Наталья Кожевникова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима. Зимние забавы»
Сроки: с 9.01. по 12.01.2024г.
Задачи на неделю по областям:
1. Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта.
2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту зимней природы. Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельностивсе виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: (выставка, изготовление коллективной поделки, фотоконкурс, стенгазета)
Работа с родителями:
1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.
2. Привлечение к наблюдениям за зимней природой.
3. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».
4. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».
5. Памятка по кормлению птиц зимой.
Утренняя гимнастика: комплекс №1.
Корригирующая гимнастика : Комплекс №1.
Художественная литература:
Ежедневно: самообслуживание, дежурство, совместные действия (труд, хозяйственно-бытовой труд, КГН, ситуативный разговор, общение взрослого с детьми в разных видах деятельности, закаливание, художественная литература при проведении режимных моментов: потешки, прибаутки, пословицы, стихи (КГН, приём пищи, одевание/раздевание, сон, приветствие/прощание и т. д.)
9 января вторник Тема : «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Беседа «На чём можно передвигаться по городу». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: формировать навыки выкладывания контура знакомых фигур ниточками. Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Д. и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
ОД: 1. Физическое развитие Тема: Занятие № 3.
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»с. 43-45)
2. Музыка - по плану специалиста.
Прогулка (карточка №)
II половина дня
Беседа «Чтобы не упасть». Цель: рассказать детям о том, что зима - опасное время года, учить быть аккуратными и внимательными на улице. Чтение В. Фетисов «Зима пришла». Цель: формировать умение слушать литературные произведения. Лепка с подгруппой «Снежная баба». Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец.
Прогулка (карточка №)
Вечер
Упр. «Туфельки поссорились - подружились» - учить правильно надевать обувь Лёву, Еву, Аню.
10 января среда Тема: «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Чтение И. Ревю «Сказка о чистоте». Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте. Настольная игра - LEGO«Собери зимнее дерево и зимний куст». Цель: закрепить знания о строении дерева. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании. Рассказ воспитателя «Полезная каша». Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище.
ОД: 1. ФЭМП Тема: Занятие № 2
Задачи: учить сравнивать два предмета по ширине используя приемы наложения и приложения, определяя результаты сравнения, закреплять различать и называть круг, квадрат. (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП с детьми 3-4 лет». Стр. 24-25)
2. Физическое развитие Тема: Занятие № 4
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»с. 43-45)
Прогулка (карточка №)
II половина дня
Д. и. «Разложи по цвету (форме)» (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам. Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения.
Прогулка (карточка №)
Вечер
Игры с игрушками - учить расставлять игрушки по местам после игр Никиту, Мишу, Ярослава, Милану.
11 января четверг Тема: «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т. д.). Настольная игра «Лото. Животные». Цель: вспомнить правила игры. Д. и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Лепка с подгруппой «Снежная баба». Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец. Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
ОД: 1. Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди», вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», стр. 54-55)
2. Физическое развитие Тема: Занятие № 3.
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»с. 43-45)
Прогулка (карточка №)
II половина дня
Игра «Делай как я». Цель: развивать у детей умение взаимодействовать в процессе игры. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе Упражнение «Чей снежок дальше улетит». Цель: способствовать укреплению организма и развитию дыхания.
Прогулка (карточка №)
Вечер
Пальчиковая игра «Лепим снеговика» -способствовать развитию моторики, активизировать речь с Полей, Сашей, с Софьей.
12 января пятница Тема: «Зима. Зимние забавы»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Д. и. «Кто что умеет делать». Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков «Л», «ЛЬ» в словах и фразах. Беседа по картине «Зима». Цель: выяснить, какие краски использует художник при рисовании зимних пейзажей. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
ОД: 1. Музыка – по плану специалиста. 2. Лепка «Мандарины и апельсины»
Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 3 - 4 года». С. 74)
Прогулка (карточка №)
II половина дня
Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. Чтение В. Степанов «Серебряный ключик». Цель: формировать умение сопереживать героям сказки. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: порадовать детей.
Прогулка (карточка №)
Вечер
Вспомнить диких и домашних животных с Юлианой, Тимофеем, Костей, Миланой С. – развивать речь, внимание, память.