Календарно-тематическое планирование в средней группе «Ягоды»

Завалина Маргарита
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Ягоды»

Тематическая неделя “Ягоды”

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесных и садовых ягодах.

Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник,28.09. 2020 Утро УГ, АГ, Беседа «Утро радостных встреч»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Дидактическая игра

«Брать – не брать ягоды»

Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание

Настольно-печатные игры, пазлы. Иллюстрации по теме «ягоды»

ООД Развитие речи 9.00-9.20

Физкультура 11.10-11.40

Прогулка Наблюдение: растения осенью.

Задачи. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе. Игры с песком «Волшебный клад»

Игровое упражнение «Перебрось мяч»

Цель Развивать глазомер, точность управления рукой.

Выносной материал: ведерки, совки, формы для игр с песком.

Работа перед сном Разучивание стихотворения А. Барто

«Я знаю, что надо придумать»

Вечер Беседа с «Как мы ведём себя на улице» формировать навыки поведения в общественных местах. «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.Выносной материал: куклы, предметы домашнего обихода.

Прогулка Малоподвижная игра «Цветок».

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Собрать песок в песочницу.Выносной материал: ведерки, совки, формы для игр с песком.

Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 29.09.2020 Утро УГ, АГ, Игровая ситуация «Доброе утро, д. сад».Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу

Игра «Чудесный мешочек»

Цель игры:

Упражнять детей определять, что это за предмет,

по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Настольно – печатные игры

Лото «Ягоды»,Цель: закрепление знаний о ягодах, развитие речи, внимания, памяти.

мозаика, пазлы Настольно – печатные игры.

ООД Обучение плаванию 8.50-9.50

Ознакомление с окр. миром/РКИ 9.00-9.20; 9.25-9.45

Прогулка Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: приучать детей проговаривать текст игры.

Наблюдение за природой (Что нам осень подарила)

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.Индивидуальная работа:учить прыгать на одной ноге Выносной материал: лопатки, грабли, машинки, кубики.

Работа перед сном Чтение художественной литературы Чуковский «Скрюченная песенка»

Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках.

Вечер Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)».

Цель: познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха.

Выносной материал для опыта

Прогулка Наблюдения за погодой.

Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.

П/И Зайцы и волк

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.Самостоятельная деятельность с выносным материалом Выноснй материал: машинки, куклы, лопатки.

Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда,30.09. 2020 Утро УГ, АГ, Д. И. «Подбери словечко».Цель:закрепить умение подбирать определения: учитель – умный, добрый, внимательный; школьники – старательные, нарядные. Развивать мышление, речь.

Мозаики, пазлы. Мозаики, пазлы.

ООД ФЭМП 9.00-9.20; 9.25-9.45

Музыка 11.10-11.30 по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Труд. Сгребаем листья

П/и У медведя во бору

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Д/и «Угадай кто позвал?» Цель. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Индивид.работа: ходьба с высоким подниманием колен. Игры с песком «Испечем пироги»

Выносной материал: посуда, формы для игры в песке, лопатки.

Работа перед сном Чтение художественной литературы. Сказка «Гуси-лебеди»

КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой после приема пищи.

ООД Физкультура 15.20-15.40 по плану физ. инструктора

Вечер Хороводная игра «Пузырь»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. Индивид.работа :учить пользоваться ножницами (режем полоски)

Цв. бумага, ножницы.

Прогулка Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».Цели:- совершенствовать координацию движений;развивать ловкость.

Индивид.работа : бросание и ловля мяча.Выносной материал: совочки, лопатки, кубики, ведерки.

Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг,01.10. 2020 Утро УГ, АГ, Игра «Шагаем в пробках»

Цель игры: Развивать у детей моторику рук.

Тренировать память с помощью стихотворений.

Разучивание стихотворения

А. Пушкин. «Ветер, ветер…»

Игры с куклами, машинками. Кукольный уголок, дорога.

ООД Рисование 9.00-9.20/ 9.25-9.45

Прогулка П/И Лиса в курятнике

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

С/р «Строители»

Цель: Формировать умение задумывать постройку и выполнять её,добиваться намеченного результата Выносной материал: кубики, совочки, лопатки., формочки для игр.

Работа перед сном Беседа на тему “”Цель: дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; воспитывать желание заботиться о близких людях

Вечер Рассматривание иллюстраций в книгах

Д/И «Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают.Выносной материал: книги.

Прогулка Безопасность. «Опасности, которые подстерегают на лестнице»П/и «Пятнашки»Цель:совершенствовать координацию движений;развивать ловкость.

Труд:подмести веранду Самостоятельная деятельность с выносным материалом Выносной материал: метелки, машинки, куклы, кубики.

Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница, 02.10.2020 Утро УГ, АГ, разгадывание загадок про домашних и диких животных.

Игра на развитие речи «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

«Зоопарк для диких животных».Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Выносной материал: кубики

ООД Музыка 9.00-9.20 по плану музыкального руководителя

Лепка/аппликация* игры в воде 10.30-11.20

Прогулка Беседа с детьми «Что мы знаем об улице»Цель: учить предвидеть опасные ситуации на улице. Подвижная игра «Сигналы светофора»Цель: показать важность соблюдения правил дорожного движения. Индивид.работа: учить бросать мяч одной рукой, из-за головы.Выносной материал: куклы, формочки для игр с песком.

Работа перед сном Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка»

Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев.

Вечер Игра драматизация по сказке “Теремок”Цель: будить воображение детей; развивать память; вызвать ассоциации; развивать эмоциональную сторону речи детей. Разыгрывание сказок Персонажи сказок

Прогулка Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе

Цель:учить различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

П\и «Ворона и воробей».Цели:продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга ;вслушиваться в команду воспитателя. Индивид.работа :прыжки на двух ногах с продвижением вперед Выносной материал: ведерки, совки, формы для игр с песком.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы: Продолжать знакомство с детским.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Ягоды»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчёт «Как встречали дети зимушку-зиму!» (старшая группа)
Зима - чудесное время года! Волшебство снежинок, вальс вьюги и ветров, снежные шапки на деревьях, кормушки и птицы, разнообразие снежных узоров на окнах,...
Подвижные игры зимой на улице для дошкольников
Подвижные игры зимой на улице для дошкольников Консультация для воспитателей Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики...
Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей»
Приобщение к культуре и традициям народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Детство - это время когда возможно подлинное погружение в историю и...