Саадова Салми
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Птицы. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Птицы. Насекомые»
Цель: Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах и насекомых.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (старшая)
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Птицы, Насекомые“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Индивидуальная
Понедельник
Утро
утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека
КГН: выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных.
Календарь природы : закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям.
Беседа: «Что дети знают о насекомых и птицах?» - уточнить знания о разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.
Индивидуальная работа: привлечь детей к выполнению посильной работы, поддерживать стремление наводить порядок.
Дидактическая игра: «Какой формы» - учить подбирать и последовательно размещать детали.
Инструктаж: правила обращения со столовыми приборами.
В центре экспериментальной деятельности поместить коллекцию насекомых, лупы. Дети через лупу рассматривают строение конечностей и тельца насекомых. Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцу насекомых прилипает пыльца)
Компьютерная презентация «Как птицы лечат деревья» - рассказать детям о пользе, которую приносят птицы.
Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых и птиц.
Папки передвижки по теме «Весна».
НОД
1. Музыка (по плану музыкального руководителя).Познавательное развитие (ФЦКМ) «Пернатые друзья» Обобщить представления о птицах весной. Н. С. Голицына стр. 183
Прогулка
Наблюдение: за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; что случится, если все насекомые исчезнут.
Художественное слово: «Медведь и комар» Казахская сказка – учить пересказывать наиболее понравившиеся моменты.
Дидактическая игра: «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы» - развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Трудовая деятельность: обсудить с детьми суть предстоящей работы.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.
Индивидуальная работа: закрепить умение ходить по бревну сохраняя равновесие.
Экспериментирование: «Легкий - тяжелый» - показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
Обед
КГН: Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.
Вечер
Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека
Индивидуальная работа: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах.
Дидактическая игра: Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развить точность движений руки, воображение.
Чтение художественной литературы: басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - развить память.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог.
«Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Внести раздаточный материал.
прогулка
Наблюдение: за дождем - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
Художественное слово: Крылов И. А. «Пастух и комар» - предложить прослушать рассказ.
Дидактическая игра: «Найди различия и сходство» - уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.
Подвижная игра: «Что растет в родном краю?» - закреплять названия деревьев.
Трудовая деятельность: учить доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: учить выполнять действия по сигналу.
Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом.