Вера Фоменко
Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный интерес к данной теме. Прививать культуру приема пищи и поведения за столом.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям вместе с детьми поговорить о необходимости посуды в быту, о бережном отношении к посуде; поиграть в игру «Один - много» (чашка – чашки, нож – ножи, тарелка – тарелки и т. д.)
Публикация «Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС „Посуда (кухонная, чайная)“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Кухонная посуда
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
2. Информационный стенд для родителей на тему: «Посуда (чайная, кухонная). Интересные факты»
3. Папка – передвижка на тему: «Классификация посуды».
4. Предложить создать мини-музей глиняная посуда (принести глиняную посуду в группу).
Итоговое мероприятие: НОД на тему: «Классификация посуды, её предназначение».
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
НОД Образовательная деятельность
в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая, подгрупповая индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Речевое развитие : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (Разв. речи)
Тема: «Посуда»
Цель: 1. Познакомить детей с посудой; учить выделять существенные признаки посуды; формировать знание об уходе за посудой. («Познавательное развитие»)2. Обогащать словарь по теме: Существительные: чашка, блюдце, чайник, конфетница, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, сахарница. Прилагательные: чайная, мокрая, чистая, красивая. Глаголы: пачкать, мыть, сушить, ухаживать. 3. Формировать знание значимости посуды в жизни деятельности человека и бережное отношение к посуде («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Развивать умения и навыки двигательной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро
С-КР
Труд «Помоем игрушки»
Цель: расширять представление детей об уходе за игрушками, показать способы ухода за ними. Закрепление названия посуды.
Утро
Х-ЭР: С-КР, РР, ПР
Рассматривание картинок из серии «Посуда»
Цель: закрепить знания о названии посуды (кухонной и чайной).
ФР: С-КР
Утренняя гимнастика:
Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Прогулка№17
ФР: Х-ЭР, С-КР
2-я половина дня
-гимнастика после сна;
-гигиенические процедуры.
- дыхательная гимнастика «Ветерок»
ПР: С-КР
Д/и «Лото»
Цель: закрепить с детьми обобщающие понятия игрушки, одежда, обувь, посуда. Утро
С-КР: ПР, РР
Рассматривание альбома «Посуда».
Цель: закреплять знание детей о видах посуды. Об ее предназначении.
Х-ЭР: ПР
Строительные игры:
«Дом» (модули)
Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки.
С-КР Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня
ПР
Настольные игры
по желанию детей.
Прогулка
C -КР:РР, Х-ЭР
С/Р «Дочки - матери»
Цель: Научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.
Х-ЭР:РР,ПР
Лист бумаги с изображением кастрюли, ложки и т. п.
Цель: закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур.
Порекомендовать родителям рассмотреть дома чайную посуду.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
НОД Образовательная деятельность
в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Стаканчик»
Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.
Задачи: Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Закреплять знания о посуде. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику. Активизировать словарь по лексической теме «Посуда»
Упражнять в употреблении предлогов.
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Физическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.
П/и «С кочки на кочку», И. м. п. «Угадай, кто кричит?» Утро
С-КР
Уход за комнатными растениями: протереть листья фикуса.
Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями.
2-я половина дня
ПР
Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.
.
ПР:РР,ФР
Д/и «Чего не стало»
Цель: развитие памяти, наблюдательности.
ФР: Х-ЭР, С-КР
Закрепить прыжки на правой – левой ноге.
Утро
ПР: С-КР, РР
Утренний сбор.
Ситуативная беседа: Как накрыть стол.
Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов
П/и «Лохматый пёс».
Цель: закреплять умение действовать, согласно правилам игры.
Утренняя гимнастика.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Прогулка№14
ФР:РР
Артикуляционная гимнастика.
ФР: Х-ЭР, С-КР
2-я половина дня
-гимнастика после сна;
-гигиенические процедуры.
- дыхательная гимнастика.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей играть по правилам игры, воспитывать дружеские отношения в группе.
ПР: РР
Игра «Чего не хватает?»
Цель: подобрать недостающие детали посуды.
C -КР:РР, Х-ЭР
Сюжетно-ролевая игра «Все для кухни»
Цель: помочь детям обыграть игру в магазин.
C -КР:РР, Х-ЭР
Самостоятельные игры детей в любимых центрах.
Прогулка.
2-я половина дня.
C -КР:РР, Х-ЭР
Игры с пальчиковым театром.
Цель: Помочь детям вспомнить содержание сказки «Три медведя».
Порекомендовать родителям
обратить внимание ребенка на подбор столовой посуды.
Предложить родителям закрепить свойства геометрических фигур как цвет, форма, величина.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
НОД Образовательная деятельность
в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие.
(Лепка)
Тема: «Чайная пара»
Задачи: 1. Познакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. Развивать ловкость, мышление («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Развивать мелкую моторику, выполнять несложные движения по тексту («Физическое развитие»)
Материалы: чайная пара, пластилин, дощечка для раскатывания пластилина.
Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро:
C -КР: ПР,РР
Убрать аккуратно строительный материал в детском уголке.
Цель: Закреплять умение быть аккуратным, убирать игрушки после игры.
Прогулка№1
ФР: С-КР
Упражнять детей в прыжках на правой (левой) ноге.
2-я половина дня
Цель: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях. С Аней, Полиной.
-Раскраски «Кухонная посуда»
Цель: продолжать учить закрашивать не выходя за контуры. С Серёжей, Машей.
Утро
Х-ЭР:РР
Загадки о посуде.
Цель: Речевое развитие детей, учить отгадывать предметы по их внешнему виду и функциям.
ФР: С-КР, РР
П/и «Гуси-гуси»
ФР: С-КР
Утренняя гимнастика.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Прогулка№18
2-я половина дня
ФР: С-КР, РР
Экспериментирование№19
-гимнастика после сна;
-гигиенические процедуры.
- дыхательная гимнастика.
ПР:РР,ФР
Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.
ФР:РР
Подвижная игра «Самолеты», «У оленя дом большой»
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»
Цель: закрепить полученные знания, развивать внимательность.
Утро.
C -КР:РР, Х-ЭР
Самостоятельная игровая деятельность в центре драматизации.
Прогулка.
2-я половина дня
Прогулка.
C -КР:РР, Х-ЭР
Свободные игры с игрушками.
C -КР:РР, Х-ЭР
С/ Р игра :
«Едем мы на поезде». Цель:
Развивать
творческое
начало, уметь
драматизировать.
Порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Классификация посуды»
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
НОД Образовательная деятельность
в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Художественно – эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие. (рисование)
Тема : «Узоры на блюдце»
Цель: 1. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов («Речевое развитие»)
3. Развивать мелкую моторику и основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие»)
Материал: лист бумаги круглой формы гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, чашки, блюдца, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые. раздаточный - готовые силуэты (чашки, блюдца).
Физическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.
П/и «Трамвай», Дыхательная гимнастика «Паровозик» Утро
C -КР: ПР,РР
Мытье кубиков в игровом уголке. Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе
Х-ЭР: РР,ПР
Упражнять Злату, Диму Ш. в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики.
ПР:Фр
Упражнять Иру, Катю в конструировании широкой (узкой) дорожки для машины, сравнении предметов по величине.
ФР: Х-ЭР
С Софьей и Стасом развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
2-я половина дня
Прогулка
ФР: Х-ЭР
Упражнять в равновесии. Утро
ПР: С-КР, РР
Утренний сбор.
Игровая ситуация:
«Как домовенок Кузя стал пожарным»
Цель: формировать у детей знания о профессии пожарный, воспитывать уважение к этой профессии.
ФР: С-КР
Утренняя гимнастика.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Прогулка№14
2-я половина дня
ФР: Х-ЭР, С-КР
-ходьба по ребристой доске.
-полоскание горла.
Прогулка№5
ФР: Х-ЭР, С-КР
П/и «Самолёты» - воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.
Просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте»
Цель: закрепить умение просматривать мультфильм до конца, вести беседу со взрослым по сюжету мультфильма.
РР: С-КР
Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники»
Цель: Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Утро
C -КР:РР, Х-ЭР
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Прогулка.
2-я половина дня
Прогулка.
C -КР:РР, Х-ЭР
Игры детей по интересам.
C -КР:РР, Х-ЭР
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей
Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.
ФР
Игра малой подвижности «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера, координации движений
Х-ЭР:РР,ПР
Предложить детям цветные палочки и выложить из них заборчик, солнышко и т. д. Порекомендовать родителям найти информацию о старинной посуде.
Предложить родителям поговорить о здоровье «Как это важно».
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
НОД Образовательная деятельность
в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Познавательное развитие: художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.
Задачи:
1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.
2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Вызвать интерес к занятию через применение ИКТ.
Оборудование. Мультфильм «Федорино горе». Презентация. Ноутбук. Посуда, столы, скатерть.
ФР: Х-ЭР, С-КР, РР
Оздоровительный час.
П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. Утро
РР: ПР
Закреплять в речи Полины, Златы названия различных транспортных средств, работа по альбому «Транспорт».
Пр:РР
Д/игра «Сложи целое»(посуда) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.
2-я половина дня
Прогулка
ФР: С-КР, РР
П/и «Пройди по брёвнышку»
Цель:
Упражнять в равновесии.
РР:С-КР
Рассматривание с Ирой, Русланом сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам.
Цель: развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Утро
РР: ПР
Игра «Придумай сам»
Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.
ФР: С-КР
Утренняя гимнастика:
с кубиками.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Прогулка№5
2-я половина дня
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
-ходьба по ребристой доске.
-полоскание горла.
-гигиенические процедуры.
Прогулка.
ФР: С-КР
П/и «Весёлый поезд» .
Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.
ФР: Х-ЭР, РР,ПР, С-КР
Подвижные игры:
«Поможем Зайке перевезти урожай»
П/и «Воробышки и автомобиль» -
Цель:воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.
Х-ЭР:РР
Чтение стихотворения «Пожар» С. Маршак
Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности. Утро
C -КР:РР, Х-ЭР
Д/и «Что забыл художник?»
Цель: Дорисовать недостающие детали рисунка.
Прогулка.
2-я половина дня
Прогулка.
C -КР:РР, Х-ЭР
Самостоятельные игры в игровых центрах.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Цель: закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур. Предложить собрать коллекцию посуды из глины, для мини музея в группе.