Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)»

Вера Фоменко
Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный интерес к данной теме. Прививать культуру приема пищи и поведения за столом.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям вместе с детьми поговорить о необходимости посуды в быту, о бережном отношении к посуде; поиграть в игру «Один - много» (чашка – чашки, нож – ножи, тарелка – тарелки и т. д.)

Публикация «Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС „Посуда (кухонная, чайная)“» размещена в разделах

2. Информационный стенд для родителей на тему: «Посуда (чайная, кухонная). Интересные факты»

3. Папка – передвижка на тему: «Классификация посуды».

4. Предложить создать мини-музей глиняная посуда (принести глиняную посуду в группу).

Итоговое мероприятие: НОД на тему: «Классификация посуды, её предназначение».

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая индивидуальная Групповая, подгрупповая

Понедельник Речевое развитие : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (Разв. речи)

Тема: «Посуда»

Цель: 1. Познакомить детей с посудой; учить выделять существенные признаки посуды; формировать знание об уходе за посудой. («Познавательное развитие»)2. Обогащать словарь по теме: Существительные: чашка, блюдце, чайник, конфетница, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, сахарница. Прилагательные: чайная, мокрая, чистая, красивая. Глаголы: пачкать, мыть, сушить, ухаживать. 3. Формировать знание значимости посуды в жизни деятельности человека и бережное отношение к посуде («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Развивать умения и навыки двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро

С-КР

Труд «Помоем игрушки»

Цель: расширять представление детей об уходе за игрушками, показать способы ухода за ними. Закрепление названия посуды.

Утро

Х-ЭР: С-КР, РР, ПР

Рассматривание картинок из серии «Посуда»

Цель: закрепить знания о названии посуды (кухонной и чайной).

ФР: С-КР

Утренняя гимнастика:

Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№17

ФР: Х-ЭР, С-КР

2-я половина дня

-гимнастика после сна;

-гигиенические процедуры.

- дыхательная гимнастика «Ветерок»

ПР: С-КР

Д/и «Лото»

Цель: закрепить с детьми обобщающие понятия игрушки, одежда, обувь, посуда. Утро

С-КР: ПР, РР

Рассматривание альбома «Посуда».

Цель: закреплять знание детей о видах посуды. Об ее предназначении.

Х-ЭР: ПР

Строительные игры:

«Дом» (модули)

Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки.

С-КР Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня

ПР

Настольные игры

по желанию детей.

Прогулка

C -КР:РР, Х-ЭР

С/Р «Дочки - матери»

Цель: Научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Х-ЭР:РР,ПР

Лист бумаги с изображением кастрюли, ложки и т. п.

Цель: закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур.

Порекомендовать родителям рассмотреть дома чайную посуду.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Вторник Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Стаканчик»

Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.

Задачи: Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Закреплять знания о посуде. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику. Активизировать словарь по лексической теме «Посуда»

Упражнять в употреблении предлогов.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Физическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.

П/и «С кочки на кочку», И. м. п. «Угадай, кто кричит?» Утро

С-КР

Уход за комнатными растениями: протереть листья фикуса.

Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями.

2-я половина дня

ПР

Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

.

ПР:РР,ФР

Д/и «Чего не стало»

Цель: развитие памяти, наблюдательности.

ФР: Х-ЭР, С-КР

Закрепить прыжки на правой – левой ноге.

Утро

ПР: С-КР, РР

Утренний сбор.

Ситуативная беседа: Как накрыть стол.

Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов

П/и «Лохматый пёс».

Цель: закреплять умение действовать, согласно правилам игры.

Утренняя гимнастика.

ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№14

ФР:РР

Артикуляционная гимнастика.

ФР: Х-ЭР, С-КР

2-я половина дня

-гимнастика после сна;

-гигиенические процедуры.

- дыхательная гимнастика.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей играть по правилам игры, воспитывать дружеские отношения в группе.

ПР: РР

Игра «Чего не хватает?»

Цель: подобрать недостающие детали посуды.

C -КР:РР, Х-ЭР

Сюжетно-ролевая игра «Все для кухни»

Цель: помочь детям обыграть игру в магазин.

C -КР:РР, Х-ЭР

Самостоятельные игры детей в любимых центрах.

Прогулка.

2-я половина дня.

C -КР:РР, Х-ЭР

Игры с пальчиковым театром.

Цель: Помочь детям вспомнить содержание сказки «Три медведя».

Порекомендовать родителям

обратить внимание ребенка на подбор столовой посуды.

Предложить родителям закрепить свойства геометрических фигур как цвет, форма, величина.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Среда Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие.

(Лепка)

Тема: «Чайная пара»

Задачи: 1. Познакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. Развивать ловкость, мышление («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Развивать мелкую моторику, выполнять несложные движения по тексту («Физическое развитие»)

Материалы: чайная пара, пластилин, дощечка для раскатывания пластилина.

Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро:

C -КР: ПР,РР

Убрать аккуратно строительный материал в детском уголке.

Цель: Закреплять умение быть аккуратным, убирать игрушки после игры.

Прогулка№1

ФР: С-КР

Упражнять детей в прыжках на правой (левой) ноге.

2-я половина дня

Цель: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях. С Аней, Полиной.

-Раскраски «Кухонная посуда»

Цель: продолжать учить закрашивать не выходя за контуры. С Серёжей, Машей.

Утро

Х-ЭР:РР

Загадки о посуде.

Цель: Речевое развитие детей, учить отгадывать предметы по их внешнему виду и функциям.

ФР: С-КР, РР

П/и «Гуси-гуси»

ФР: С-КР

Утренняя гимнастика.

ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№18

2-я половина дня

ФР: С-КР, РР

Экспериментирование№19

-гимнастика после сна;

-гигиенические процедуры.

- дыхательная гимнастика.

ПР:РР,ФР

Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.

ФР:РР

Подвижная игра «Самолеты», «У оленя дом большой»

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»

Цель: закрепить полученные знания, развивать внимательность.

Утро.

C -КР:РР, Х-ЭР

Самостоятельная игровая деятельность в центре драматизации.

Прогулка.

2-я половина дня

Прогулка.

C -КР:РР, Х-ЭР

Свободные игры с игрушками.

C -КР:РР, Х-ЭР

С/ Р игра :

«Едем мы на поезде». Цель:

Развивать

творческое

начало, уметь

драматизировать.

Порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Классификация посуды»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Четверг Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие. (рисование)

Тема : «Узоры на блюдце»

Цель: 1. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов («Речевое развитие»)

3. Развивать мелкую моторику и основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие»)

Материал: лист бумаги круглой формы гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, чашки, блюдца, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые. раздаточный - готовые силуэты (чашки, блюдца).

Физическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.

П/и «Трамвай», Дыхательная гимнастика «Паровозик» Утро

C -КР: ПР,РР

Мытье кубиков в игровом уголке. Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе

Х-ЭР: РР,ПР

Упражнять Злату, Диму Ш. в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики.

ПР:Фр

Упражнять Иру, Катю в конструировании широкой (узкой) дорожки для машины, сравнении предметов по величине.

ФР: Х-ЭР

С Софьей и Стасом развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

2-я половина дня

Прогулка

ФР: Х-ЭР

Упражнять в равновесии. Утро

ПР: С-КР, РР

Утренний сбор.

Игровая ситуация:

«Как домовенок Кузя стал пожарным»

Цель: формировать у детей знания о профессии пожарный, воспитывать уважение к этой профессии.

ФР: С-КР

Утренняя гимнастика.

ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№14

2-я половина дня

ФР: Х-ЭР, С-КР

-ходьба по ребристой доске.

-полоскание горла.

Прогулка№5

ФР: Х-ЭР, С-КР

П/и «Самолёты» - воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.

Просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте»

Цель: закрепить умение просматривать мультфильм до конца, вести беседу со взрослым по сюжету мультфильма.

РР: С-КР

Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники»

Цель: Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Утро

C -КР:РР, Х-ЭР

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Прогулка.

2-я половина дня

Прогулка.

C -КР:РР, Х-ЭР

Игры детей по интересам.

C -КР:РР, Х-ЭР

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей

Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.

ФР

Игра малой подвижности «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, координации движений

Х-ЭР:РР,ПР

Предложить детям цветные палочки и выложить из них заборчик, солнышко и т. д. Порекомендовать родителям найти информацию о старинной посуде.

Предложить родителям поговорить о здоровье «Как это важно».

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Пятница Познавательное развитие: художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.

Задачи:

1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.

2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Вызвать интерес к занятию через применение ИКТ.

Оборудование. Мультфильм «Федорино горе». Презентация. Ноутбук. Посуда, столы, скатерть.

ФР: Х-ЭР, С-КР, РР

Оздоровительный час.

П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. Утро

РР: ПР

Закреплять в речи Полины, Златы названия различных транспортных средств, работа по альбому «Транспорт».

Пр:РР

Д/игра «Сложи целое»(посуда) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

2-я половина дня

Прогулка

ФР: С-КР, РР

П/и «Пройди по брёвнышку»

Цель:

Упражнять в равновесии.

РР:С-КР

Рассматривание с Ирой, Русланом сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам.

Цель: развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Утро

РР: ПР

Игра «Придумай сам»

Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.

ФР: С-КР

Утренняя гимнастика:

с кубиками.

ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№5

2-я половина дня

ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

-ходьба по ребристой доске.

-полоскание горла.

-гигиенические процедуры.

Прогулка.

ФР: С-КР

П/и «Весёлый поезд» .

Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Подвижные игры:

«Поможем Зайке перевезти урожай»

П/и «Воробышки и автомобиль» -

Цель:воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.

Х-ЭР:РР

Чтение стихотворения «Пожар» С. Маршак

Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности. Утро

C -КР:РР, Х-ЭР

Д/и «Что забыл художник?»

Цель: Дорисовать недостающие детали рисунка.

Прогулка.

2-я половина дня

Прогулка.

C -КР:РР, Х-ЭР

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Цель: закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур. Предложить собрать коллекцию посуды из глины, для мини музея в группе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: «Мама, папа я - здоровая семья» Дата проведения: 3 неделя октября (17.10.16 – 21.10.16) Цель: Расширять знания детей о самих.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот» Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр. Тема недели: «Новый год у ворот». Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Магазин зимней одежды» 19 декабря. Понедельник. Тема недели:«Магазин зимней одежды». Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Магазин зимней одежды». Вторник. .

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели "В гостях у сказки".Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема «Чайная посуда» Програмное содержание: Формировать знания о предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фоменко (УИ 1049774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД