Получи документы

Календарное планирование по теме недели «Животные Африки»

Юлия Ожигова
Календарное планирование по теме недели «Животные Африки»

Тема недели : Тема недели : «ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ»

Дата: 14.01.- 18.01.2019г.

Цель: Создание условий для формирования и расширения знания детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах земли. Развивать интерес детей к диким животным : джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Публикация «Календарное планирование по теме недели „Животные Африки“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества детей и родителей «Не ходите, дети, в Африку гулять

Ответственный Ожигова Ю. Д.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров Организация развивающей среды

Центр двигательной деятельности Внести: скакалки, малые и большие мячи, кегли, бамбинтон. Для прогулки лопатки.

Центр книги/ грамоты Поместить: А. Куприн «Слон», Михайлов «Животный мир Африки», И. Новикова», Мы идем по зоопарку», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»

Центр музыки Внести: бубен, дудочки, барабан. Записи голосов животных Африки

Центр художественного искусства Поместить: цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, трафареты диких животных, пластилин, картина «В чудесной жаркой Африке»

Центр природы и экспериментирования Внести: элементы для экспериментирования с водой, песком и воздухом. Фигурки животных жарких стран.

Центр игротеки Поместить: Д/и «Что здесь лишнее?», Д/и "Угадай какое животное я пропустила?", Д/и «Обведи по трафарету и раскрась», Д/и «Хищные и травоядные»

Центр сюжетно-ролевых игр Внести: Атрибуты для с/р. игры: "Семья", «Дом», «Парикмахерская», «Больница».

Центр конструктивных игр Поместить: конструкторы разного вида.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ Театр Библиотека Другие

1. Совместная детско-родительская деятельность

2. Изготовление рисунков «В чудесной жаркой Африке»

Время Дни недели

Понедельник 14.01 Вторник 15.01 Среда 16.01 Четверг 17.01 Пятница 18.01

7.00-7.50

Беседа «Что мы хотим знать о животных мира» Цель развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.

Рассматривание иллюстрации, картин, фотографий с изображениями природы, животных Саванны.

Игра –эстафета «Игра обезьянок» Цель: Создать условия для формирования понятия «Команда»

Беседа «Животные жарких стран» Цель: Развивать речь. Воспитывать бережное отношение животным жарких стран

Отгадывание и заучивание загадок о животных.

Дежурство по столовой Закреплять умение детей сервировать стол.

Работа в музыкальном уголке Цель: развитие слухового восприятия

Беседа «Климатические условия Саванны»». Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о климатических особенностях жарких стран.

Д/и «Кто найдет, пусть возьмет»

Цель: Развивать умение ориентироваться в помещении.

Продолжать формировать КГН.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа: «Мои любимые животные жарких стран»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы. Ч,Х,Л, А. Куприн «Слон» Цель: Воспитывать любовь к животным, учить детей давать оценку героям.

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Формировать представления детей о труде взрослых.

Д. и «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

Беседа «Как с пользой провести выходные дни»

Цель: Развитие связной речи

Со всеми детьми беседа на тему: «Что такое хорошо?»

Цель: Побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям

8.20-8.40 Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (с предметами, (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.40-8. 50 Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

8.50-9.00 Завтрак, полоскание рта после еды, (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9. 00 Создание мотивации к занятию: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.30-10.25 Занятие

9.00-9.20

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира). Познавательно-исследовательская и продуктивная-

Конструктивная деятельность.

Тема: «Там где нет зимы»

Цель: Расширять и закреплять знания о животных жарких стран, о их внешнем виде среде обитания.

Рисование с помощью трафаретов «Животные теплых стран». Цель: развитие моторики рук.

Чтение рассказа Б. Заходер «Жираф» Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Индивидуальная работа с: Занятие

9.00-9.20

Художественно - эстетическое развитие

(музыкально – художественная деятельность)

По плану музыкального руководителя

9.30-9.50

Познавательное развитие: ФЭМП с элементами конструирования

(стр. 33 И. А. Пономорева ; В. А. Позина)

Занятие 1

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

«Нарисуй по клеточкам

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Индивидуальная работа с:

Занятие

9:00 -9.20

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

В. В. Гербова (занятие 1, стр. 48)

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «зимовье»

9.30- 9.50

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Верблюд из овалов»

Цель: уточнить представления детей о верблюде, показать способ рисования животного с помощью овалов. Закрепить навыки рисования простым карандашом и закрашивания красками.

Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Индивидуальная работа с: Занятие

9.00-9.20

Художественно - эстетическое развитие

Лепка\аппликация

Т. С. Комарова (зан. 42, стр. 51)

Тема: «Птичка»

Цель: учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипливать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Развивать воображение, творчество.

Индивидуальная работа с: Занятие

9.00-9.20

Физическое развитие на улице

Метание снежков в цель, игровые упражнения на санках.

П/и. «Самолет» Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить детей выполнять поручения

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Учить различать и называть основные цвета.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Индивидуальная работа с:

10.30-12.00 Прогулка (январь) карточка 2 Прогулка (январь)карточка 5 Прогулка (январь) карт. 6 Прогулка (январь) карт. 8 Прогулка (январь) карт. 4

12.00-12.20 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) Беседа: «Правила хорошего поведения». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки.

12.20- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № 2 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

Расстилание дорожек, подготовка тазов для закаливания.

15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

15.50- 16.10

- И/У «Дни недели» (выявление временных представлений)

Трудовое поручение «Мытье строительного материала»

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал. приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Д/игра «Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Чтение стихов о зиме

Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет».

15.50-16.10

Физическая культура

(стр. 57 занятие 13) Цель: упр-ть в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в прыжках и беге на носках

Д/И «Путешествие по карте сованны» Цель: выявить знания детей о животных жарких стран.

С/р. игра «Зоопарк»

Цель: Создать условия для формирования представлений о работниках зоопарка и их обязанностях.

С/Р. Игра «Построим зоопарк для зверей» Цель: Развивать конструктивные навыки, фантазию, Умение обыгрывать постройку

Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

15.50-16.10

Физическая культура

(стр. 58 занятие 14)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, равновесие- ходьба по канату; прыжки на 2 ногах.

Д/и «День-ночь»

Цель: Закреплять умения детей различать день-ночь; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Развитие словаря «Назови детенышей животных жарких стран.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живет на Севере?»

С/Р. Игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей.

И/У «Сосчитай» (состав числа с помощью палочек Кюизенера)

Индивидуальная работа с:

16.20-16.40 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

17.20- 18.45 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме «Домашние животные» Календарное планирование образовательной работы с 26.11.18 по 30.11.18 2018-2019 уч. г. Лексическая тема Домашние животные. Цель: Закрепить.

Календарное планирование недели «Мамин праздник» в средней группе Тема недели: «Мамин праздник» Итоговое мероприятие: Праздник для мам понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

Календарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: Формировать навыки бережного отношения к природе, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, прививать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование на день в рамках Недели творчества в подготовительной группе Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Тема недели: «Неделя творчества». 14 января. Утро С. -К. Р. Истоки: «Рождество и святки».

Календарное планирование недели «Мир профессий» в средней группе Цель: Рассказы детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер,.

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по теме недели «Животные Африки»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 14:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД