Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Путешествие на машине времени в мир предметов, техники, механизмов, изобретений»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование «Путешествие на машине времени в мир предметов, техники, механизмов, изобретений»

Тема недели: «Удивительный мир – вокруг нас». «Путешествие на машине времени в мир предметов, техники, механизмов, изобретений»

Цель: расширять знания детей о предметах быта.

Образовательные: Формировать представления детей об истории создания и назначения различных предметов быта.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Путешествие на машине времени в мир предметов, техники, механизмов, изобретений“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы

Воспитательные: Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр двигательной деятельности шапочки и оборудование для подвижных игр

Центр книги/ грамоты Поместить: загадки о бытовых приборах. Подбор картинок «Прошлое и настоящее бытовых приборов». Б. Житков «Что я видел?». Л. Пантилеева «Большая стирка». Ю. Склярова «Электроприборы». А. Масленникова «Пылесос» Н. Носов «Телефон». С. Я. Маршак «Сказка про спички».

Центр музыки Внести: звуки электроприборов.

Центр художественного искусства Поместить: раскраски по теме. Картинки бытовых приборов прошлых лет.

Центр природы и экспериментирования Внести:

Центр игротеки Внести: пазлы, мозайки, д/и «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию»

Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т. д. Внести: атрибуты к игре «Магазин бытовой техники»

Центр конструктивных игр Разные конструкторы. Схемы построек разных домов.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.

Привлечь родителей: сходить с детьми на экскурсию в магазин «Бытовые приборы»

Предложить подобрать : картинки предметов прошлых лет.

Привлечь родителей к совместной поделке: «Бытовая техника будущего»

8.00.- 8.05. Поднятие флага

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок».

Цель: развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение.

Беседы «Путешествие по реке времени»

«Утюг вчера и сегодня»

Цель: познакомить с историей утюга. Побудить понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека; Рассматривание иллюстраций различных видов утюгов.

Д/и «Найди картинке место»

Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

Отгадывание загадок по теме

Цель: формирование умения видеть скрытые, менее заметные свойства предметов.

Беседа «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования.

Д/и «Что для чего нужно?»

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах.

Словесная игра «Скажи, какой?»

Цель: формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.

Беседа «Техника наша помощница, где она живет?»

Цель: развитие любознательности.

7.00. – 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Беседа «Наши помощники в квартире»

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах.

08. – 8.16. Утренняя гимнастика. Комплекс №

8.16. – 8.30.

08.30. – 8.45. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, КГН: «Чистый нос» П/ с: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

08. – 45. – 9.00. Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию.

Вид деятельности:

9.00.- 9.20.

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «От свечи до электрической лампочки»

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому предмета. Воспитывать познавательный интерес.

9.30. – 9.55.

Двигательная деятельность

(см. план инструктора)

15.30. – 15.55.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Бытовая техника»

Цель: расширение и углубление представлений о бытовой техники, её частях и назначении. Закреплять у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор.

Вид деятельности:

9.00. – 9.20./1п

9.35. – 10.00./2п

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом. (по плану педагога – психолога)

Е. В. Колесникова

Занятие № 18 (стр. 48)

Тема: «Звуки «Г-К», «К-КЬ», «Г-ГЬ». Буквы «Г», «К». Чтение слогов, составление и условная запись предложения».

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить со звуками «Г-К» как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками «Г-ГЬ», «К-КЬ». Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твёрдые согласные, зелёный квадрат – мягкие согласные. Познакомить с буквами «Г», «К» как письменными знаками согласных звуков.

15.10. – 15.35.

Музыкальная деятельность

Слушание аудиозаписи «Вальс снежных хлопьев» - П Чайковский Вид деятельности:

9.00. – 9.20.

Изобразительная деятельность (рисование)/ коррекционная деятельность (ФФН) (логопед) (по плану учителя – логопеда)

Рисование

Тема: «Техника для фиксиков»

Цель: закрепить приемы рисования карандашом и закрашивать красками; развивать творческие способности; воспитывать усидчивость; активизировать речь детей.

9.30. – 9.55.

Двигательная деятельность

(см. план инструктора)

Вид деятельности:

9.00. – 9.20.

Познавательно-исследовательская деятель-ность (Ф. Э. М. П. / конструирование)

Е. В. Колесникова

Занятие № 18 (стр. 50)

Тема: «Порядковый счёт, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Цель: учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счёту, на котором по счёту месте?. Учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними. Учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба.

9.30. – 9.55.

Коррекционная деятельность (ЛГК) (логопед)

10.10. – 10.35.

Двигательная деятельность /улица/

15.10. – 15.35.

Музыкальная деятельность

«Музыкальная гостиная» - создавать условия для обучения детей умениям воспринимать и различать звучание музыки в высоком, среднем и низком регистре. Способствовать развитию у детей умения передавать в движении веселый оживленный характер музыки, улучшению качества исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске.

Вид деятельности:

9.00. – 9.20.

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)/ коррекционная деятельность (логопед)

(по плану учителя – логопеда)

Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы»

Цель: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литературе.

9.30. – 9.55.

Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд)

Аппликация

Тема: «Наш помощник-пылесос»

Цель: уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур); продолжать закреплять умение пользоваться ножницами; расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника»

09.55. – 10.10.

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.

Д/у «Что где находится?»

Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

Индивидуальная работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи. (по рекомендациям педагога психолога и учителя - логопеда)

10.35. – 12.05. Прогулка

Наблюдение за елью

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Д/и «Ищи»

Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных согласованных с существительными.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

П/и «Сбей мяч»

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Д/и «Какое время года

Цель: расширять представления детей о временах года, сезонных явлениях. Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Прогулка

Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: упражнять в прыжках с места.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность: уборка кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах.

П/и «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

12.05.– 12.15.

12.15. – 12.25. Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ. Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» Цель: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша». Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый», «аккуратный». «собранный».

12.25. – 12.50. Обед

12.50.-13.00. Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

14.50. – 15.00. Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой

15.00. – 15.10. Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10. – 16.15. Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.

Индивидуальная работа –– по звуковой культуре речи (по рекомендациям логопеда и психолога). Д/и «Дорисуй узор» Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

16.15. – 16.55. Прогулка

П/и «К заданному дереву беги»

Цель: найти названное дерево.

Д/и «Найди противоположное слово»

Цель: учить подбирать слова антонимы.

П/и «Охотники и зайцы».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Д/и «Не ошибись!»

Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. П/и «Стрельба по мишени»

Цель: развивать глазомер.

Д/и «Что неверно?»

Цель: развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия. Д/и «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные)

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа

«Пробеги – не задень»

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит»

Цель: упражнять в метании на дальность.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

16.55. – 17.05. Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.05. – 17.15. Ужин

17.45. – 19.00. Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР. Уход домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о событии «Путешествие на машине времени к древним людям»Фотоотчёт о событии «Путешествие на машине времени к древним людям» Фотоотчёт события "Путешествие на машине времени к Древним людям" Машина Времени привела нас в племя древних людей. - Давным-давно это.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Путешествие на машине времени в мир предметов, техники, механизмов, изобретений»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 11:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД