Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Декоративно-прикладное искусство»

Понедельник, 20

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре

Беседа с детьми «Культура и традиции русского народа»

Цель: закрепить знания о названии нашей страны, в которой они живут, о ее природе; д\и «Найди флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран с Лешей, Соней, Кирой; Ситуативный разговор «Я культурный человек»

Цель: продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы» Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме «Культура и традиции русского народа»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность «Путешествие в страну дымки»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; расширять представления о народной игрушке; формировать эстетическое отношение к предметам; воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Трудовая деятельность:

Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Ловишки»;

Цель: развивать быстроту бега;

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: в быстром беге;

д\и «Наоборот»

Цель: продолжать развивать у детей сообразительность, быстроту мышления; Игровое упражнение

Цель: улучшать технику прыжков с Соней, Кирой, Дашей, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки: вешать куртку на место, ставить обувь в шкаф, а также аккуратно складывать свои вещи на место; Ситуативная беседа «Друзья- вода и мыло»

Цель: продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать понять детям, что вода и мыло уничтожают микробы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Семейные традиции»;

Цель: формировать умение детей вести спокойную, непринужденную беседу; воспитывать уважение и сохранение традиций своей семьи; Индивидуальная работа по ФЭМП

Д\и «Что длиннее, выше, толще»

Цель: продолжать развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Ш, Лизой, Настей, Кирой; Ситуативный разговор с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; Игры на развитие мелкой моторики рук; сюжетно- ролевые игры по выбору детей;

Игры в дидактическом уголке;

Консультация для родителей: «Гиперактивный ребенок»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»

Вторник, 21

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Чудо- чудное»

Цель: познакомить детей с русскими народными промыслами; д\и «Сложи узор»

Цель: формировать представление о дымковской росписи с Матвеем, Игорем, Арсением;

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; Просмотр презентации «Народные промыслы»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Лепка «Уточка»

Цель: продолжать учить детей лепить дымковскую уточку;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Быстро возьми, быстро положи»

п\и «Ловишка, бери ленту»

Цель: совершенствовать навыки детей в быстром темпе;

д\и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии детей; Индивидуальная работа по развитию движений

«Найди предмет»

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Мишей Ш, Ильей, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения»

Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Ситуативный разговор о пользе сна

Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Закаливающие процедуры: обтирание влажной рукавичкой;

Чтение художественной литературы:

Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»

Цель: познакомить детей с литературным произведением ;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Опыты с водой»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды;

Повторить чистоговорки:

«За-за-за- во дворе живет коза»

«За-за-за- ох, глазастая коза»

«Зо-зо-зо-забодает хоть кого»

«Зу-зу-зу- не боимся мы козу»

«Зы-зы-зы- убежим мы от козы» Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Данилом, Мишей Ш, Ариной, Дашей;

Ситуативная беседа «Почему нужно убирать игрушки на место»

Цель: напомнить детям о бережном отношении к игрушкам, о том, что все игрушки должны стоять на своих местах;

Настольно- печатные игры : домино, лото, мазайка, кубики, пазлы; игры в театральном уголке;

Цель: развивать умение самостоятельно разыгрывать знакомые сказки

Работа с родителями

По вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»

Среда, 22

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Золотые руки мастеров»

Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, толерантное отношение к традициям русского народа; Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление с Соней, Егором М, Лизой; Ситуативная беседа

«Правила поведения в игре»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги со Степой, Дашей, Надей, Пашей;

Ситуативный разговор

«Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными ; учить заботиться о своей безопасности; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Коза- дереза»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием русских народных сказок;;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность:

«Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука, колебания предмета;

Са-са-са- на столе сидит оса;

Сы-сы-сы- у осы усы. Усы;

Со-со-со- надо справиться с осой;

Су-су-су- прогоните все осу;

Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании.

Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

С/р игра по выбору детей;

Игры в центре двигательной активности;

Работа с родителями

Консультация: «Игрушка должна развивать»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»

Четверг, 23

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа «Традиции России»

Цель: знакомить с русскими народными промыслами и традициями; вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию; Д\ и: «Корзинки»;

Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Б, Соней, Миланой Л;

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»

Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды; Свободная деятельность детей в центрах активности;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку».

Цель: учить детей задумывать содержание своей работы, подбирая для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 12 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

п\и «Волк во рву»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь ногой и приземляться, сохраняя равновесие;

д\и «Экологи»

Цель: закреплять знания детей о природе;

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей ; «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативная беседа «Значение сердца для организма»

Цель: продолжать формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12

Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

Цель: продолжать знакомить с литературным рассказом В. Осеевой; беседа по содержанию рассказа;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Беседа «Странички семейного альбома»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье; воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Мишей Б, Матвеем, Егором С, Пашей; Ситуативная беседа

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Самостоятельная игровая деятельность;

Работа с родителями

Консультация «Закаливание день за днем»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»

Пятница, 24

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа «Русские посиделки»

Цель: приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения в русских крестьянских поселениях- посиделки; показать самобытность русского народа, проявляющуюся в устном народном творчестве;

Индивидуальная работа

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам с Лешей, Соней, Ильей, Кирой; Ситуативная беседа «Планета Земля в опасности»

Цель: продолжать способствовать формированию представлений детей о том, что на Земле обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность Рисуем узоры по мотивам дымки;

Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом. ; учить правильно работать кистью; аккуратно накладывать краску на краску;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)

Продолжать убирать на участке

мусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Совушка»;

п\и «День- ночь»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу

д\и «Рамочка»

Цель: расширять опыт прямого общения с природой; Индивидуальная работа

продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Б, Ильей, Егором С, Егором М; Ситуативная беседа «Правила поведения на участке д\ сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д\ сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Ситуативная беседа «Вкус и запах»

Цель: продолжать формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Б. Житкова «Беспризорная кошка»

Цель: познакомить детей с литературным произведением Б. Житкова;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Беседа «Учимся доброжелательности»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор

«Зачем говорят «здравствуй»»

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их; Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игры в центре двигательной активности;

Консультация для родителей «Мы учимся дежурить»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство России» в подготовительной группе Ничто не скрепляет народ как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость.

Декоративно-прикладное искусство в детском садуДекоративно-прикладное искусство в детском саду Декоративно-прикладное искусство в детском саду. «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать.

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ Предлагаемый недельный план коррекционно-логопедической работы составлен на второе полугодие и рассчитан на детей с общим недоразвитием.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство» Конспект открытого |занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи).

Проект «Декоративно — прикладное искусство» Актуальность проекта: • Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве. •Дети неуверенно используют обобщающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД