МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Юные экологи»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Юные экологи»

3 ­ Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ (с 15.04. по 19.04.)

Тема недели: «Юные экологи»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: 15.04 - День экологических знаний, 18.04 - Международный день памятников и исторических мест, 22.04 –Всемирный день Земли

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Юные экологи“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Формирование навыков культуры поведения в природе целостной картины мира, расширение кругозора детей. Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы; уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе

Подготовка кульминационного события недели: Выставка детских творческих работ «Сохраним красоту первоцветов»

День недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения) Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

ОД прогулка совместная деятельность,

самостоятельная деятельность индивидуальная работа

Понедельник

15 апреля 2024 г.

Математика+

сенсорика

Тема: " Классификация: "включение "

Педагог-психолог

Тема: Украсим город цветами

«Каблучок» (кружок) № 5 Картотека прогулок стр. 39 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе)

День экологических знаний

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Д/и"Найди отличие".

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. - Лиза П., Катя К.

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели

Презентация к беседе "Мусор Земле не к лицу. "

Сюжетные картинки о природе

Календарь природы

2 п. д. 15.10—15.35- «Юный чемпион»

15.55-16.20 – «Звонкий голосок» № 6 стр. 39 Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике»

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

После просмотра к/ф нарисовать свою планету Д/и"Добавь слог".

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. - Саша, Макар Короткометражный фильм «Самая лучшая планета в Галактике»

Фломастеры

Цветные карандаши

Альбомные листы

Вторник

16 апреля

2024 г. Развитие речи+обучение грамоте

Тема: Диалогические сказки

Физкультура

Тема: «Проделки Незнайки» № 8 стр. 40 Беседа: «Обсуждение пословицы «Не мудрено дерево срубить - мудрено лес вырастить» (по рассказу Е. Пермяка «Смородинка»)

Пословицы о воде Цель: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие. Подвижная игра на прогулке «Охотник и зайцы».

Цель: закрепить правила игры, развивать быстроту движений- Лиза Г., Ваня

Пословицы о воде

Кубики

Пазлы

Раскраски о природе

Связная речь

Тема: Отгадывание загадок

Пиктомир №9 стр. 40 Викторина «Будь природе другом!»

Цель: формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Д/и «Что растет в лесу, а что в огороде?»

Цель: выявить умение детей классифицировать предметы по заданному признаку - Варя, Катя Ч. Муляжи фруктов и овощей

Загадки о природе, природных явлениях

картинки "Природные явления"

Среда

17 апреля 2024 г. Познавательное+рег.

компонент

Тема: Царство растений Хакасии Музыка

Тема: «Путешествие в природу» № 10

Стр. 41 Беседа на тему: «Сезонные изменения в природе». Цель: совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года.

Д/и «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. Труд: помочь воспитателю навести порядок на веранде. Цель: выявить умение доводить начатое до желаемого результата. Д/и «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание. - Полина, Лера З. Презентация "Царство растений Хакасии"

Картинки "Животные и растения, занесенные в Красную книгу"

15.10—15.35- «Юный чемпион»

15.55-16.20 – «Звонкий голосок» № 11

Стр. 42 Беседа «Планета Земля в опасности» Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Нарисовать плакат «Планета Земля в опасности».

Игровая обучающая ситуация «Чем занимается лесник на работе?» Цель: обогащать игровой опыт детей способствовать умению детей взаимодействовать в детском коллективе. Д/и «Расскажи, чем весна тебя удивила» Цель: формировать у детей обобщённые представления о весне. - Лера С., Ксюша Б. Профессия - лесник

Плакат "Земля в опасности"

Четверг

18 апреля 2024 г. ИЗО (рисование)

Тема: "Наш пруд"

Физкультура

Тема: «Проделки Незнайки» № 12

Стр. 42 Беседа: «Лесные правила» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Чтение сказок об охране природы «Жила – была река» Цель: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе Игра "Экологическое интервью»

Цель: развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе - Аня, Вадим, Ксюша С. Сказка об охране природы «Жила – была река»

Экология

Тема: "Муравьи – санитары леса" № 13

Стр. 43 Международный день памятников и исторических мест Цель: предложить детям рассмотреть исторические заповедные места в Хакасии

Заучивание стихотворение Н. Григорьевой «Песня дождя» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения. Беседа: «Правила поведения на воде» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом. Поиграть на прогулке в народную игру "Грушка" Н. Григорьева «Песня дождя»

Презентация "Муравьи-санитары леса"

Презентация "Заповедники Хакасии"

Пятница

19 апреля 2024г. Хакасский язык

Тема: «Кем пу агасты сындыр салган?». ("Кто сломал это дерево?")

Музыка

Тема: «Путешествие в природу» №14

Стр. 43 Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека». Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Беседа "Сохраним природу первоцветов"

Цель: как можно любоваться красотой весенней природы и сохранить впечатления о красивых цветах, распускающихся весной, не срывая их. Предложить детям вместе с родителями подобрать фотографии растений, которые цветут весной в их регионе, узнать об этих растениях подробнее, а затем рассказать о них в группе. Предложить детям изобразить подснежники или другие первоцветы. Д/и «Четвёртый лишний" Цель: закрепить умения детей классифицировать. - Гоша,Кира

Презентация «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Картинки к д/и «Четвёртый лишний"

Картинки "Животные и растения, занесенные в Красную книгу"

"Волшебный сундучок"

Физкультура на прогулке

Ходьба свободная, легкий бег. Речитатив «Теплый ветер гладит лица». Стояние на двух ногах на носочках «Добеги до лейки». Пальчиковая игра «Сами ямку мы копали». П/и «Волк во рву»Беседа на тему: «Океаны Земного шара».

Цель: Расширение и углубление представлений о морях и океанах Земли и о роли человека в этих экосистемах

Творческая мастерская. Коллективная работа с родителями и детьми "Сохраним красоту первоцветов"

Д/и «Экологическая цепочка»

Цель: закрепить знания детей о земных обитателях. - Максим, Савелий

Презентация "Океаны Земного шара"

Ватман для коллективной работы с родителями

Клей

Картинки о природе

Картинки к д/и "Экологическая цепочка"

Незапланированные события, образовательные ситуации:

Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить принять участие в творческой мастерской родителям и детям и создать выставку "Сохраним красоту первоцветов". Предложить родителям продолжить дома с ребенком беседу, которую они начали в детском саду - поговорить о том, как и почему важно беречь природу, что мы можем для этого сделать. Подобрать фотографии растений Хакасии, которые нуждаются в охране, составить вместе с ребенком небольшой рассказ об одном из этих растений.

Памятка «Юные защитники природы».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Юные экологи»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 06:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД