Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Автомеханик»

Алёна Александрова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Автомеханик»

Календарно-тематический план

ФИО Александрова А. В.

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов 2ой половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно-ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)

Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии – автомеханик в ходе коммуникативной и игровой деятельности – «Ознакомление с профессией автомеханика» (беседа «профессия Автомеханика», дидактическая игра «», сюжетно-ролевая игра «»)

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему „Автомеханик“» размещена в разделах

Организационно-мотивационная беседа Создание рассказа о профессии автомеханик в ходе подгрупповой беседы с педагогом.

Художественное слово:

Дети, дети, все сюда

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть!

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня утром я ехала в детский сад и по дороге моя машина сломалась. Но к счастью в нашем городе открывается новая автомастерская «Бип-бип», в которую нас вами зовут работать автомеханиками. Вы согласны?

Проблемная ситуация:

Но для того, чтобы работать в автомастерской вам необходимо показать все умения и навыки в починке машин. Все они будут прописаны в вашем резюме.

А знаете ли вы чем занимается автомеханик и что ему необходимо в работе?

Проблемный вопрос:

Как же нам решить этот вопрос? Кого называют автомеханик?

Предлагаю пройти к столу и поговорить об этой профессии

1 микротема «Что делает автомеханик»

Как вы думаете что должен сделать автомеханик прежде чем приступить к починке?

Для чего нужна эта профессия?

Сложная ли эта профессия? Почему?

2 микротема «Работа автомеханика»

Что должен сделать автомеханик прежде чем приступить к починке автомобиля?

Что делает автомеханик после диагностики и выявления проблемы?

Что делает автомеханик после того как приготовит все инструменты и детали для починки?

3 микротема «Инструменты автомеханика и починка автомобмля»

Какие инструменты нужны автомеханику, чтобы починить сдувшееся колесо?

А какие инструменты нужны для починки двигателя?

Заключение:

О какой профессии мы говорили?

Если бы директор автомастерской попросил бы вас рассказать о профессии автомеханика, вы бы смогли это сделать?

Какая у нас была проблема?

Хотите составить резюме о своих навыках починки автомобилей?

Динамическая пауза:

Этой щёткой чищу зубы,

этой щёткой башмаки,

этой щёткой чищу брюки.

Все три щётки мне нужны.

(Дети стоят напротив педагога.)

Дети с педагогом проходят к столам. Педагог садится напротив детей, напоминая о правильности посадки. На столах находятся картинки работы автомеханика.) (Сотрудничество.)

Дидактическая игра на ИКТ оборудование Цель: закрепление знаний о профессии автомеханика и прохождение уровней в процессе дидактической игры «юный автомеханик»

(Дид. задача: называть правильную последовательность действий автомеханика и используемые им при работе инструменты.

Игровая задача: собрать как можно больше карточек с действиями для резюме.

Игровые действия:

1 уровень. Правильно и быстро составить автомобиль из его частей.

2 уровень. Правильно и быстро выбрать инструменты, которыми пользуется автомеханик в работе.

Игровые правила: за правильное выполнение задания игрок получает карточку. Если была ошибка – нет.)

Техника безопасности:

- Работать на расстоянии вытянутой руки. Не трогать провода. Работать только с разрешения воспитателя. Руки чистые, сухие.

Дидактическая игра:

Детей встречает директор автомастерской.

«Дорогие, дети. Я очень рад, что вы решили устроиться на работу в автомастерскую «Бип-бип». Я предлагаю вам сыграть в игру «Юный автомеханик» и выяснить умеете ли вы чинить автомобили. За быстрое и выполненной задание вам будут выдаваться карточки с действиями, которое вы выполнили. Из них вы сможете составить резюме и устроиться ко мне работать»

1 уровень:

Вы пришли к первому уровню игры. Вам необходимо составить машину из её частей.

2 уровень:

Вы перешли ко второму уровню игры. Здесь вам необходимо обвести те предметы, которые необходимы автомеханику в его работе.

Заключение:

Вы закончили игру и получили все карточки. Пока мы играли наши глаза устали, а у автомеханика зрение доджно быть хорошим. Предлагаю вам встать со своих мест и сделать гимнастику для глаз.

Есть качели на лугу

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Подведение итогов:

Кто выполнил все задания верно и собрал все карточки?

Вы большие молодцы! Вы много узнали и, наверное, смогли бы работать в автомастерской. Вы готовы к этому?

Я предлагаю вам сыграть в игру «Новая автомастерская «Бип-бип»» вы согласны?

Что вы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти в офис и распределить роли.

(Дети с педагогом стоят у смарт панели. Педагог напоминает о ТБ при работе с доской. Дети отворачиваются от смарт-панели и выполняют гимнастику для глаз. Дети с педагогом проходят к столу в офис для распределения ролей.) (Соперничество.)

Сюжетно-ролевая игра Отображение в игре профессиональных действий повара и их взаимоотношений в ходе игры.

1 зона – распределение ролей и действий.

Педагог берёт на себя роль.

Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре (автомеханик, клиенты, шино-монтажник, кассир)

А кто из вас чем будет заниматься?

Отлично, роли распределены.

Разъяснение игровых действий каждого ребёнка. Показ взаимодействия друг с другом.

Здесь ещё лежат карточки с действиями, возьмите себе то действие, которое соответствует вашей роли и прикрепите его в план действий.

Отлично, теперь вы знаете свои роли и что вы делаете.

2 зона – составление вывески.

Дети, прежде чем приступить к работе, на нужно решить ещё одну проблему. Так получилось, что у нашей автомастерской совсем нет вывески, я предлагаю вам ее склеить.

Возьмите свои стулья и сядьте за стол.

Техника безопасности при работе с клеем.

Работать только кистью. Наливать клей в специальную ёмкость. Работать аккуратно.

3 зона – игра «Новая автомастерская «Бип-бип»»

Отлично, теперь мы можем приступить к игре.

Показ взаимодействия с материалами и оборудованием.

Прекрасно, кто то из вас ремонтирует машину, кто-то меняет колёса. Дети, есть ли у вас инструменты для работы? Правильно, придумать инструменты для себя.

Дети выполняю свои игровые действия.

Педагог и клиенты расплачиваются и благодарят за хорошо выполненную работу.

4 зона – интервью.

Педагог в роли журналиста берёт интервью.

- кем вы были сегодня? Кто такой автомеханик? Зачем нужна эта профессия?

Спасибо за интервью. Педагог отправляет детей в группу.

(Дети с педагогом садятся за стол, на столе лежат шапочки с ролями. Педагог напоминает о ТБ при работе с клеем. Дети выполняют задание. После крепят его на магнитную доску.) (Сотрудничество, обмен информацией.)

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов деятельности

Дети, какая у нас была проблема?

Мы смогли её решить?

У вас получилось получить максимальное количество карточек в игре на интерактивной доске? Были ли у вас ошибки? Что вам понравилось больше всего? Где вы работали автомеханиками? Что вы делали?

Хотели бы вы продолжить нашу игру?

(Дети убирают игровой материал, снимают атрибуты.

Дети с педагогом садятся на стулья). (Сотрудничество.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Автомеханик»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД