Морева Ирина
Календарно-тематическое планирование «Великая Победа. Города-герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование
Тема: «Великая Победа. Города — Герои».
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки проведения: с 16 апреля по 30 апреля.
Итоговое событие: Военно-спортивное развлечение (совместно с родителями) «Собираем карту Побе-ды».
Предпосылки к определению цели детьми: вносится юбилейная монета с изображением Города — Ге-роя.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Великая Победа, Города-герои“» размещена в разделах
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель (детей) : Желание узнать, что это за монета? Почему изображён на ней этот город? Желание узнать о Городах - Героях Российской Федерации.
Направления развития
(Образовательные обла-сти) Задачи
Воспитательные Развивающие Обучающие
Физическое развитие - продолжать воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, к различным видам спорта - развивать физические качества, скорость, лов-кость, ориентирование в пространстве - закреплять навыки овла-дения крупной и мелкой моторики обеих рук; - за-креплять умение выпол-нять основные движения (бег, прыжки, ходьба)
Социально-коммуникативное развитие - воспитывать уважительное отношение
к ветеранам ВОВ - развивать умение со-гласовывать свои дей-ствия, подчинять их од-ной цели;
- развивать самостоятель-ность - формировать желание ра-ботать в коллективе, вы-полнять поручения
Познавательное развитие - воспитывать у детей за-интересованные отноше-ния к истории родной страны - закреплять умение до-бывать информацию из разных источников - расширять представления детей об истории Великой Победы;
- продолжать учить выска-зывать предположения и делать выводы (исследова-тельская деятельность);
- расширять знания о сим-волике городов-героев
Художественно-эстетическое развитие - закреплять умения пере-давать в рисовании харак-терные особенности архи-тектурных памятников;
-закреплять умения со-ставлять композиции из пластилина (коллектив-ная работа)
Речевое развитие - продолжать воспитывать культуру речевого обще-ния со сверстниками и взрослыми - развивать связную речь; - развивать умения де-лать выводы - формировать умение со-держательно и эмоцио-нально рассказывать об ис-торических фактах Вели-кой Победы
Изменение образовательной среды
Тема: «Великая Победа. Города — Герои»
Центр развития План
Предметы (деятельность)
Педагоги Дети, семья
1. Патриотическое воспитание - юбилейные монеты городов — героев (рассматривание, состав-ление рассказа);
- альбом (дидактическое пособие) «Города — Герои» (рассматрива-ние, ознакомление) - юбилейные монеты городов - геро-ев (рассматривание, создание вы-ставки монет);
- фотоматериалы с изображением военной техники (презентация фото-материалов)
2. Книги - Ю. П. Герман «Вот как это было» (чтение воспитателем, обсуждение, подбор иллюстраций);
- Л. Кассиль «Твои защитники»
(рассматривание, чтение воспитате-лем) - энциклопедия о военной технике (выбор вида техники, составление рассказа)
З. Изобразительной деятельности - картины с изображением памятных мест городов — героев (пазлы для оформления карты) (рассматривание, составление);
- трафареты военной техники
(изготовление эмблем)
- альбом составление карты - раскраски «Памятные места го-родов — героев»;
- открытки;
- публикации из газет
Составление альбома
4. Физкультурный - канаты, обручи, мячи, кегли спортивное развлечение) - разноцветные ленточки, флажки, мячики для метания подготовка к итоговому мероприятию)
Подготовка к итоговому мероприятию
Форма взаимодействия с семьями воспитанников:
- буклеты «Растим детей патриотами»;
- рекомендации: посещение памятных мест и мемориалов;
- просмотр телепередач о городах - героях.
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
16. 04 Утро: рассматривание появившейся монеты с изображением г. Москва.
Дидактическая игра: «Памятные места Москвы» (разрезные картинки).
Прогулка:
1. Наблюдение за состоянием погоды.
2. П. и. «Смелые ребята».
3. Труд: подметание дорожек.
Вечер: рассматривание фото «Москва» (памят-ники посвящённые войне).
С. р. игра: «Город - герой Москва». 1. Познание (ФЦКМ)
Беседа: «Что такое город — герой».
- презентация
- обсуждение
- разгадывание загадок
2. Рассматривание юбилейной монеты с изображени-ем г. Москвы
3. Физкультурное занятие.
- построение в две колонны
4. Конструирование «Памятные места Москвы».
- распределение на подгруппы
- выбор схемы
- строительство по плану
- фотографирование
- уборка рабочего места
17. 04 Утро: беседа о памятниках Москвы, посвящённых победе.
Прогулка: 1. Наблюдение за голубем - символ мира.
2. Пм «Смелые ребята»
З. Труд: уборка листвы на участке (Подготовка к празднику победы) Вечер: строительная игра «Памятные места Москвы». 1 .Познание (ФЦКМ) Развитие речи
«Кто ковал победу?» (солдат, оружие, техника).
- чтение стихотворения
- рассматривание сюжетных картинок
- составление описательного рассказа
2. Музыкальное занятие «Прощание славянки».
- ознакомление с музыкальным произведением
3. Изодеятельность «Военная техника» (наземная)
- подготовка рабочего места
- рассматривание иллюстраций
- выбор детьми техники
- рисование
- выставка работ
20. 04 Утро: сбор информационных полочек «Военная техника», «Монеты с городами — героями».
Дидактическая игра: «Памятные места Ленингра-да» (пилы).
Прогулка:
1. Наблюдение за растительным миром.
2. П. и. «Смелые ребята»
3. Труд: уборка на веранде.
Вечер: «Видео-экскурсия по Ленинграду» (пре-зентация).
С. р. игра «Путешествие на корабле». 1. Познание (ФЩ (М)
Беседа: «Блокадный Ленинград».
- рассматривание открыток
- рассказывание воспитателем о блокаде Ленин-града
- обсуждение
2. Рассматривание юбилейной монеты с изображением г. Ленинграда
3. Физкультурное занятие.
- построение в две колонны
4. Изодеятельность «Военная техника» (морская).
- подготовка рабочего места
- рассматривание иллюстраций
- выбор детьми техники
21. 04 Утро: рассматривание фотографий Мурманска, полярников.
Дидактическая игра: лото (военная техника). Прогулка: 1. Наблюдение за трудом взрослых.
2. П. и. «Лётчики».
3. Труд: уборка на клумбе. (Посвященная Дню Победы).
Вечер: чтение Ю. П. Герман «Вот как это было».
Ср. игра «Северный флот» (обыгрывание).
Оформление части пазла для карты победы (для итогового мероприятия). 1. Развитие речи «Город-герой Мурманск».
- рассматривание картины
- обсуждение
- составление рассказа по картине
2. Рассматривание юбилейной монеты
3. Музыкальное занятие «Песни военных лет».
4. Лепка «Северный флот» (коллективная работа)
- распределение на подгруппы
- осуществление деятельности
- составление композиции
22. 04 Утро: рассматривание картины с изображением защитников Родины.
Дидактическая игра «Создай героя» (трафареты).
Прогулка:
1. Наблюдение за украшением здания детского сада ко Дню Победы.
2. П. и. «Лётчики».
3. Труд: уборка на огороде.
Вечер: чтение Л. Кассиль «Твои защитники».
Составление описательных рассказов о защитни-ках Родины. 1. Познание (ФЭМП) Решение математических задач с военной терминологией.
2. Физкультурное занятие (на улице) «Спортивные эста-феты» (подготовка к итоговому мероприятию)
3. Аппликация «Солдат» (военная форма).
-подготовка рабочего места
- рассматривание иллюстраций солдат в форме (в годы ВОВ)
- обсуждение
- осуществление деятельности
23. 04 Утро: беседа о городе — герое Волгоград.
Дидактическая игра: «Кто служит в армии?» Прогулка: 1. Наблюдение за насекомыми.
2. П. и. «Стенка-мишень»
3. Труд: уборка на цветнике (посвящена Дню Победы) Вечер: чтение рассказов о подвигах солдат.
Сюжетно-ролевая игра «Солдат у вечного огня». 1. Познание (ФЦКМ) Художественная литература
«Сталинградская битва»
- прослушивание аудиофайла
- обсуждение
- ответы на вопросы
2. Рассматривание юбилейной монеты г. Волгограда.
3. Физкультурное занятие.
- метание в цель
4. Конструирование (из бумаги) «Факел вечному ог-ню».
- подготовка рабочего места
- рассматривание наглядного пособия
- обсуждение
- изготовление по схеме
24. 04 Утро: беседа «Что нужно военному?»
Дидактическая игра: «Подбери предметы по ро-дам войск».
Прогулка:
1. Наблюдение за неживой природой.
2. П. и. «Стенка-мишень»
3. Труд: уборка на участке (ко Дню Победы).
Вечер: просмотр энциклопедии о военной техни-ке.
Оформление части пазла для карты победы (для итогового мероприятия) 1. Познание (ФЦКМ) Беседа: «Город — герой Севасто-поль».
- презентация
- обсуждение
- разгадывание кроссворда
2. Рассматривание юбилейной монеты г. Севастополь
3. Музыкальное занятие
«Прослушивание произведений о флоте».
4. Изодеятельность «Военно-морской флот»
- подготовка рабочего места
- рассматривание иллюстраций
- обсуждение
-осуществление деятельности
27.04
Утро: беседа «Когда я стану взрослым»
Дидактическая игра: «Парад военной техники».
Прогулка:
1. Наблюдение за транспортом (как украшен Ко Дню победы)
2. П. и. «Переправа через мост»
3. Труд: подметание дорожек (ко Дню Победы)
Вечер: выставка юбилейных монет с изображе-нием городов — героев.
Видео-экскурсия «Награды войны». 1. Познание (ФЦМК) «Победа в жизни страны».
- просмотр видеофайлов
- обсуждение
- отгадывание загадок
2. Физкультурное занятие «Спортивные эстафеты».
3. Изодеятельность «Красная площадь».
- подготовка рабочего места
- рассматривание иллюстраций
- обсуждение
- осуществление деятельности
28. 04 Утро: беседы: по фотографиям городов — геро-ев, памятным местам.
Дидактическая игра: «Символы нашей страны».
Вечер: видео-экскурсия «Парад победы» (воен-ная техника на Красной площади).
Нарисовать рисунок о впечатлении о прогулке. Целевая прогулка по памятным местам
г. Владимира (вечный огонь, мемориал)
29. 04 Утро: беседа «Придумай рассказ или сказку о своём родном городе». Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Прогулка:
1. Наблюдение за оформлением прилегающих к детскому саду улиц (посвященное Дню Победы)
2. Пм. «Стенка-мишень»
3. Труд: оформление участка флажками (ко Дню Победы)
Вечер: сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «Военный госпиталь») 1. Познание (РЭМП) Решение математических задач с военной терминологией.
2. Физкультурное занятие (на улице).
- метание мячей
3. Лепка: «Монета городу — герою» (барельеф)
- подготовка рабочего места
- рассматривание монеты
- обсуждение
- осуществление деятельности
30.04
Утро: итоговая беседа «Города — герои».
Подготовка атрибутов и спортивного инвентаря к развлечению.
Прогулка: 1. Наблюдение за птицами (голубь - птица мира) (посвящённое Дню Победы)
2. Пм. «Смелые ребята»
3. Труд: уборка на веранде (ко Дню Победы)
Вечер: обсуждение спортивного развлечения.
Ср. игра с картой победы. Спортивное развлечение «Собери карту победы»