МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Мамы всякие нужны»

Скорых Екатерина
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Мамы всякие нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема недели : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей

Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели „Мамы всякие нужны“» размещена в разделах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

06.03.2023 Утро Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Беседа «Весна -скоро мамин праздник». Цель: Формировать представление детей о празднике посвященному 8 марта, умение вступать в общение со сверстником и со взрослым.

Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, сестре.

Д / игра «Чьи дети». Цель: Уточнить представления о детенышах домашних животных.

Д/у «Очень мамочку люблю, потому, что.». Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей.

П/ игра: «Ты мне – я тебе». Цель: Формировать умение бросать и ловить мяч.

С Машей, Варей Б Д/ и: «Ласковые слова».

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) (По плану физ инстурктора)

Речевое развитие.

Прогулка №1 Наблюдение за снегом в солнечную погоду.

Цель: Развивать наблюдательность, внимание детей, учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы.

Словарная работа: искрится, переливается, тает, звонкая капель.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, упражнять в ходьбе ровным строем.

«Сумей поймать мяч». Содействовать развитию координации движений, умения вовремя поймать мяч и бросать, ловить двумя руками.

Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Содействовать умению детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Способствовать развитию умения координации движений, ловкости, обогащать двигательный опыт.

Трудовые поручения: «Чистим одежду от снега». Цель: Воспитывать аккуратность, опрятность, желание помогать друг другу Индивидуальная работа «Прыжки на одном месте» Цель. Упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Научим, куклу есть суп аккуратно»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот лиса и петух».

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Вечерний круг. Цель: обсудить прошедший день.

Д/и «Что лишнее». Цель: Закрепить умение, классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова.

Художественная мастерская: «Веселая капель». Цель: Совершенствовать навыки рисования карандашами – правильно держать карандаш, умеренно нажимать, подбирать соответствующие цвета. Развивать образное восприятие.

Игры детей по интересам в игровых зонах. Цель: Развивать социальную активность детей, диалогическую речь, игровые умения. Формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях.

Настольно-печатные игры: Создавать условия для развития мелкой моторики рук, памяти, мышления через игровые упражнения. Воспитывать терпение, сосредоточенность, усидчивость. Инд. работа - классификация предметов по цвету Маша, Ева.

Прогулка №2 Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.

Подвижная игра «Солнышко» - способствовать умению ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко», «холодно».

Игровое упражнение «Весёлые зайчата» : упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовые поручения: предложить насыпать в кормушки для птиц семечек. Вызвать желание заботиться о пернатых.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. с. выносным материалом: машинки, мяч, игрушки.

Вторник

07.03.2023 Утро Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Цель: Беседа с детьми «Как я помогаю маме».

Дид. игра: «Чья мама на фото?». Цель: Учить детей узнавать по фото чья мама. Воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли». Цель: Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения со словами.

Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали- так мы маме помогали.

П/и «Лужи». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать произвольность действий, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «Где игрушка?» - формировать умение детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом).-Ева Б, София. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

«Профилактика детского травматизма в осенний период»

ООД

Тема, цель, программное содержание Хужожественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие (ФЭМП)

.Прогулка № 1 Наблюдение: за таянием снега. Учить устанавливать взаимосвязи в природе. Обратить внимание детей на то, что весной по утрам снег замерший, а днем солнце светит ярко, пригревает, снег сверху подтаивает.

Трудовые поручения: предложить насыпать в кормушки для птиц семечек. Вызвать желание заботиться о пернатых.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

П / и «Птички и кот» - учить действовать по сигналу. Игры с мыльными пузырями: поднять настроение детей. Развивать ловкость при ловле пузырей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Индивидуальная работа с Вовой и Арсением– игровое упражнение «Весёлые зайчата»

упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».

Дидактическая игра «Кому что нужно.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: дуновение ветра».

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Вечерний круг. Цель: обсудить прошедший день.

Словесная игра: «Так бывает или нет?». Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Настольно-печатные игры. «Раздели картинки на группы»

Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Сюж-рол. игра «Кем работают мамы»

Цель: уточнить знания детей о профессиях мам, помочь воплотить знания в игру. Формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Прогулка №2 Наблюдение за птицами.

Чтение: русская народная потешка «Сорока-сорока».Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения.

Подвижная игра «Попади в круг». Упражнять детей в метании мячиков в горизонтальную цель, закреплять умение правильно выполнять замах и бросок.

Трудовые поручения: сбор игрушек в корзину. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Четверг

09.03.2023 Утро Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

Беседа: «Мамины любимые цветы». Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

Артикуляционная гимнастика: «Варенье»

Д/и «Назови маму ласково». Цель: Упражнять детей в умении использовать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами (мамуличка, красотуличка и т. д)

П/и «Жуки». Цель: Учить бегать по разным направлениям, строиться друг за другом по сигналу Д/и с пирамидками.

Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей (Таисией, Аркадием) Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры--- Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

ООД

Тема, цель, программное содержание Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка № 1 Наблюдение: за небом. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнить, что облака состоят из капелек воды.

Трудовая деятельность : «Наводим порядок на участке» - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Подвижная игра «Бегите к флажку». Закреплять умение детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Подготовка к обеду, сон КГН: воспитание культуры поведения за столом. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - развивать умение следить своим внешним видом

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Вечерний круг. Цель: обсудить прошедший день.

Настольно-печатная игра: «Палочки Кьизенера». Игры детей с игрушками – копиями реальных предметов.

Настольные игры, дидактические – по мотивам художественной литературы.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: Развивать интерес к различным видам игр. Создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия

Игры со строительными наборами, конструкторами «Спортивный городок». Цель: Закреплять умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора, сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала. Развивать конструктивные способности. Д/у «Какой». Цель: закрепление цветов: красный, зеленый, желтый.

Прогулка №2 П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель. Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Пятница

10.03.2023 Утро Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «О труде моей мамы». Цель: Познакомить с некоторыми женскими профессиями, уточнить у детей, кем работают их мамы. Воспитывать желание помогать маме, ценить ее труд

Д/и «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны.

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Трудовые поручения: дежурство в зоне образовательной деятельности.

Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Формировать навыки убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядок Ситуативный разговор "Опасные предметы дома" -формировать знания об источниках опасности дома (Каролина, Данила.).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. Папка-передвижка «Как провести выходные с ребёнком»

ООД

Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие (Физкультура)

Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем фибок».

Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения

задания. Индивидуальная работа. Прыжки с места в длину. Цель. Развивать умение отталкиваться.

Подготовка к обеду, сон КГН: обратить внимание детей, что нужно кушать аккуратно, ложку держать в правой руке. Учить вежливо обращаться за помощью к воспитателю и помощнику воспитателя. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Вечерний круг. Цель: обсудить прошедший день.

Чтение по выбору детей - продолжать работу по формированию интереса к книге.

Игровое упражнение «Закати мяч!» - обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель. _

Д/и «Загадки и отгадки» - закрепить умение применять при разгадывании загадок знания об окружающих ребенка предметах, об их свойствах и качествах.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Развивать мелкую моторику, мышления, пространственную ориентировку, умение различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность

Труд – расставить игрушки и протереть их влажными салфетками___ Формировать умение собирать и разбирать пирамидки в правильной последовательности, закреплять цвет и форму.

Прогулка №2 П/и «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках.

Дид. игра «Что этим предметом делают» -развивать логическое мышление, произвольное припоминание.

Игровое упражнение «Повороты» - упражнять в поворотах «направо», «налево

Публикации по теме:

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!", которая была посвящена.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный.

Лексико-грамматическое занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать уважение к своим близким, культуру поведения. 2. Систематизация словаря,.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Стенгазета «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»Стенгазета «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Много разных праздников мы отмечаем. Из года в год в последнее воскресенье ноября мы празднуем День матери. В детском саду мы с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Мамы всякие нужны»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Мамы всякие нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Скорых Екатерина (УИ 2739429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД