном слове

Краткое содержание:

1. Рассматривание картины «Зайцы»

2. Вопросы по картине к детям

3. Задание «Составь рассказ по картине»

4. Чтение стих-я С. Маршака «Почта», физкультминутка

5. Игра «Найди ударный слог»

Индивидуальная работа: упражнение «Где место звука?» -

Ф

НОД по плану Двигательная деятельность № 56

П

К-с

Тема: «Осторожно, грипп!»

Цели: учить заботиться о своем здоровье, познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой, учить рассказывать о способах сохранения здоровья и защиты его от вирусов

Краткое содержание:

1. Беседа с воспитателем

2. Игра «Микробы»

3. Задание «Смой микробы»

4. Физкультминутка «Руки с мылом»

5. Рассказ «Что такое грипп?»

6. Игра «Придумай способ защиты от вирусов»

7. Рисование «Правила сохранения здоровья»

Индивидуальная работа: Соня – игра «Вместе весело»

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Индивидуальная работа: Аня, Паша, Карина

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

П

Чтение художественной литературы перед сном «Сказка про здоровье»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

С

К

Ф

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.

Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Ибрагим, Матвей С, Артем П Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года Рекомендовать сыграть в музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 01.02.22 г День недели, название дня: вторник

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

К

С Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей. Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

Даша, Паша, Егор, Денис

формирование КГН за столом

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Дидактическая игра «Части тела»

Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Организованная образовательная деятельность

М

НОД по плану Музыкальная деятельность № 41

П

К

С

Тема: Математическое и сенсорное развитие. Занятие №19 в тетради Е. В. Колесниковой

Цели: учить отгадывать математическую загадку, писать число 10, выкладывать число 10 из счетных палочек, учить рисовать трапецию в тетради в клеточку, находить отличия в двух картинках, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Краткое содержание:

1. Игра «Отгадай загадку»

2. Ознакомление с числом 10

3. Физкультминутка со стульчиками

4. Трапеция из счётных палочек

5. Рисование трапеции в тетради (на листочке) в клеточку

6. Игра «Будь внимательным»

7. Тренируем счёт от 0 до 20 и наоборот

8. Игра «Сложи квадрат»

9. Игра «Отгадай фигуру»

10. Игра «Найди предмет по тени»

Индивидуальная работа: задание повтори узор - Лиза

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за голубями -уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц в разные времена года; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Индивидуальная работа: Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Костя, Иван, Матвей С

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

Т

Закрепить знания детей о подготовке ко сну

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

С

К

Ф Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при

выполнении правил игры.

Дидактическая игра: «Мальчики и девочки» -развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т. д.).

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 02.02.22 г День недели, название дня: среда

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

К

С

Ф

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности» -активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств. «Выложи узор», выложить узор из деревянных палочек или спичек

Степа, Саша, Ева «Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций

Плакат «Части тела»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

П

К

С

Тема: «Слушай во все уши!»

Цели: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами

Краткое содержание:

1. Письмо от тайного гостя

2. Картинки с ушами

3. Беседа с гостем – отправителем письма

4. Опыты с громкостью и слухом

5. Игра «Отгадай что звучит»

6. Беседа «Как нужно ухаживать за ушами»

Индивидуальная работа: Ибрагим – «Тихо-громко»

Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»( например:

-кто для папы и мамы мальчик и девочка?

- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?

- кто мальчик для девочки?

- кто девочка для мальчика

Ф

НОД по плану Двигательная деятельность № 57

П

К-с

Рисование Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»

Цели: учить передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами; расширить техники применения обрывной аппликации, научить рисовать детей

Краткое содержание:

1. Чтение стих-я А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

2. Игра «В снежки»

3. Пальчиковая гимнастика «Зима»

4. Практическая часть НОД

5. Оформление выставки детских работ

Индивидуальная работа: по запросу детей

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Индивидуальная работа: Иван, Рома, Стас

Дидактическая игра «Какой ветер» -научить подбирать относительные прилагательные

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

П

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

С

К

Ф

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.

Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Дидактическая игра «Что из чего сделано?» -учить детей определять материал из которого сделан предмет Олеся, Аня, София Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 03.02.22 г День недели, название дня: четверг

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

К

С Беседа «Что я знаю о себе» -обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. По математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.) Матвей З

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Плакат «Части тела»

Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

«Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз) Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»

Организованная образовательная деятельность

М

НОД по плану Музыкальная деятельность № 58

П

К

С

Тема: «Чтение худ. произведений. «Жадная душа-без дна ушат»

Цели: учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях – поиск компромиссного решения, умение считаться с мнение других людей

Краткое содержание:

1. Рассказ о двух подружках

2. Обсуждение истории

3. Чтение стих-я Я. Акима «Кто держит…»

4. Беседа о жадинах

5. Чтение стих-я З. Александровой «Подарили нашей Вере»

6. Беседа о щедрости

7. Игра «Что бы ты сделал»

8. Игра «Что такое доброта»

9. Упражнение «Мнение другого человека»

Индивидуальная работа: игра «Кто лучше» - Иван

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Индивидуальная работа:

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

Т

Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

С

К

Ф Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.

Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. С / р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме».

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 04.02.22 г День недели, название дня: пятница

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

К

С

Ф

Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность. Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Паша, Артем П Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье)

С / р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

П

К

С

Тема: «Составление рассказа на тему «Как Серёжа нашёл щенка»

Цели: обучение связному последовательному составлению рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Краткое содержание: Приветствие «Круг радости»

Воспитатель дает план, как составить рассказ.

Задает вопросы.

Давайте запишем рассказ, который у нас получился. Три-пять детей составляют рассказ по частям.

Игра «Живые слова».

Итог.

Индивидуальная работа: учить составлять рассказ по предложенному плану – Денис, Вероника Б, Паша

Ф

НОД по плану Двигательная деятельность № 59

П

К-с

Тема: «Детский сад моей мечты»

Цели: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения.

Краткое содержание: конспект прилагается.

Индивидуальная работа:

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда. Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке. Индивидуальная работа: Егор, Костя, Матвей

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

П

Беседа «Мои эмоции» -учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

С

К

Ф

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.

Дидактическое игра «На кого я похож?» -формировать интерес к своей родословной.

Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» «Кто помогает тебе быть здоровым Д/и «Подбери пару», «Профессии»

Ева, Аня, Саша Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер» посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!»Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление и закаливание организма.

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Быть здоровыми хотим» (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 11:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД