Калитина Елена Николаевна
Календарное планирование «Моя семья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Моя семья.
Цель: Уточнить и закрепить представления детей о семье, о родительских профессиях.
Месяц: Ноябрь
Число 28 Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа с детьми о профессиях родителей. Цель: расширить представлений о семье, о родительских профессиях. Д/И «Что лишнее» тема: «Профессии». Цель: формировать умение находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками Дежурство в природе – полив цветов. П/ И по желанию детей Индивидуальная работа: «Назови соседей числа» Цель: закреплять знание цифр и их соседей с Артуром А, Аидой А.
Публикация «Календарное планирование „Моя семья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Предложить детям самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам
Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе приставным шагом с Мишей И
Завтрак Дежурство по столовой (Ксения Т). Цель: продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы.
Утренний круг (планирование дня) беседа по теме дня
Организованная
образовательная деятельность 1. Развитие речи, основы грамотности
По плану специалиста
2. Рисование «Комнатное растение» (рисование с натуры). Учить передавать в рисунке характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Музыка
По плану специалиста Индивидуальная работа:
1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями с подгр. д
2. Учить рисовать с натуры с Артуром А.
3. По плану специалиста.
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за инеем. Цель: закрепить знания об инее как об одном из состояний воды. Д/И «Когда это бывает?» Цель: учить использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности,
П/И «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. П/И «Быстро по местам». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. Индивидуальная работа с подгр. д «Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Труд: приводим в порядок выносной инвентарь. Цель: формировать необходимые умения и навыки, поощрять стремление приносить пользу.
Режимные моменты: Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой
Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. Индивидуальная работа. Воспитывать самостоятельность у Вероники Д, Софии Н,
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2.
Цель: поднять мышечный тонус. Продолжать учить правильному мытью рук с мылом. Инд. раб. Учить следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды Полиной К
Полдник. Индивидуальная работа: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности дежурных по столовой, согласовывать свои действия с подгр. д
Пространство детской реализации
Показ с участием детей настольного театра «Репка». Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активизации речи, учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. Д/ упр. «Наши поступки» Цель : формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Индивидуальная работа:
ДИ «Четвертый лишний» с Мишей И, Максимом Д. Предложить детям раскраски трафареты, краски, карандаши. Цель: развивать моторику, усидчивость, аккуратность.
Вечерний круг (рефлексия дня) обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Прогулка Наблюдение за пешеходом. Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/И «Салочки-выручалочки» Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
Индивидуальная работа. Упражнять в метании мяча вдаль с Софией Х., Софией Н.
Игровая деятельность по интересам детей.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о родительских профессиях.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендовать родителям литературу по теме: В. А. Осеева «Сыновья», В. А. Драгунский «Сестра моя Ксения», С. Баруздин «Мамина работа»
Календарный план работы в подготовительной к школе группе «Подсолнушек»
с «28» ноября 2022г по «2» декабря 2022г.
Тема недели: Моя семья.
Цель: Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи.
Месяц: Ноябрь
Число 29 Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье. Д/и «Найди лишнее» Цель: развивать память, пополнять словарный запас. Труд: уборка на стеллажах с игрушками. Закрепить умение трудиться вместе. Игры с конструктором ЛЕГО. Индивидуальная работа: последовательность времен года: Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук с (подгруппа детей). Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формирование у детей самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.
Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Индивидуальная работа: продолжать учить перестраиваться в три колонны с подгр. д
Завтрак. Индивидуальная работа: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, убирать посуду после еды с Софией Х.
Утренний круг (планирование дня) беседа по теме дня
Организованная
образовательная деятельность 1. Логопедия
По плану специалиста
2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки) Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за животным.
3 Физическая культура
По плану специалиста
II половина дня
Рисование по замыслу
Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Воспитывать аккуратность в работе. Индивидуальная работа:
1. По плану специалиста
2. Развивать связную речь с Кирой Д
3. По плану специалиста
4. Продолжать учить аккуратно работать с акварелью с Полиной Ч
Прогулка Пространство детской реализации
«Наблюдение за водой»
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение. П/И «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. П/И «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с подгр. д. «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять детей в метании предмета вдаль, учить принимать правильное исходное положение Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: воспитывать дружеские
взаимоотношения, умение объединятся в группы по интересам.
Режимные моменты:
Чтение. Татарская сказка «Три дочери» Индивидуальная работа с подгр. д: Цель: учить определять, что нужно одеться и переодеться в определённой ситуации.
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты:
Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2. Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей. Самообслуживание: Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Инд. раб. с Вовой Ф учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Полдник. Индивидуальная работа: продолжать учить сервировать стол с Аидой А
Пространство детской реализации
Чтение с детьми пословиц и поговорок о семье. СР/И «Семья». Цель: формирование умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения. Свободное рисование. Индивидуальная работа с Артуром А., Максимом Д. прямой и обратный счет в пределах 20. Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры.
Вечерний круг (рефлексия дня) обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Прогулка Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. П/И «Встречные перебежки» Цель: совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют представления о родственных связях в семье.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Календарный план работы в подготовительной к школе группе «Подсолнушек»
с «28» ноября 2022г по «2» декабря 2022г.
Тема недели: Моя семья.
Цель: закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
Месяц: Ноябрь
Число: 30 Воспитательная работа
1 половина дня Просмотр презентации «День герба РФ»
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Составление описательных рассказов «Я хочу быть похожим на.» «Расскажи о себе и своей семье» Цель: развивать связную речь. Д / и «Скажи ласково» Цель: закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: сын – сыночек, дочь – доченька Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа: Д/и «Где ты живешь?». Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса с Полина Ч, Софией Х
Самостоятельная деятельность детей. Предложить н/ п игры Цель: развитие логического мышления детей
Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Индивидуальная работа: продолжать развивать умение выполнять движения без показа по словесному указанию с подгр. д
Завтрак Индивидуальная работа: продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве по столовой с Димой З.
Утренний круг (планирование дня) беседа по теме дня
Организованная
образовательная деятельность 1Развитие речи, основы грамотности.
По плану специалиста
2. Музыка
По плану специалиста
3. Математическое развитие. Занятие 9.
Цель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц; навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
умение моделировать предметы с помощью знакомых геом. фигур. Индивидуальная работа:
1. По плану специалиста.
2. По плану специалиста.
3. Закрепить умение считать до 10 (Максим Д, София Х)
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. П/И ««Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Индивидуальная работа с Аидой А: Цель: упражнять в ловкости, учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Труд: Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.
Режимные моменты:
Чтение: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Цель:формировать умение детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, пересказывать. Индивидуальная работа: продолжать учить самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки с Максимом Д, Полиной Ч, Софией Н.
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты:
Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Поднять мышечный тонус. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Закреплять с Софией Н умение оказывать посильную помощь товарищу
Полдник. Индивидуальная работа: повторить правила поведения за столом с Артуром А, Максимом Д.
Пространство детской реализации
Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения. Д/И «Составь сутки». Цель: развивать логическое мышление, закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Н/И «Мозаика». Цель: формировать умение детей строить изображения разных предметов по образцу. Индивидуальная работа с Софией Х., Викторией П Д / И «Найди звук слове» - учить находить звук м в словах. Предложить конструктор ЛЕГО.
Вечерний круг (рефлексия дня) обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Прогулка Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Охотник и зайцы», Индивидуальная работа с подгр. д. «Попади в обруч» закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают свои имена, фамилии и возраст, имена своих родителей.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Календарный план работы в подготовительной к школе группе «Подсолнушек»
с «28» ноября 2022г по «2» декабря 2022г.
Тема недели: Моя семья.
Цель: формировать представление о семье, о родственных отношениях.
Месяц: Декабрь
Число 1 Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Словесная игра «Какие мои братья и сестры» Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать самостоятельность Индивидуальная работа: Д/и
«Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. (Полина Ч, Миша И, Вова Ф). Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: закреплять умения и навыки ухода за растениями
Утренняя гимнастика, комплекс № 4 Индивидуальная работа: продолжать упражнять в выполнении прыжков на одной ноге Мишей И., Кирой Д
Завтрак. Индивидуальная работа: закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы
Утренний круг (планирование дня) беседа по теме дня
Организованная
образовательная деятельность 1. Конструирование
Тема: «Мост» Цель: Упражнять в строительстве по условиям в совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать добиваться помогать друг другу.
2. Художественное творчество (Лепка)
Тема: «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить интерьер.
3. Физическая культура (на воздухе)
По плану Индивидуальная работа:
1. По плану специалиста
2. По плану специалиста
3. С Софией Х., учить аккуратно работать с клеем.
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за льдом на лужах. Цель: продолжать знакомить с зимними природными явлениями и формировать представление о разнообразии твёрдого состоянии воды зимой (иней, снег, лёд).
/И «Кто больше слов придумает» Цель: развивать наблюдательность; расширять словарный запас. П/И «Затейники». Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве. П/И «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро убегать по сигналу. Индивидуальная работа с Максимом Д, Вовой Ф. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд. подметание беседки. Цель: приобщать детей к порядку на участке, помогать взрослым.
Режимные моменты: Чтение рассказа «Счастливая девочка» Цель: прививать любовь к самому близкому человеку маме. Индивидуальная работа: Продолжаем формировать умение детей аккуратно вешать вещи на стул, предварительно вывернув их. с подгр. д
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2. Закрепить тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Цель: учить насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем с Матвеем И. Беседа «Будь заметен в темноте»
Полдник. Индивидуальная работа: воспитывать усидчивость во время приема пищи с Софией Н
Пространство детской реализации
Ситуативная беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.» Д/И «Важные службы» Цель: продолжать знакомить со службами спасения; воспитать нравственные качества. Индивидуальная работа с Ксюшей Т, Вероникой Д. «Опиши игрушку» Цель: упражнять в подборе прилагательных. Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности.
Вечерний круг (рефлексия дня) обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Прогулка Кружок «Развивай-ка»
«Ломаная линия. Многоугольник».
Цель: сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике;
уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломанную, отрезок, рисовать линии; закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках; сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок. Индивидуальная работа Максимом Д. : Цель: закрепить умение выкладывать числовой ряд до 20.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют представление о семье, о родственных отношениях
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : консультация «Светоотражающие элементы»
Календарный план работы в подготовительной к школе группе «Подсолнушек»
с «28» ноября 2022г по «2» декабря 2022г.
Тема недели: Моя семья.
Цель: уточнить знания детей об обязанностях в семье.
Месяц: Декабрь
Число 2 Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа на тему: «Моя семья». Цель: уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. П/и «Повторяй за мной» Цель: уметь точно повторять движения Индивидуальная работа с Софией Х: Составление рассказа о себе. Цель: развивать умение составлять последовательный связный рассказ о себе. Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям протереть пыль в уголке игрушек. Цель: закрепить умение детей соблюдать правила при работе с водой.
Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Индивидуальная работа: продолжать учить правильно выполнять наклоны головы с Матвеем И
Завтрак. Учить следить за осанкой во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) с подгр. д.
Утренний круг (планирование дня) беседа по теме дня
Организованная
образовательная деятельность 1. Математическое развитие.
Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропу-щенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
2. Логопедия
По плану специалиста.
3. Физическая культура
По плану специалиста. Индивидуальная работа:
1. Закрепить знание дней недели с Викторией П.
2. По плану специалиста
3 По плану специалиста
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить детей выявлять и описывать характеристики ветра. Д/И «Посмотри вокруг» Цель: закреплять представление о геометрических фигурах, учить находить предметы определённой формы. П/И «Будь внимателен» Цель: учить детей выполнять правила игры и игровые действия. П/И «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с подгр. д: ходьба с препятствиями. Цель: развивать координацию движений, повышать двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей. Трудовое поручение «Посыпать дорожки песком» Цель: воспитывать стремление помочь взрослому.
Режимные моменты:
«Семейные ценности» Цель: закрепить знания детей о семенных ценностях посредством просмотра мультфильма. Индивидуальная работа: формировать умение детей обращаться с просьбой, благодарить с подгр. д
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты:
Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна №2. Цель: Создание хорошего настроения. Учить детей следить за собой, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Закреплять с Софией Х умение самостоятельно и быстро одеваться, обуваться. Д/И «Осторожно, тонкий лед»
Полдник. Индивидуальная работа с подгр. д. : закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
Пространство детской реализации
Чтение стихотворения Р. Бердов «Один дома» С/р игра
«Дочки –матери» Цель: учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. СТ/И «Дача». Цель: формировать воображение, конструктивные способности Индивидуальная работа с Вовой Ф Д/И «Скажи наоборот». Цель: расширять словарный запаса за счет слов – антонимов. Создать условия для игр, учитывая интересы детей.
Вечерний круг (рефлексия дня) обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Прогулка Наблюдение за уличным освещением. Цель: обсудить, как освещается улица в темное время суток и для чего (повышение безопасности перемещения пешеходов, водителей транспортных средств, уменьшение преступлений). П/И «Перелет птиц». Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают об обязанностях в семье.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.