Галина Баронова
«Семья. Женский день 8 марта». Календарно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю свой вариант написания плана. Он пишется на неделю.
Тема: «Семья. Женский день 8 марта.»
Дата: с 4 марта по 7 марта.
Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта
Образовательные области:
Физическая культура
Формирование правильной осанки.
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Закрепление умения энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на 2 ногах на месте.
***Комплекс утренней гимнастики № 2
***Комплекс корригирующей гимнастики №2
***Физминутка «Мамины помощники»:
Публикация «„Семья, Женский день 8 марта“, Календарно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Дружно маме помогаем,
Мы бельё стираем сами.
Раз, два, три, четыре
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
**П/игры:
с бегом: «Ловишки»
с прыжками: «Зайцы и волк»,
с бросанием и ловлей: «Не промахнись»
Безопасность, здоровье.
Формирование знаний о правилах безопасного поведения во время подвижных игр.
Закрепление знаний о ситуациях опасных для жизни и здоровья.
Закрепление умений детей пользоваться только своими предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение.
***Беседы: «Опасные ситуации», «Чтобы не было беды, делай правильно всё ты»
**Дид. Игра «Можно-нельзя»
**Рассматривание иллюстраций.
***Просмотр презентации «Опасные ситуации»
***Беседа:» Что такое предметы личной гигиены?»
**Д/игры: «Что для чего?», «Помоги «Неумейке» привести себя в порядок».
**Рассматривание иллюстраций.
**Сюжетно-ролевые игры :«Семья»
***Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Познание
Формирование уважительного отношения к своей семье, маме, бабушке, сестре. Воспитание культуры взаимоотношений родителей и детей,заботливого отношения к родным и близким.
Расширение гендерных представлений.
Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.
**Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.
***Беседы:»Мамы всякие важны», «Кто заботится о нас?»
***Д/игра «Чья мама?»
**Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники»
**Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий.
***Изготовление открыток для мам и бабушек.
Р. Привлечь родителей к созданию стенгазеты «Наши мамы»
Социализация
Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр, подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Развитие умения использовать в игре постройки из модулей.
**Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад».
**Беседы: «Какие у нас девочки», «Как мы поздравляли маму и бабушку дома?», «Нельзя обижать девочек»
**Дид. игра» Мамины помощники»
**Продуктивная деятельность «Подарки для девочек»
Коммуникация
Обогащение словаря на основе углубления знаний о профессиях мам.
Развитие умения участвовать в беседе, правильно согласовывать слова в предложении.
Совершенствование интонационной выразительности речи.
**Дид. игра»Назови ласково»
**Чтение детьми стихов о маме и бабушке.
**Рассказы детей о маме, бабушке.
***Арт. Гимнастика.
**Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»
**Дид. игра «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Труд
Обогащение первичных представлений о труде взрослых.
Развитие умения готовить своё рабочее место к НОД по рисованию (наливать воду в непроливайки) Закрепление умений поливать комнатные растения.
Привлечение детей к посадке лука, фасоли, салата.
**Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
**Посадка лука, фасоли, салата.
*Поручения в природном уголке.
**Беседа:»Как правильно поливать комнатные растения».
Наблюдения
Развитие умения замечать и называть изменения в природе в весенний период.
Наблюдение за солнцем (папка).
Сравнение снега с зимним (Папка).
Поставить ветки берёзы в вазу, наблюдать за появление листочков.
**Беседа «Пришла Весна»
**Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна»
**Дид. игры «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?»
**Беседа «Как мы вырастили листочки»
Музыка
Развитие у детей способности различать звуки по высоте, умения чувствовать характер музыки.
Развитие творческой активности.
**Муз. игра «Качели»
**Муз. игра «Сыграй как я»
Слушание «Веснянка»