Папки-передвижки

Календарное планирование кружковой работы «Веселые пальчики» в средней группе

Галина Королева
Календарное планирование кружковой работы «Веселые пальчики» в средней группе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя «Мой детский сад»

Тема ООД «В детском саду»

Задачи:

- Наладить позитивный эмоциональный и тактильный контакт с детьми.

-Формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, а затем левой руке.

-Развивать зрительное внимание.

-Активизировать словарь по теме.

I .Организационный момент

1. Упражнение «Веселые ладошки»

-Ребята! Давайте поиграем с ладошками!

Хлоп! Раз!

Еще раз!

Публикация «Календарное планирование кружковой работы „Веселые пальчики“ в средней группе» размещена в разделах

Мы похлопаем сейчас.

На слово «Хлоп» громко хлопать в ладоши (руки высоко подняты вверх, на «Раз» легко ударяют себя по коленкам.

-А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселее!

Наклонившись вперед, быстро шлепают ладошками перед собой.

II. Введение в тему

- Я очень рада вас приветствовать в нашем детском саду. Он большой, красивый, уютный. В нем много групп. (ответы детей).

1. Пальчиковая гимнастика

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

III. Закрепление материала

1. Пальчиковая игра

-Эй, дружок, где ты был? - мизинчик

В детский сад с утра ходил.

Там с утра ребятки - безымянный

Делают зарядку.

Целый день играют дружно – средний

Обижать друзей не нужно – указательным «грозят»

Воспитатель нас встречает – большой вправо- влево

Няня кашей угощает – большой палец вперед на вытянутой руке.

2. Упражнение «Детский сад»

-Наши пальчики все умеют. Давайте построим детский сад.

Дети строят Детский сад по показу воспитателя из счетных палочек.

IV .Итог.

-Что понравилось? Какой у нас детский сад? Какая у нас группа

2 неделя «Чудо овощи и фрукты»

Тема ООД "Овощи и фрукты"

Задачи:

-Формировать ловкость пальцев, учить узнавать на ощупь овощи и фрукты.

-Обогащать словарный запас.

-Упражнять в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

I .Организационный момент

1. Упражнение «Веселые ладошки»

-Ребята! Давайте поиграем с ладошками!

Хлоп! Раз!

Еще раз!

Мы похлопаем сейчас.

На слово «Хлоп» громко хлопать в ладоши (руки высоко подняты вверх, на «Раз» легко ударяют себя по коленкам.

-А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселее!

Наклонившись вперед, быстро шлепают ладошками перед собой.

II. Введение в тему

-Много овощей и фруктов собрали люди осенью.

1. Массаж пальцев рук.

«Огород»

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного. После 4 строчки – смена рук. Последние две строчки – разминание больших пальцев каждой руки.

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород!

2. Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Пальчики в кулачке. Начиная с мизинчика левой руки, разгибают пальчики.

III. Закрепление материала

1. Пальчиковая игра

«В корзиночке»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец! (показывают большой палец).

2. Упражнение «Что спряталось в комочке?»

Дети разглаживают бумажные комочки с контурным изображением овощей и фруктов.

3. Игра «Собери картинку»- дети складывают картинки овощей и фруктов из четырех частей.

IV.Итог.

- С чем познакомились сегодня? Где растут овощи? Где растут фрукты?

3 неделя «Осень разноцветная»

Тема ООД "Ах, какая осень!"

Задачи:

-Формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, а затем левой руке.

-Развивать зрительное внимание.

-Активизировать словарь по теме.

I .Организационный момент

1. Упражнение «Веселые ладошки»

-Ребята! Давайте поиграем с ладошками!

Хлоп! Раз!

Еще раз!

Мы похлопаем сейчас.

На слово «Хлоп» громко хлопать в ладоши (руки высоко подняты вверх, на «Раз» легко ударяют себя по коленкам.

-А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселее!

Наклонившись вперед, быстро шлепают ладошками перед собой.

II. Введение в тему

1. Игра «Разложи по цвету»

– Посмотрите, ребята, сколько красивых, разноцветных, ярких листочков принесла нам осень.

Дети с воспитателем рассматривают осенние листья деревьев. Затем раскладывают отдельно по цвету (красные, желтые, оранжевые, зеленые).

2. Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

III. Закрепление материала

1. Пальчиковая игра

Осень.

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ладошки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

2. Упражнение «Осеннее дерево»

-У меня есть красивое дерево. Но оно не успело еще сменить свой летний наряд на наряд осенний. Давайте вместе ему поможем.

Дети намазывают краской ладошки и отпечатывают на листе бумаги.

IV .Итог

-Что понравилось? Что было интересным? Чей лист на веточке? У кого лист в воздухе кружится? У кого на землю ложится?

4 неделя «Я и мое тело»

Тема ООД "Вот какой я!"

Задачи:

-Упражнять в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

-Развивать зрительное внимание.

-Активизировать словарь по теме.

I .Организационный момент

1. Упражнение «Веселые ладошки»

-Ребята! Давайте поиграем с ладошками!

Хлоп! Раз!

Еще раз!

Мы похлопаем сейчас.

На слово «Хлоп» громко хлопать в ладоши (руки высоко подняты вверх, на «Раз» легко ударяют себя по коленкам.

-А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселее!

Наклонившись вперед, быстро шлепают ладошками перед собой.

II. Введение в тему

1. Упражнение «Это я»

- Ребята! Посмотрите, что я принесла сегодня вам!

Воспитатель раздает детям зеркала. Дети рассматривают с6ебя в зеркальце.

2. Тактильный массаж. Дети пальчиком прорисовывают каждую деталь лица.

-Ах, как я деточек люблю!

Я на деточек пригожих посмотрю.

Какие у деток глазки! (2раза)

Какие у деток бровки! (2раза)

Какие у деток щечки! (2 раза)

Какие у деток губки! (2 раза)

Какие у деток ушки! (2раза)

Какие у деток лобики! (2 раза)

Какие у деток ротики! (2раза)

Какие у деток язычки!

Где язычки? Нет язычков!

Покажите язычки.

Открылся ротик. Вижу, вижу язычок!

Ам! Закрылся ротик!

Как ротики улыбаются?

III. Закрепление материала

1. Пальчиковая игра

«Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

2. Упражнение «Дорисуй»

Дети дорисовывают цветными карандашами части лица отсутствующие на рисунке.

IV .Итог

-Что узнали нового? Что понравилось? Чего у нас по одному? Чего у нас по два?

ОКТЯБРЬ

1 неделя «Мы знакомимся»

Тема ООД "Как зовут тебя, пальчик?"

Задачи:

- Совершенствовать умения двигать пальцами в соответствии с текстом, показывать поочередно все пальцы, называть их.

- Продолжать учить правильно держать карандаш.

-Расширять словарь по теме.

I .Организационный момент

1. Массаж пальцев рук «Волшебные пальчики»

- Вот волшебники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик, выполняя движения по тексту.

2. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

- Утро настало, солнышко встало

(Ладони скрещены, пальцы раздвинуты, образуют солнышко с лучами)

-Эй. Братец Федя, разбуди соседей

(Кулак правой руки сжат. Большой палец совершает кругообразные движения. Левая ладонь снизу, поддерживает кулак. Ее пальцы вытянуты. Поочередно, согласно тексту дети щелкают пальцами правой руки по пальцам и ладони левой руки, начиная с большого пальца.)

-Вставай, Большак!

-Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- И крошка- Митрошка!

- Привет, Ладошка!

- Все потянулись и проснулись. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся)

II. Введение в тему

1. Подвижная игра «Пузырь» - закрепление детьми знания имен друг друга.

III. Закрепление материала

1. Пальчиковая игра «Пять пальцев»

-У всех есть свое имя: у детей, у зверей, у людей, у предметов. Есть имена и у пальчиков давайте с ними познакомимся.

-Пять пальцев на руке твоей, назвать по имени сумей:

Первый палец - боковой. называется БОЛЬШОЙ;

Палец второй - указчик старательный, недаром называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ/;

Третий твой палец, как раз,посредине поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя;

Четвёртый твой палец зовут БЕЗЫМЯННЫЙ, неповоротливый он и упрямый;

Совсем, как в семье/, братец младший любимец, по счёту он пятый, зовётся МИЗИНЕЦ.

Чтобы пальцы дружно жили, надо их соединять, и движенья выполнять (здороваются одноименные пальцы обеих рук)

2. Упражнение «Нарисуй свою ладошку»

Дети обводят карандашом свою ладонь и закрашивают ее.

IV .Итог

Игра «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

2 неделя «Домашние животные»

Тема ООД "Мои друзья - животные"

Задачи:

- Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы на ощупь.

- Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно сначала по подражанию, а потом по словесной инструкции.

-Активизировать словарь по теме.

I .Организационный момент

Массаж пальцев рук «Волшебные пальчики»

- Вот волшебники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик, выполняя движения по тексту.

II. Введение в тему

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котё нка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребё нка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

III. Закрепление материала

1. Пальчиковая игра «Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл.

«Горшок из ладошек».

На печи калачи,

Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи.

Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Погрозить пальчиком.

2. Игра «Шаловливый котенок» - сматывание ниток в клубок.

3. Упражнение «Нарви травки для козочки» - мелко порвать зеленую бумагу.

IV .Итог

-Каких домашних животных вы знаете? Почему их называют домашними?

3 неделя «Я человек»

Тема ООД "Я - веселый человечек"

Задачи:

- Совершенствовать умения двигать пальцами в соответствии с текстом, показывать поочередно все пальцы, называть их.

-Учить рисовать короткие полоски карандашом.

-

I .Организационный момент

1. Упражнение «Веселые ладошки»

-Ребята! Давайте поиграем с ладошками!

Хлоп! Раз!

Еще раз!

Мы похлопаем сейчас.

На слово «Хлоп» громко хлопать в ладоши (руки высоко подняты вверх, на «Раз» легко ударяют себя по коленкам.

-А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселее!

Наклонившись вперед, быстро шлепают ладошками перед собой.

II. Введение в тему

1. Гимнастика для рук «Развеселый чудачок»

-Много ли надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата

А на них огромный круг,

А потом еще кружок,

Ну, а сверху колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Дети рисуют фигуры на столе пальчиками.

III. Закрепление материала

1Массаж пальцев и ладоней. «Весёлый человечек.»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

2. Пальчиковая игра «Человечек на прогулке»

-Шел человечек по улице.

-Скучно стало человечку просто идти, и решил он попрыгать на правой ножке.

-А потом и на левой ножке решил попрыгать.

-Вот такой веселый человечек!

Человечек «идет» на двух пальчиках : среднем и указательном.

Указательный палец загнуть и стучать по столу средним.

Стучать указательным пальцем.

3. Упражнение «Нарисуем волосы»

Дети наносят штрихи на головы контурных человечков.

IV .Итог

-Что вам понравилось сегодня? Какое у вас настроение сейчас?

Релаксация «Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте,

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх – в стороны.)

4 неделя «Краски осени»

Тема ООД "Разноцветная осень"

Задачи:

--Формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки в соответствии с текстом.

-Развивать зрительное внимание.

-Активизировать словарь по теме.

I .Организационный момент

1. Упражнение «Веселые ладошки»

-Ребята! Давайте поиграем с ладошками!

Хлоп! Раз!

Еще раз!

Мы похлопаем сейчас.

На слово «Хлоп» громко хлопать в ладоши (руки высоко подняты вверх, на «Раз» легко ударяют себя по коленкам.

-А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселее!

Наклонившись вперед, быстро шлепают ладошками перед собой.

II. Введение в тему

1. Пальчиковая гимнастика Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

2. Игра «Разложи листочки» - Дети раскладывают листья осенние к изображению деревьев Клена, Рябины, Осины, Дуба.

III. Закрепление материала

1. Пальчиковая игра «Осенью».

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

2. Упражнение «Листья по ветру летят- значит это листопад»

Закрепление работы с кистью – правильно держать кисть, рисовать листья методом примакивания кисти (кисточка легла- встала).

IV .Итог

-Что понравилось сегодня? Что узнали нового?

НОЯБРЬ -

1 неделя «Учимся дружить»

Тема ООД "Друзья"

Задачи:

- Формировать умение действовать по словесным инструкциям взрослого.

- Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

- I .Организационный момент. Психогимнастика.

На доске изображения девочки и мальчика.

-Кого я изобразила, ребята? Теперь вы изобразите, а я попробую отгадать, кто это девочка или мальчик.

II. Введение в тему

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять

Пять, четыре, три, два, один

(Обхватить ладонью правой левую и покачивать в ритме стиха.

Обхватить левой ладонью правую и покачивать в ритме стиха

Затем соединять пальчики обеих ладоней по парно по тексту.)

2 Массаж пальцев рук шестигранным карандашом.

-Карандаш я покачу

Вправо-влево – как хочу.

Катают карандаш на столе поочередно лево, затем правой рукой.

-Девочки и мальчики

Разомните пальчики

Крутят карандаш между ладонями.

III. Закрепление материала

1. Пальчиковая игра «Кашка»

-В поле каша росла,

К нам в тарелочку пришла.

Всех друзей мы угостим,

По тарелке всем дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке!

Ребенок поднимает руки вверх и шевелит пальчиками.

Ребенок «идет» пальчиками по столу. Ребенок «мешает кашу» в левой ладошке пальцем правой руки.

Ребенок «мешает кашу» в правой ладошке пальцем левой руки.

Загибать по одному пальчику на обеих руках.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки

2. Упражнение «Подарки. Платья и рубахи в горошек»

Дети украшают точками готовые формы, рисуя карандашами.

IV .Итог

-Что нового узнали сегодня? Что понравилось? Какие у нас девочки и мальчики?

2 неделя «Труд повара»

Тема ООД "Повар"

Задачи:

-Продолжать развивать чувствительность пальцев, ознакомить со способами обследования предметов разной формы.

-Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием стихотворных текстов.

-Вырабатывать умение раскатывать кусочек пластилина между ладонями.

-Расширять словарь по теме.

I .Организационный момент. Самомассаж.

Сорока, сорока, сорока - белобока,

Кашу варила, гостей скликала,

На порог скакала, кормить обещала.

Гости на двор – кашку на стол.

Этому дала на блюдечке,

Этому – на тарелочке,

Этому – на ложечке,

Этому – посребышки…

Дети разминают середину ладони одной руки четырьмя пальцами другой в такт словам.

II. Введение в тему:

Упражнение «Пекарь»

-Ребята! Наш повар Татьяна Викторовна очень любит печь колобки. Давайте ей поможем!

-Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. Выполняем круговые движения ладонями

Две сушки — Ванюшке, Имитируем скатывание колобка.

Две баранки – Танюшке, Поочередно соединяем большие пальцы

Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами

Два калача – Маришке. – упражнение «колечки».

2.–Затеяла Татьяна Викторовна варить компот. Принесла целую корзину с фруктами. Но в корзине не только фрукты. Давайте отберем фрукты из корзины для компота.

Дети выбирают фрукты из корзины, обследуют пальцами и называют форму, рассматривают их и называют цвет.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», указат. пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить;

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»)

3. Упражнение «КРУПА»

- Собралась мама сварить кашу. Посмотрела, а в чашке крупа перемешана. Нужно крупу перебрать. Кто же ей поможет?

На тарелочку плоскую насыпать два вида крупы (рис и гречку). Предложить сортировать крупу в две разные чашечки. Дети перебирают крупу и приговаривают:

-Я помощницей (ком) расту. Своей маме помогу. Я крупу переберу, рис от гречки отберу!

III. Закрепление материала

1. Упражнение «Чайничек»

–Ребята, мыла кукла посуду и упал чайничек, у него разбился носик. Давайте его починим.

У детей на столах контурное изображение чайника. Дети раскатывают пластилин между ладошек «вперед- назад» и прикрепляют к бумаге.

2. Пальчиковая игра «Пирог»

Тесто ручками помну,

Пирог я сладкий испеку.

Серединку смажу джемом,

А верхушку сладким кремом,

И кокосовою крошкой

Я присыплю пирог немножко,

А потом чай заварю,

В гости друга приглашу.

Ребенок сжимает и разжимает пальчики.

Ребенок выполняет круговые движения ладошками.

Ребенок водит ладошками по плоскости стола.

Ребенок имитирует «посыпание крошки» пальчиками обеих рук.

IV .Итог

- Кому мы помогали сегодня? Что починили для куклы? Какой пирог испекли? Какие мы молодцы! - хлопают в ладоши.

3 неделя «Волшебный мир книг»

Тема ООД "Наши книжки"

Задачи:

- Продолжать развивать чувствительность пальцев.

- Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

I .Организационный момент.

1. Упражнение «Веселые ладошки»

-Ребята! Давайте поиграем с ладошками!

Хлоп! Раз!

Еще раз!

Мы похлопаем сейчас.

На слово «Хлоп» громко хлопать в ладоши (руки высоко подняты вверх, на «Раз» легко ударяют себя по коленкам.

-А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселее!

Наклонившись вперед, быстро шлепают ладошками перед собой.

II. Введение в тему

- На чем мы рисуем, ребята? А из чего листочки у книжки? А что почтальон приносит нам из бумаги знаете?

1. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

в бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

2. Упражнение «Что спряталось в комочке?»

-Вот сколь всего из бумаги мастерят! Книжки, газеты журналы, картинны! Ой! А у нас кто-то помял рисунки. Помогите мне рисунки расправить и рассмотреть.

Дети разглаживают бумажные комочки с изображением сказочных героев, рассматривают и называют их.

III. Закрепление материала

1. Пальчиковая игра «Мартышки и книжки»

-Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки.

Потрясти их, полизать

И как будто почитать. (Выполнять движения, соответствующие тексту)

Ловко принялись за дело

И очки они надели. (Показать руками «очки»)

К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели

Ничего в очках не видно. (Ладошки отдалить от лица)

И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)

2. Упражнение «Сложи картинку»

Дети складывают бумажные разрезные картинки из двух, трех, четырех частей.

IV .Итог

- Что интересного сегодня было? Что нового узнали?

4 неделя «Грибы»

Тема ООД "Грибочки"

Задачи:

-Упражнять в поочередном сгибании пальцев рук.

- Совершенствовать умения закрашивать готовые изображения.

- Активизировать словарь по теме.

I .Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

II. Введение в тему

1. Массаж пальцев «Грибы»

Топ - топ - пять шагов, (идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный -

Гриб опасный.

А второй - лисичка -

рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.

2. Упражнение «Белочка и грибочки»

-Нас встречает белочка, ей мы поможем собрать грибочки на веточку.

Дети нанизывают пуговицы на цветную проволоку.

III. Закрепление материала

Пальчиковая игра «В лесу»

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

IV .Итог

- Что интересного сегодня было? Что нового узнали? Кому помогали?

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики» Мастер класс в средней группе для родителей на тему «Веселые пальчики» Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование кружковой работы «Веселые пальчики» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2021 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД