Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Птицы. Насекомые»

Саадова Салми
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Птицы. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Птицы. Насекомые»

Цель: Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах и насекомых.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (старшая)

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Птицы, Насекомые“» размещена в разделах

Индивидуальная

Понедельник

Утро

утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека

КГН: выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных.

Календарь природы : закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям.

Беседа: «Что дети знают о насекомых и птицах - уточнить знания о разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Индивидуальная работа: привлечь детей к выполнению посильной работы, поддерживать стремление наводить порядок.

Дидактическая игра: «Какой формы» - учить подбирать и последовательно размещать детали.

Инструктаж: правила обращения со столовыми приборами.

В центре экспериментальной деятельности поместить коллекцию насекомых, лупы. Дети через лупу рассматривают строение конечностей и тельца насекомых. Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцу насекомых прилипает пыльца)

Компьютерная презентация «Как птицы лечат деревья» - рассказать детям о пользе, которую приносят птицы.

Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых и птиц.

Папки передвижки по теме «Весна».

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя).Познавательное развитие (ФЦКМ) «Пернатые друзья» Обобщить представления о птицах весной. Н. С. Голицына стр. 183

Прогулка

Наблюдение: за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; что случится, если все насекомые исчезнут.

Художественное слово: «Медведь и комар» Казахская сказка – учить пересказывать наиболее понравившиеся моменты.

Дидактическая игра: «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы» - развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Трудовая деятельность: обсудить с детьми суть предстоящей работы.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: закрепить умение ходить по бревну сохраняя равновесие.

Экспериментирование: «Легкий - тяжелый» - показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Обед

КГН: Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека

Индивидуальная работа: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах.

Дидактическая игра: Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развить точность движений руки, воображение.

Чтение художественной литературы: басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - развить память.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог.

«Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Внести раздаточный материал.

прогулка

Наблюдение: за дождем - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Художественное слово: Крылов И. А. «Пастух и комар» - предложить прослушать рассказ.

Дидактическая игра: «Найди различия и сходство» - уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

Подвижная игра: «Что растет в родном краю?» - закреплять названия деревьев.

Трудовая деятельность: учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: учить выполнять действия по сигналу.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Птицы. Насекомые»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 03:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Птицы. Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Саадова Салми (УИ 2517584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД