Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»

Ноябрь. Тема недели: «Огонь – друг, огонь – враг, «Правила пожарной безопасности». Продолжительность недели: 13.11.23.- 17.11.23.

Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности.

Итоговое мероприятие: экскурсия в пожарную часть.

Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах

Центр книги/ грамоты Поместить: И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». П. Голосов «Сказка о заячьем теремке о опасном коробле». А. Жигулин «Пожары». СЯ. Маршак «Лампа плакала в углу». Б. Житков «Пожар».

Центр музыки Внести: запись сирены пожарной машины.

Центр художественного искусства Поместить: картинки по теме «Противопожарная безопасность», «Электроприборы»

Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды.

Центр сюжетно-ролевых игр Внести: атрибуты к игре

Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Организация образовательной деятельности

7.00- 8.00. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Вводная беседа по теме недели «Стихия - огонь»

Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть раз-личные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.

Цель: учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Беседа «Телефоны экстренных служб»

Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы.

Беседа о работе пожарных.

Цель: формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду.

Загадки про пожар.

Цель: закрепить знания детей о пожаре.

Беседа о труде пожарных.

Цель: познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар»

Цель: познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.

7.50-8.00 Поднятие флага

8.00-8.25 Самостоятельная деятельность детей, игры, общение

8.25-8.33 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

8.33-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.40-9.00 Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, подготовка к занятию

9.00. – 9.30

Занятия

Коммуникативная деятель-ность (ситуация общ. с педа-гогом психологом) – 2 п.

Познавательно - исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирова-ние) - 1 п.

Е. В. Колесникова

Занятие № 7

Тема: Порядковый счёт, счёт по названному числу; состав числа из двух меньших.

Цель: продолжать учить различать количественный и по-рядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счёту; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.

Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обуч. грамоте и руки к письму)

Е. В. Колесникова

Занятие № 7

Тема: Звук и буква «Л». Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обо-значением – синий квадрат. Вырабатывать умение писать печатную букву «Л» используя образец. Показать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Продолжать вырабатывать умение делить слова на слоги.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Детям об огне и пожаре»

Цель: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей. Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественный литер.)

Пересказ Л. Толстой рассказ «Пожарные собаки»

Цель: развитие умения, слушать и запоминать прочитанное.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуация общения)

Ситуативная беседа «Как себя вести во время пожара»

Цель: закреплять правила поведения при экстренных ситуациях.

9.40. - 10.10

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: пластилинография «Пожар»

Цель: закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки.

Изобразительная деятельность (аппликация / ручной труд)

Тема: «Огнетушитель»

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей огнетушителя. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; приёмы аккуратного наклеивания. способствовать развитию образного мышления и воображения.

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Пожарная машина»

Цель: учить рисовать пожарную машину, её составные части прямоугольный кузов, квадратная кабина, круглые колёса, складная лестница. Учить правильно подбирать цвета для изображения пожара.

Музыкальная деятельность

10.30. - 11.00

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

11.10. –11.40 Двигательная деятельность (улица)

11.00-11.10 Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

11.10-12.30

Прогулка

Наблюдение: свойства воздуха.

Цель: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равно-мерно во всех направлениях. Д/и «Один-много» - употребление сущ. В родительном падеже множ. числа.

«Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, память, быстроту реакции, выдержку

Прогулка

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представ-ление об осеннем тополе.

П/и «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

П/и «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

П/и «Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10-15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.10 Самостоятельная деятельность детей, игры общение

Игры со строительным мате-риалом: «Пожарные машины»

Цель: учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Д/и. «Подбери слова»

Цель: учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному.

Чтение стихотворения В. Шу-бина «Детям нужно это знать» : поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами.

Д/и «Кому что нужно для ра-боты?»

Цель: систематизировать зна-ния детей о том, какие ин-струменты, атрибуты, принад-лежности нужны представи-телям разных профессий, ак-тивизировать в речи соответ-ствующие понятия.

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель: упражнять в ориентации на листе.

С/р игра «Юные пожарные» Цель: закреплять знания о ра-боте пожарных; обыгрывание различных ситуаций.

Игры со строительным мате-риалом: «Пожарная часть» – учить обыгрывать постройки.

16.10-16.20 Подготовка к прогулке

16.20-17.05

Прогулка

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относи-тельных прилагательных.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Прогулка

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

П/и «К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев.

Прогулка

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Дидактическая игра «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.

Прогулка

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Прогулка

Д/и «Пустое место». Цель: уточнение представлений о форме предметов.

Индивидуальная работа «Назови дерево».

Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах.

17.05-17.15 Возвращение с прогулки

17.15- 17.30 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.30- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД