Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в средней группе на май «Растительный мир»

Анастасия Михайлова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на май «Растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Первая неделя. Тема «День Победы»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Среда 06.05. 2020 Беседа: «День Победы»

Цель:

- Формирование представлений о празднике 9 Мая, о героизме.

Чтение стихотворения С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»

Цель:

- Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.

1. Развитие речи.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на май „Растительный мир“» размещена в разделах

Тема: «День Победы»

Цель: помочь запомнить стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

Задачи:

- Выяснить, что знают дети об этом празднике.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ВОВ.

(В. В. Гербова стр. 68)

Наблюдения за ветром

Цель: Продолжать закреплять, уточнять

и систематизировать знания детей о ветре.

Трудовая деятельность:

- Расчистка участка от мусора.

Цель:

- Формировать трудовые умения.

П/ игры:

«Солнечные зайчики».

Цель: Формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

«Море волнуется»

Цель: Расширять содержание игры, развивать воображение.

Физическое развитие. «Прокати обруч»

Цель: Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Физкультурное развлечение «День Победы» (по плану физ. руководителя) Чтение:

«День Победы» Т. Белозеров;

В. Крупин «Отцовское поле».

Цель: расширение и систематизация представлений о празднике победы.

Индивидуальная работа. Словесная игра «Кто знает другое слово?»

Цель: учить подбирать синонимы к заданному слову. (Василина, Варя, Оксана, Карина, Ваня)

(Ушакова, 125)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Четверг 07.05. 2020 Рассматривание иллюстраций:

Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы.

Цель:

- Развивать чувство любви к Родине.

Чтение рассказа:

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

Цель:

- Познакомить с

содержанием рассказа, закреплять умение

пересказывать.

1. Физкультура (по плану физ. руководителя)

2. Познавательное развитие

Тема: «Строим игровую площадку»

Цель: закрепить знание о независимости результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Задачи:

- продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

- совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

(Помораева, 47)

Наблюдения за трудом

дворника.

Цель: Формировать готовность

прийти

на помощь, способность

оценить результаты труда,

воспитывать

уважение к людям труда.

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада

от мусора.

Цель: Организовывать

коллективный

труд.

П/ игры:

«Солнечные зайчики»,

«Море волнуется»

Цели: Формировать умение

соблюдать правила игры,

воспитывать самостоятельность.

- Расширять содержание игры, развивать воображение.

Физическое развитие:

«Прыжки с переменой ног».

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать,

приземляться в прыжках и т. д.).

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. С\р игра «Семья».

(Поездка в лес на пикник. Взрослые готовят еду, дети гуляют, любуются природой, играют).

Цель: формирование знаний о правилах поведения и правилах безопасности в лесу и около реки. Чтение: «Шинель» Е. Благинина;

А. Митяев «Таежный подарок».

Цель: расширение и систематизация представлений о празднике победы.

Индивидуальная работа. Д\и «Узнай, что изменилось»

Цель: упражнять в правильном определении пространственного расположения предметов. (Уля С., Анелия, Игорь, Кирилл).

(Бондаренко, 66)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Пятница 08.05.2020 Беседа «Праздник 1 мая»

Чтение: З. Александрова «Первомайский салют»;

М. Джалиль «Звезды»

Цель: формирование представлений о празднике 1 мая.

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

2. Рисование.

Тема: «Празднично украшенный дом»

Цель: закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

Задачи:

- учить детей передавать впечатления от празднично украшенного села;

- упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет;

- развивать образное восприятие.

(Комарова, 80)

Наблюдения. «Где мы видим воду?»

Цель: Учить устанавливать

причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Трудовая деятельность:

Покормить птиц

Цель: Воспитание заботливого

отношения к живой природе

П/ игры:

«Море волнуется»

Цель: Расширять содержание

игры, развивать воображение.

«Ворона и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц.

Физическое развитие. «Прокати обруч»

Цель: Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Хозяйственно-бытовой труд.

«Помоем игрушки, шкафчики».

Цель:

- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Содействие обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Чтение: А. Митяев «Почему армия родная».

О. Высоцкая «Салют»

Цель: расширение и систематизация представлений о празднике победы.

Индивидуальная работа. Рисование «Дом».

Цель: закреплять умение рисовать дом.

(Варя, Кирилл Е., Карина, Ян)

Индивидуальная работа с родителями.

«Мы умеем кушать вилкой». Учить детей дома пользоваться вилкой.

Вторая неделя. Тема «Комнатные растения»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Вторник 12.05.2020 Беседа с детьми по

картинкам:

«Комнатные растения»,

«Почему комнатные

растения не могут расти

на улице?».

Цель:

Познакомить детей с

комнатными растениями.

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка

Тема: «Цветок в горшке»

Цель: продолжать развивать навыки работы в технике пластилинографии.

Задачи:

- закрепить представление о цветочных растениях;

- закрепить умение работать аккуратно, много пластилина не брать, размазывать тонко, стараться не выходить за контур.

(Примерный конспект Голицына, 220) Наблюдение за облаками

Цель: Закреплять знания о явлениях неживой природы.

Трудовая деятельность:

Сбор и вынос веток на

участке.

Цель: формировать желание

трудиться сообща.

Подвижные игры:

«Ворона и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц.

«Садовник и цветы»

Цель: Знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.

Физическое развитие: «Походи и побегай»

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

ОБЖ. Беседа и просмотр мультфильма «Не выглядывай в открытое окно»

Цель: формирование безопасного поведения Чтение:

Л. Ф. Воротниковой

«Как человек приручил растения»

Цель:

- Расширять знания

детей о комнатных растениях.

Индивидуальная работа. Лепка «Цветок в горшке».

Цель: развивать навыки работы в технике пластилинографии.

(Денис, Василиса, Кирилл, Егор, Глеб).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Среда 13.05. 2020 Беседа: «Как ухаживать за комнатными цветами?»

Цель: закрепить знание детей о труде в уголке природы

Д\и «Угадай цветок?»

Цель: заучить несколько комнатных цветов

1. Развитие речи.

Тема: «Стихи Е. Серовой о цветах»

Цель: учить выразительно читать стихотворение.

Задачи:

- закрепить представление о цветочных растениях;

- закрепить знание названий цветов;

- способствовать эмоциональному восприятию стихотворений.

(Голицына, 218)

Наблюдение за облаками

Цель: Закреплять знания о явлениях неживой природы.

Трудовая деятельность:

- Сбор и вынос веток на участке. Цель: формировать желание

трудиться сообща.

Подвижные игры:

«Ворона и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц.

«Садовник и цветы»

Цель: Знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.

Физическое развитие:

Развитие движений: «Походи и побегай»

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Музыкальное развлечение «Игры нашего двора» (по плану муз. руководителя) Заучивание: А. Алферова «Южная бегония»

Индивидуальная работа. Речевая игра «О чем я сказала?»

Цель: формировать умения различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

(Арина, Карина. Денис, Глеб)

(Ушакова. 127)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Четверг 14.05.2020 Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Д\и «Опиши цветок»

Цель: закреплять знания о комнатных растениях, об уходе за ними, о том, с какой целью их заводят люди. 1. Физкультура (по плану физ. руководителя)

2. Познавательное

развитие.

Тема: «Поездка на праздник»

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по

Счету?».

Задачи:

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;

- совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

(Помораева, 48)

Наблюдение «Зеленый ковер»

Цель: Повторить

строение травянистых растений.

Трудовая деятельность:

работа в огороде.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

П/ игры:

«Садовник и цветы»

Цель: Знакомить детей с новой

игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.

«Веревочка»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Физическое развитие:

«Кузнечики»

Цель: Упражнять в подскоках на

месте с поворотами на право,

налево, вокруг себя.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. С\р игра «Магазин цветов».

Цель: закрепить название цветов. Чтение: А. Рысаков «Кактус».

М. Блинникова «Герань»

Индивидуальная работа. Д/и «Сколько?»

Цель: упражнять детей в счете.

(Уля Е., Уля С., Оксана. Глеб, Ваня)

(Бондаренко, 81).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Пятница 15.05.2020 Беседа и рассматривание изображений «Лекарственные растения дома»

Цель: дать понятие о целебных домашних растениях.

Д\и «Спрячь цветок»

Цель: Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за.

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Рисование.

Тема: «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок».

Цель: закреплять умение работать кистью по разному.

Задачи:

- учить «вливать» один цвет в другой;

- развивать чувство цвета;

- поощрять творческую инициативу.

(Павлова, 65)

Наблюдение «Зеленый ковер»

Цель: Повторить строение

травянистых растений.

Трудовая деятельность:

работа в огороде.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

П/ игры: «Совушка».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

«Веревочка»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Физическое развитие:

«Кузнечики»

Цель: Упражнять в подскоках

на месте с поворотами на

право, налево, вокруг себя.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. ХБТ в уголке природы. Рыхлим землю в цветах, поливаем цветы, убираем сухие листья.

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям. Чтение: А. Рысаков «Роза», «Алоэ».

Индивидуальная работа. Рисование «Цветок»

Цель: учить рисовать цветок, используя кисть разными способами (одной кистью делать тонкие и широкие мазки).

Индивидуальная работа с родителями

Дать задание учить детей дома пользоваться ножницами: вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе на май «Растительный мир»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 08:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на май «Растительный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова (УИ 332288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД