Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема:Посуда. Цель: Закреплять названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, и чайную посуду, называть части посуды и ее внешние признаки.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельни

Артикуляционные упражнения

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день» размещена в разделах

Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Развивать артикуляционную моторику, разрабатывать артикуляционный аппарат. Упражнения для щек и губ:

«Кувшины с узким и широким горлышком. Самовар.

Чашка и блюдце на столе.

Острый ножик и глубокий ковшик.

Ручка чайника»

Предложить детям дидактическую игру «Чьи детки?».

Активизировать в речи детей названия диких животных и их детенышей, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Ситуативный разговор на тему: «Где были, что видели в выходной?» Задачи: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

Утренняя гимнастика:Приобщать к здоровому образу жизни Сашу, Веронику

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».

Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены, закре-пить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место).С Дашей,денисом

Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».

Чтение: Л. Лихачева «Уроки этикета»

Формировать умения слушать тексты, развивать внимание.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Дежурство по столовой.

Упражнять детей использовать навыки дежурства по столовой, по-лученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей). С Артемом,Леной

Рассматривание иллюстрации, открыток с изображением посуды.

.

Игры с крупным строительным материалом. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, показать, как сделать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

Предложить детям для самостоятельной деятельности дидактические речевые игры на словообразование.

П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Посуда» задачи: уточнить названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, и чайную посуду, называть части посуды и ее внешние признаки; -образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и прилагательными от существительных; согласовывать существительные с числительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме;. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

Средства: картинки с изображением посуды, предметные картинки, игрушка – поваренок, разрезные картинки.

3. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда".

Утро

Вечер

Прогулка Подвижная игра «Попробуй, достань».

Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уве-ренность в себе. С Сашей,Климом.

Хороводная игра «Сова».

Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворе-ния, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность кон-центрировать и переключать внимание.

Наблюдение за растениями: деревья в декабре.

Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья,рассмотреть семена-крылатки на клене, наблюдение за их полетом.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Способствовать формированию умения детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Дашей,Денисом Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.

.

Беседа на тему «Если добрый ты».

Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища, учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

Просмотр презентации «История посуды»Свободное общение «Когда я ем я глух и нем», предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Предложить детям деревянные ложкиКадриль с ложками (русская народная мелодия)

Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева

Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц».

Упражнять детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, координацию движений.

Наблюдение за погодой.

Задачи. Закрепить умения детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторни

Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» развивать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве

«Хорошо – плохо?» (ТРИЗ (деревянная – боится огня, стеклянная, фарфоровая – хрупкая, металлическая – нагревается, пластиковая – боится горячего, бумажная – боится воды) с Климом,Эриком Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика, закреплять умения ходить и бегать в разных направлениях, соблюдать дистанцию. С Тимуром, Вовой.

Дежурство по занятиям.

Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Упражнять дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело. С Сашей,Егором.

Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе» Познакомить детей со сказкой К. И. Чуковского «Федорино горе»;

Расширять словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;

Д/И «Перевертыши» (Посуда)

«Что для чего?». обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды. Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие

Д/И «собери бусы» -развивать мелкую моторику

Предложить настольно -печатные игры.

НОД 1Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом.

2 ФЭМП Тема: Посуда. Н. В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр. 186Закрепление знания состава числа «десять». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки.

Развитие зрительного восприятия и внимания, математического мышления и навыков ориентировки в пространстве. Профилактика нарушений письменной речи, дискалькулии. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, активности, самостоятельности, инициативности. Средства: Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения посуды, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, контейнер с цифрами и математическими знаками

3. Музыкально-художественная

Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Цирковые собачки», одноимённой песней Е. Тиличеевой и названиями нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Формировать у детей восприятие полного звукоряда (7 ступеней, неполного звукоряда (5 ступеней, последовательности из трёх звуков мажорного трезвучия. Формировать дифференцированное восприятие песен. Побуждать детей высказываться об общем характере песен, узнавать песни по вступлению. Побуждать детей к импровизации мелодии определённого жанра (марш, вальс, плясовая) Формировать у детей целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой Побуждать детей самостоятельно придумывать движения к пляскам, инсценировать песни Формировать умение слушать произведение в исполнении детских музыкальных инструментов. Пождать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях. Побуждать детей подбирать знакомые мелодии на металлофоне.

Взаимодействие с педагогом – психологом.

Утро

Вечер

Прогулка Дидактическая игра «Кто кем будет».

Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей, упражнять строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом. С Артемом, Димой

Игровое упражнение «Попляши и покружись, самым ловким окажись!»

Упражнять детей сохранять равновесие, развивать координацию движений, умение действовать согласованно. С Максимом, Сашей.

Наблюдение за птицами.

Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо»(ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Подвижная игра «Котята и щенята».

Упражнять детей в выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, при беге и ходьбе. Вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Покупаем фрукты и овощи».

Упражнять детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Дидактическая игра «Кто кем был?»

Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей. Упражнять использовать названия животных в различных речевых конструкциях. С Эриком,Денисом.

Печатание пройденных букв и слогов, выкладывание их пластилиновыми палочками. С Пашей, Максимом. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний.

.Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. Чтение художественной литературы. Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова; развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора. закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

- Театр на фланелеграфе «Федорино горе»

Закрепить умения детей разыгрывать сказку.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животноговоспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении (;инсценировании). прививать детям любовь к художественным произведениям

Прогулка Наблюдение: деревьязимой.

Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД