Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь. Тематическая неделя «Белоснежная зима»

Наталья Кожевникова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь. Тематическая неделя «Белоснежная зима»

Тема недели : «Белоснежная зима»

Сроки: с 22.01. 2024 по 31.01.2024г.

Задачи на неделю по областям :

1. Расширять представления о зиме, знакомить с зимними признаками.

2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту зимней природы.

4. Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

5. Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми.

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь, Тематическая неделя „Белоснежная зима“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки»

Работа с родителями:

1. Подбор художественной литературы для чтения детям.

2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ»

3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха»

Утренняя гимнастика: комплекс №2.

Корригирующая гимнастика : Комплекс №2.

Художественная литература: "Снегурочка и лиса" в обработке Толстого. "Три смелых зверолова" в обработке С. Маршака

Ежедневно: Самообслуживание - развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться; Дежурство - помощь няне в сервировке столов: расстановка салфеток, хлебниц; Хозяйственно-бытовой труд, КГН, общение взрослого с детьми, художественная литература при проведении режимных моментов.

22 января понедельник Тема : «Белоснежная зима»

Обязательная часть Программы

I половина дня

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

С. р. игра «Магазин продуктов».

Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. Рассматривание картины «Зима».

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Д. и. «Разноцветный сундучок».

Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рассматривание зимних пейзажей.

Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. Физминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.

ОД:1. ФЦКМ Тема : «В январе, в январе, много снега во дворе.»

Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду с детьми 3-4лет» Стр. 34) 2. Рисование. Тема : «Украсим дымковскую уточку»

Задачи: Знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи и наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вызвать радость от получившегося результата. (Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» С. 75-76)

Прогулка (карточка № 5)

II половина дня

Наблюдение за цветными льдинками.

Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. Чтение А. Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания.

Прогулка (карточка № 6)

Вечер

Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. С Исламом, Алёшей, Сашей, Лерой, Мишей

23 января вторник Тема : «Белоснежная зима»

Обязательная часть Программы

I половина дня

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

С. р. игра «Собираемся в детский сад».

Цель: разнообразить сюжет игры. Д. и. «Разложи по цвету» (любые варианты).

Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. Проговаривание чистоговорок.

Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д. и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой».

Цель: формировать представление о здоровом образежизни.

ОД: 1. Физическое развитие. Тема : Занятие №7.

Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 46-47)

2. Музыка - по плану специалиста.

Прогулка (карточка № 7)

II половина дня

Трудовое поручение «Отбери карандаши». Цель: формировать стремление оказывать помощь взрослым. Чтение М. Пляцковский «Ромашки в январе». Цель: развивать эстетические чувства. Коллективное рисование (пальчиками) «Снежная зима».

Цель: способствовать развитию желания передавать красоту природы в рисунке. Упражнение «По дорожке на одной ножке».

Цель: развивать равновесие.

Прогулка (карточка № 8)

Вечер

Разрезные картинки по теме «Зима».

Цель: закреплять представления о зиме в игре. С Лёвой, Миланой С., Евой

24 января среда Тема : «Белоснежная зима»

Обязательная часть Программы

I половина дня

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

С. р. игра «Напоим Катю чаем».

Цель: продолжить знакомство с предметами сервировки. Д. и. «Сложи квадрат». Цель: учить детей складывать квадрат из 2-3 частей. Мнемотаблицы «Зима». Цель: способствовать развитию связной речи. Песенка-инсценировка «Кубики» Железнова. Цель: формировать умение подпевать. Физминутка «Зимой». Цель: укреплять защитные системы организма.

ОД: 1. ФЭМП. Тема : Занятие № 4.

Задачи: учить сравнивать две равные группы приёмами наложения и приложения, определяя результаты сравнения, знакомить с фигурой треугольник, сравнивать его с квадратом, закреплять цвет игрушек и фигур, развивать речь, употребляя слова по много, поровну, столъко – сколько, воспитывать умение слушать педагога, ждать выполнения задания. (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» ст. 27-28) 2. Физическое развитие. Тема : Занятие №8

Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 47-48)

Прогулка (карточка № 9)

II половина дня

Упражнение "Найди отличия". Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. Д. и. "Продолжи последовательность (геом. фигуры)".

Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя.

Цель: повторить знакомые произведения, развлечь детей. Упражнение «Горячий чай».

Цель: развивать навыки правильного дыхания.

Прогулка (карточка № 10)

Вечер

Настольная игра "Геометрическое домино".

Цель: закреплять названия геометрических фигур. Лукерьей, Давидом, Тимофеем, Катей..

25 января четверг Тема : «Белоснежная зима»

Обязательная часть Программы

I половина дня

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Упражнение «Мы поссоримся и помиримся».

Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. Д. и. «Когда это бывает». Цель: продолжить формировать представления детей о признаках зимы. Упражнение «Что нарисовано на картинке?».

Цель: закрепить названия зимней одежды. Д. и. «Геометрическая мозаика».

Цель: закрепить название геометрических фигур, учить выкладывать картинку по образцу. Физминутка «Зимой». Цель: укреплять защитные системы организма.

ОД: 1. Развитие речи. Тема : Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Задачи: Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» ст. 58-59)

2. Физическое развитие. Тема : Занятие №7.

Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 47-48)

Прогулка (карточка № 11)

II половина дня

Наблюдение за таянием снега.

Цель: закрепить представления детей о превращении снега в воду. Чтение песенки «Три зверолова» в обработке С. Маршака.

Цель: продолжить знакомство с творчеством С. Маршака. Игровая ситуация «Сказки матушки Метели».

Цель: побуждать детей участвовать в инсценировке.

Прогулка (карточка № 12)

Вечер

Д/ и «Весёлые прищепки» - формировать умения узнавать и называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук с Аминой, Матвеем, Костей.

26 января пятница Тема : «Белоснежная зима»

Обязательная часть Программы

I половина дня

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. Игровое упражнение «Один – много».

Цель: продолжать развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Упражнения с «Волшебными кубиками».

Цель: формировать ЗКР. Инсценировка сказки «Снегурочка и лиса». Цель: развивать эстетические чувства, творческие способности детей. П. и. «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

ОД: 1. Музыка – по плану специалиста. 2. Лепка. Тема : «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Задачи: Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. (Т. С. Комарова «Изо в детском саду» 3 - 4 года».Стр. 77-78)

Прогулка (карточка № 1)

II половина дня

Рассказ воспитателя о зимующих птицах.

Цель: побуждать детей ухаживать за птицами зимой. Чтение В. Берестов «Больная кукла».

Цель: формировать умение сопереживать героям. Конструирование «Домик с воротами».

Цель: развивать умение конструировать.

Прогулка (карточка № 2)

Вечер

Упражнение «Пролезь, не задень».

Цель: упражнять детей в подлезании с Назаром, Мишей, Софьей

29 января понедельник Тема : «Белоснежная зима»

Обязательная часть Программы

I половина дня

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Беседа «На чём можно передвигаться по городу». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: формировать навыки выкладывания контура знакомых фигур ниточками. Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Д. и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

ОД:1. ФЦКМ Тема : «Птицы»

Задачи: Расширять представления о птицах (голубь, ворона, воробей, синица).Дать представление о снегире. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду с детьми 3-4лет» Стр. 50) 2. Рисование. Тема : «Заснеженная ёлочка»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ ёлочки зимой; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

(Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» С. 73)

Прогулка (карточка № 3)

II половина дня

Беседа «Чтобы не упасть». Цель: рассказать детям о том, что зима - опасное время года, учить быть аккуратными и внимательными на улице. Чтение В. Фетисов «Зима пришла». Цель: формировать умение слушать литературные произведения. Лепка с подгруппой «Снежная баба». Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец.

Прогулка (карточка № 4)

Вечер

Упр. «Туфельки поссорились - подружились» - учить правильно надевать обувь Амину, Милану, Еву

30 января вторник Тема : «Белоснежная зима»

Обязательная часть Программы

I половина дня

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Д. и. «Спрячь зайца». Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме. Мнемотаблицы «Зима». Цель: учить составлять рассказы по мнемотаблицам. Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток «Дикие животные». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

ОД: 1. Физическое развитие. Тема : Занятие №8.

Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 47-48)

2. Музыка - по плану специалиста.

Прогулка (карточка № 5)

II половина дня

Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Чтение Е. Трутнева «Белкина кладовая». Цель: побуждать детей обсуждать стихотворения. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли.

Прогулка (карточка № 6)

Вечер

Пальч. игра «Ветер» с Настей, Никитой, Давидом – развивать мелкую моторику.

31 января среда Тема : «Белоснежная зима»

Обязательная часть Программы

I половина дня

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Чтение И. Ревю «Сказка о чистоте». Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте. Настольная игра - LEGO«Собери зимнее дерево и зимний куст». Цель: закрепить знания о строении дерева. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании. Рассказ воспитателя «Полезная каша». Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище.

ОД: 1. ФЭМП Тема : Занятие № 2

Задачи: учить сравнивать два предмета по ширине используя приемы наложения и приложения, определяя результаты сравнения, закреплять различать и называть круг, квадрат. (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП с детьми 3-4 лет». Стр. 24-25)

2. Физическое развитие Тема : Занятие № 7

Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 46-47)

Прогулка (карточка № 7)

II половина дня

Д. и. «Разложи по цвету (форме)» (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам. Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения.

Прогулка (карточка № 8)

Вечер

Игры с игрушками - учить расставлять игрушки по местам после игр Никиту, Лукерью, Катю

Комплекс утренней гимнастики № 2 (22.01.2024 – 31.01.2024)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному (15 сек., прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения без предметов

1. «Ладони к плечам» И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись» И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики» И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Нам — весело!» И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).Ходьба в колонне по одному.

Комплекс корригирующей гимнастики № 2 (22.01.2024 – 31.01.2024)

комплекс «Путешествие снежинки»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите!

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись,

И в снежинку превратись.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки - балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь. Тематическая неделя «Белоснежная зима»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД