Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, Дедушка Мороз!» в средней группе

Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, Дедушка Мороз!» в средней группе

«Здравствуй, Дедушка Мороз

С 26.12. по 30.12[/b]

Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки; расширять представления детей о Дедушке Морозе, его «вотчине»; Воспитывать интерес к русским народным традициям.

Понедельник, 26.12

Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Практическое упражнение «Мое полотенце».

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Здравствуй, Дедушка Мороз!“ в средней группе» размещена в разделах

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: осуществлять наблюдение в процессе ухода, правильно выполнять трудовые действия. Д/и «Магазин игрушек».

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки. Беседа «К нам приходит Дед Мороз».

Цель: готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника.

Д/и «Вопросы про Деда Мороза».

Цель: развивать внимание, мышление, речь. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Дед Мороз Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Новый год, дед мороз»).

НОД Познават Тема: «Что такое Новый год?». Цель: продолжать знакомить детей с историей новогоднего праздника; учить рассказывать о праздновании Нового года. 1. Беседа о дедушке Морозе. 2. Рефлексия. Инд работа: побуждать Арсения отвечать на вопросы. Сл работа: Морозушко Тимофеева, Бережнова: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. Средняя группа. ФГОС

Комплекс №1 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка Наблюдение за Льдом

прогулка №1

Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги».

Цель: закреплять умение играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении. Экспериментирование со снегом.

Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей.

Труд. Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

Работа перед сном Соц-комм

Речевое Чтение стихотворения В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Творческая мастерская «Новогодний сувенир».

Цель: учить продумывать замысел сувенира, представлять его, подбирать разнообразные материалы для его изготовления.

Д/и «Чего не стало».

Цель: развивать внимание, сообразительность, уточнить названия игрушек. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка Продолжаем н Наблюдение за Льдом

Минутка ПДД: Д/и «Учим дорожные знаки». Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Цель: учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, ловкость. Игровое упражнение «Мишка косолапый»

Вторник, 27.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые, формировать привычку следить за своим внешним видом.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей действовать по инструкции, по плану, проговаривать план действий, браться за другое дело, только закончив начатое. Д/и «Разложи фигуры по коробкам»

Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур. Игровая ситуация «Дети дружат с Дедом Морозом». Цель: создать атмосферу праздничного настроения; развивать фантазию, творческое воображение;

Самостоятельные игры детей.

Цель: развивать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Худ-эстет Тема: «Наша елка вся в игрушках, и шары на ней висят». Цель: продолжать знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина; учить моделировать предметы из нескольких частей. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. И. Лыкова стр. 74

Речевое развитие Тема: «Волшебный сундучок Деда Мороза». Цель: развивать сообразительность, смекалку при загадывании загадок. Вызвать интерес к русской народной сказке «Два Мороза». Конспект по теме

Прогулка Наблюдение сравнение тополя и ели

Прогулка №2

Развитие движение с Дашей и Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Д/и «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Труд. Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

Работа перед сном Соц-комм Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с произведениями устного народного творчества – сказкой; познакомить детей с отражением древних обрядов в народных сказках, показать целостность художественного образа.

Беседа «Культура поведения во время еды» Цель: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Музыкальная игра «Дед Мороз и дети» (музыка И. Кишко, слова М. Ивенсен).

Цель: учить детей вступать с пением вовремя на вторую фразу песни, сохранять форму круга в движении хоровода.

Д/и «Фонарик»

Цель: закрепить у детей умение различать цвета и размеры, а также группировать предметы по этим признакам, исключать один из них. Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Цель: учить выполнять роль Деда Мороза, использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей-различных лесных зверей. Самостоятельные игры детей.

Цель: помогать детям находить занятия по интересам, объединяться в играх, принимать на себя роль.

Прогулка Наблюдение сравнение тополя и ели

Игры-имитации «Как идут на праздник ёлки разные звери». Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками; способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Упражнение «Путь к Деду Морозу»

Цель: создать бодрое,

эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.

Среда, 28.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Гигиенические процедуры до и после еды.

Цель: обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Трудовые поручения. «Проверим карандаши»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Д/и «Подарки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Ситуативный разговор «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз». Цель: развивать память, учить беседовать по знакомым сказкам.

Д/и «Снегурочкины друзья».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Свободное рисование.

Цель: учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Папка-передвижка: «История Деда Мороза»

ФЭМП СЧЕТ ДО 5. ПОНЯТИЯ: НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ, ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цели: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине.

литература И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада., конспект по теме

Худ-эстет По плану музыкального руководителя

Физическ Комплекс №2 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка Наблюдение за вороной

прогулка №3

Физкультминутка «Мороз Красный»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. С/р о вежливости

Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью Труд. Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

Работа перед сном Соц-комм

Речевое Чтение художественной литературы: А. Барто «В защиту Деда Мороза». Цель: учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуацию.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Цель: продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств. По изодеятельности

«Раскрась Деда Мороза»

Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»: сюжет «Поездка к Деду Морозу».

Цель: учить детей объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила.

Прогулка Продолжаем Наблюдение за вороной

Минутка ПДД: Д/и «Мы - пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Четверг, 29.12 Утро Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Контроль за своим внешним видом.

Цель: учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно, своевременно приводить себя в порядок.

Дежурство по занятиям. Цель: формировать у детей желание быть дежурным, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества. Д/и «Одень Деда Мороза».

Цель: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак. Составление рассказа по картинке «Хоровод». Цель: создание условий для речевого развития детей; обогащения их словарного запаса по тематической теме «Новый год».

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

о ОПсостоянии здоровья детей.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Краеведение Тема: «Люди искусства».

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с гимном г. Новосибирска, его автором В. А. Ленским; Познакомить детей с фактами из жизни В. А. Ленского;Познакомить с творчеством новосибирской писательницы С. Никитиной;

Закреплять знания детей о достопримечательностях города Новосибирска.

Развивающие:Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своему городу;Воспитывать активность, инициативу в самостоятельной художественной деятельности;Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другулитература : конспект по теме, презентация повер поинт

Физическ Комплекс №3 Задачи: задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка Наблюдение за погодой

Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Труд. Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

Работа перед сном Соц-комм Чтение художественной литературы: Стихи про Новый год. Цель: вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержание, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Ремонт книг Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых Д/И «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий) Рассматривание картинки «Новогодняя ночь» и последующая беседа по ней.

Цель: создание условий для трепетного отношения детей к понятию семейного новогоднего праздника. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дед мороз, Снегурочка»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Прогулка Продолжаем Наблюдение за погодой

Подвижная игра «Мороз-красный нос».

Цель: учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений, вызвать радость от игры, учить самостоятельно, делать круг.

Пятница, 30.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Упражнение «Чудесные расчески».

Цель: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической.

Презентация слайдов по теме «Деды Морозы разных стран мира». Цель: познакомить детей с обычаями праздничной культуры у разных народов. Д/и «Одень Деда Мороза».

Цель: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак. Д/и «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель: закрепить умение узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

о ОПсостоянии здоровья детей.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Худ-эстет По плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за узорами на морозном окне

Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Физкультминутка «Мороз Красный»

Цель: развитие координации движений. Труд. Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

Работа перед сном Соц-комм Чтение художественной литературы: Стихи про Новый год. Цель: вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержание, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Ремо Хоровод вокруг ёлки.

Цель: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Д/и «Подбери варежку»

Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками. Рассматривание фотографий «Новогодние подарки». Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования Нового года в их семье. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка Продолжаем Наблюдение за узорами на морозном окне

Коммуникативная ситуация «К нам приходит Дед Мороз». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Мастер-класс по аппликации в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!»Мастер-класс по аппликации в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Вот уже и наступает Новый год. Остаются считанные часы. В преддверии Нового года решили сделать вместе с детьми аппликацию главного героя.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Здравствуй, Дедушка Мороз» в младшей группе Цель. Рассматривание образа Деда Мороза. Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд. Выделение формы, размера, цвета.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, Дедушка Мороз!» в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 09:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД