МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Народы Байкала» в подготовительной группе

Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование «Народы Байкала» в подготовительной группе

Тема: «Народы Байкала»

Цель: расширить представление детей о народах Байкала, их традициях. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Итоговое мероприятие: выставка кукол в национальных бурятских костюмах, игротека «подвижные игры народов Сибири»

Понедельник

8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)

9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деят-ть

(ФЦКМ)

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Народы Байкала“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Народы Байкала»

-рассказать детям о народах, которые живут в Прибайкалье (буряты, эвенки и тофалары, формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Рассказать об их культуре, особенности быта, обычаях. Рассматривание иллюстраций (эвенки, буряты, тофалары, просмотр презентации «Народы Прибайкалья»

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Национальная одежда бурят»

цель: развивать любознательность и активность при ознакомлении детей с культурой и традициями народов Прибайкалья. Приобщать детей к национальной культуре через искусство. Обеспечить развитие умений в художественно-творческой деятельности. Воспитывать у детей уважение к культурным традициям бурят. Д/и «Укрась одежду орнаментом», «Подбери цвета к одежде», пальчиковая игра «Мастера.

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.) по плану инструктора по физо.

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Утро

Беседа: «Как я провел выходные с семьей»

-активизировать речь детей, память.

Разучивание стихотворения Цыден-Жап Жимбиева

Как гласит преданье, триста лет назад

Встретились в Сибири русский и бурят.

Русский земледелец возле Ангары

Ковырял лопатой кочки да бугры.

Пас бурят отару где-то в стороне,

И к нему подъехал русский на коне.

«Сайнбайну-у!» – прокричал бурят

Это означало: «Здравствуй, русский брат!»

Русский улыбнулся и сказал: «Привет!»

С незнакомым другом разделил обед.

С той поры частенько виделись они,

Ближе у обоих не было родни!

Работа в уголке природы:

Прогулка № 24 октябрь картотека

Вечер

Упражнение «Чьи предметы?»-учить детей образовывать притяжательные прилагательные, произносить слова сложной слоговой конструкции. Развивать грамматический строй речи, слухов восприятие, внимание, память (центр книги)

рассматривание иллюстраций народах Байкала о их жилищах, национальных костюмах народов Прибайкалья, предметах быта; - актуализировать и уточнить знания детей об разнообразии народностей Байкала.

Подвижная игра «Не пропусти».

-учить детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений, способность быстро переключать внимание.

Вторник

Образовательная деятельность

8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 6 (с предметами)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: Занятие 7

-продолжать учить количественный и порядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счёту; закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство

9.40-10.10

Изобразительная деятельность

(лепка / аппликация)

Тема: Малгай» (шапка бурят)

цели: Вызвать у детей желание создать в аппликации головной убор бурят - малгай, используя в работе элементы оригами.

Закреплять умение вырезать различные узоры для украшения. Формировать умение использовать в работе различные материалы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать и расширять словарь детей. Просмотр слайдов с изображением национальной одежды бурят, рассказ педагога о значении бурятского орнамента.

10.20 -10.50

Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Утро

Д/игра «Чудесный мешочек». (Природный материал)

- учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки.

Прогулка № 20 октябрь картотека

Вечер

Опытно-экспериментальная деятельность: изменение уровня воды.

-формировать у детей умение формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов. Учить решать с их помощью несложные практические задачи. Слушание национальной музыки

СХД (центр искусства)

«Бузы (позы) на тарелке» (лепка)

-закрепить умение детей использовать в работе ранее изученные приемы лепки. Украшать тарелку бурятским орнаментом в соответствии с выбранным узором.

Образовательная деятельность

8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00–9.30

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет.

- учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, учить описывать всю красоту предметов, выделять национальный орнамент.

9.40 – 10.10

Конструирование

Тема: «Куклы в национальных бурятских костюмах»

-продолжать формировать навык изготовления игрушки из основы –конус. Учить оформлять изделия узорами бурятского орнамента. Развитие творческих способностей у детей. Воспитывать доброжелательные чувства у детей; аккуратность в выполнении работы и осторожность в использовании инструментов. Беседа, рассматривание иллюстраций мужского и женского костюма, пальчиковая игра «Дружба», выставка работ.

10.20 -10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Утро

Беседа Общение с природой»

-рассказать детям о том, что культурные традиции народов Прибайкалья берут свое начало во взаимоотношениях человека с природой. Суровый климат холодного озера приучил людей почтительно относиться к природным стихиям – Ветру, Солнцу и Воде. Оз. Байкал.

Прогулка № 18 октябрь картотека

Вечер

Кружковая работа «Живой алфавит»

«Буква Д»

- создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. -предложить детям настольно-печатные игр в ходе наблюдения отследить, в какой мере ребята понимают правила и суть игр, насколько они усидчивы, если стремление довести игру до конца.

Конструирование из строительного материала «Этнографический музей»

-развивать творчество, учить делать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.

Четверг

8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 3

9.00–9.30

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: «Звук а и буквой А»

-познакомить детей с гласным звуком а и буквой А; учить определять позицию звука в слове; упражнять в интонационном выделении звука в слове; расширять зрительные горизонты

9.40- 10.10

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: состав числа

-учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15; упражнять умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

10.20- 10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Утро

КГН «Учимся соблюдать правилам гигиены».

-стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Учить пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации.

Прогулка № 23 октябрь картотек

Вечер

Итог недели: игровая галерея «Игры народов Сибири»

- развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться о распределении ролей.

Досуговая деятельность

«Са-Фи Дансе» инструктор по ФИЗО

Чтение р/ н сказок о животных–учить видеть жанровые особенности и логику построения сказок, выделять в произведении зачин, основную часть и конец. прививать любовь к произведениям устного народного творчества.

Обыгрывание эпизода, который понравился детям.

(физкультурно-оздоровительный центр)

С/р игра «Рыбаки».

-способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Игровая деятельность по интересам детей. -развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Пятница Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 3

9.00- 9.30

Чтение художественной литературы

Тема: легенда «Богатырь Харидой» Познакомить с бурятской легендой «Богатырь Харидой». учить детей целостно воспринимать произведение, осмысливать сюжет, понимать характеры героев, рассказывать об их поступках впечатления и эмоции, вызванные сказкой.

10.15-10.45

Двигательная деятельность

(физ. культ. на площадке)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Утро

Музыкально-дидактическая игра «Бубен шамана».

-учить детей правильно передавать мелодии и ритмический рисунок произведения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения.

-учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 20 октябрь картотека

Вечер

хороводные песни «Хатар»

-учить детей выполнять игровые действия, сочиняя определенные слова, расширять представления о традициях и обычаях бурятского народа.

Ручной труд «Лошадка» (оригами)

цель: продолжать учить детей складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, развивать воображение детей и мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность детей.

-в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях».

-учить самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июнь. 1. Тематическая неделя «Мир детства».

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе Сентябрь 1. Мир звуков. Всегда ли человек умел говорить? Познакомить детей с миром звуков; дать понятие о «звуке»; учить инсценировать.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника отечество» в подготовительной к школе группе. Понедельник. Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ"ПонедельникУтро Игровая деятельность.

Календарно — тематическое планирование «Моя страна» в подготовительной группе Тема: «Моя страна» Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что на Земле.

Календарно-тематическое планирование недели «Физкультура и спорт» в подготовительной группе День недели Понедельник» Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда Утро: Развивать любовь.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» (21.10-25.10.2019). Задачи: Расширять представления детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края» Понедельник. Организация нод: 1. ОГ. Закрепление звука Г. Сопоставление Г и К. Чтение слов на слоговой таблице. 4-119. 2. ХЭД. Тема: «Азбука.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Правила движения достойны уважения» Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности» Тема недели: «Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Народы Байкала» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД