Наталья Смирнова
Календарное планирование на неделю в ясельной группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Одежда»
Дата: 27– 3 марта 2017 г.
Цель: Учить различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, речь. Учить называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НОД
(НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕС-КИЕ НАВЫКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РППС
РОДИТЕЛЬС-КОЕ ПРОСВЕЩЕ-НИЕ
ГРУППОВАЯ/
ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИ-
Публикация «Календарное планирование на неделю в ясельной группе по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ДУАЛЬНАЯ
Пн.
27
февраля 1. Чтение худ. Литры: «Маша варежку одела.» Хрестоматия для маленьких стр. 307. Милана С, Кира А,
Рассмотреть иллюстрации в книжке, во что одеты люди. Утро:
1. Утр. гимн. : «Зайка серенький сидит» КЗ в д/с Н. А. Карпухина стр. 253.
2. Пальчиковая игра «Помощники» Картотека № 1 карточка 15.
Экспериментирование:
Картотека опытов 6. Опыт № 18. «Ткань, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество и свойства. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Разложить книжки с иллюстрациями с одеждой.
Дидактический стол.
Беседа с воспитателем. Предложить родителям поговорить с малышами об одежде. Кто во что одет.
Папка передвижка «Правила питания детей».
2. Физ-ра: КЗ в д/с
Н. А. Карпухина стр. 269
«Зайка серенький сидит». На прогулке:
Артем П, Маша Д,
Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
День: Прогулка 11 март
Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».
Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Дидактическая игра «Разложи лопатки по цвету» - учить различать цвета.
Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Артем С, Даша Л.
Учить просьбу о помощи выражать словесно. Вечер: С. Р. И Объединять д. в пары и обучать взаимод. В играх с одним предметом (покатить мяч друг другу, дать куклу).
Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу».
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
Вт.
28
февраля 1. Познание (конструирование, сенсорика).
1 «Синий кубик + красный кирпичик. Заборчик» Конспекты занятий 4 Н. А Карпухина стр. 238.
2. Учить составлять из отдельных геометрических фигур. Блоки Дьенеша. Карина В, Артем Б,
Учить правилам поведения за столом, учить вытирать рот салфетками после еды. Утро:
1. Утр. гимн. «Зайка серенький сидит» КЗ в д/с Н. А. Карпухина стр. 253.
2. Беседа: Прием детей: Учить д. развивать наблюдательность, говорить кто в чем пришел (Милана в юбке, Маша в сарафане).
Д. И. «В чем одета кукла Катя».
КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка
Умой моё личико…» Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Дидактический стол, игрушки по желанию.
.
На прогулке:
Макар Л, Маша Д.
Сгребание снега в определенное место. Кормление птиц. Игровое упражнение «Тихо – громко».
День: Прогулка 14 февраль
Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т. д)
Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Тихо – громко».
2. Музыка по пл. муз. руководителя. Егор М, Карина В.
Повторить названия одежды зимней. Вечер: Д. И. «Одежда».
Самостоят. игры в игровых зонах.
Игра – ситуация: «Одевание куклы на прогулку» Цель: учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды.
Ср.
1
марта 1. Познание (окружающий мир)
Для чего нужна одежда и обувь. КЗ в ДОУ В. А. Васильева стр. 130. Егор М, Макар Л.
Рассмотреть иллюстрации в книжках про одежду. Утро:
1. Утр. гимн. «Зайка серенький сидит» КЗ в д/с Н. А. Карпухина стр. 253.
2. Упражнение на развитие звукопроизношений: Картотека 1 игра «Снег идет!» Цель: Формировать плавный длительный выдох, активизация губных мышц.
КГН: Во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Чтение потешек по усмотрению воспитателя.
Труд: приучать детей задвигать стулья после завтрака
Дидактические игры
Книжный уголок.
Дидактический стол. Консультация:
«Приучаем ребенка есть самостоятельно»
На прогулке:
Никита В, Ульяна А.
Беги к тому, что назову.
День: Прогулка 15 февраль.
Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Много – мало» - учить определять количество снега в ведёрке.
Труд. Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться.
2. Музыка по пл. муз. руководителя
Максим Л, Ваня К.
Повторить цвета. Формировать навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Вечер: Д. И. «Научим Катю раздеваться» Цель: помочь детям запомнить последов. раздевания; учить вешать их аккуратно и складывать одежду. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
Самост. игры в игровых зонах.
Д. И. «Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Чт.
2
марта 1. Речевое развитие
(развитие речи)
«Тепло оденем куклу».
КЗ в ДОУ М. А. Васильева стр. 96. Влад Л, Настя Ф,
Закрепить знания об одежде. 1. Утр. гимн. «Зайка беленький сидит» КЗ в д/с Н. А. Карпухина стр. 253.
2. Д. И. «Угадай, что делать». Цель: учить соотносить характер своих действий со звучанием бубна.
КГН. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Часто умываемся,
Детям улыбаемся.
Труд: приучать детей задвигать стулья после завтрака.
Дидактические игры.
Спортивные тренажеры. Беседа с родителями на различные темы по желанию.
На прогулке:
Ваня К. Женя Х,
Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
День: Прогулка 16 февраль
Наблюдение за транспортом – продолжать знакомить детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, и т. д. ; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.
Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).
Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.
Труд. Очисти снег на веранде – воспитывать желание трудиться вместе.
2. Худож. тв. -во (рисование)
«Шарф для куклы» Учить рисовать узоры на прямоугольной форме. Украшать шарф (рисование пальчиками или ватными палочками) Картотека «Занятия по рисованию и лепке» стр. 14 занятие6. Артем П, Максим Ш.
Закрепить навык приема «примакивание». Вечер: Знакомство детей с музыкальным инструментом- гитара.
Д. И. «Угадай, что делать». Цель: учить соотносить характер своих действий со звучанием бубна.
Д. И. «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. Самостоятельные игры на доске «Бизиборд»
Пт.
3
марта 1. Физ-ра:
КЗ в д/с
Н. А. Карпухина
стр. 269
«Зайка беленький сидит». Артем Б, Влад Л.
Выражать стремление есть самостоятельно. 1. Утр. гимн. «. «Зайка беленький сидит» КЗ в д/с Н. А. Карпухина стр. 253.
2. Д. И. «Помоги найти маму». Цель: учить различать взрослых животных и их детенышей.
Игра - инсценировка по сказке: «Курочка Ряба».
Сенсорное развитие: Цель: разложи по цвету шарики.
КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дидактический стол. Консультация
«Если ребенок плохо ест»
На прогулке:
Маша Д, Карина В.
Игровое упражнение «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве.
День: Прогулка 1 март
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.
Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.
Дидактическая игра: «Один – много» - учить различать количество предметов.
Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.
2. Худож. тв. -во (лепка)
Лепим палочки для колодца. Учить, делать палочки раскатывая тесто между ладонями, определяя св-во теста. Картотека «Занятия по рисованию и лепке» стр. 1 занятие4.
Кира А, Илья В.
Показать детям о свойстве снега (тает в тепле). Вечер: Пальчиковая игра «Аленка» Картотека № 1 карточка 16.
С. Р. И. Семья - семья покупает зимнюю одежду, беседы, как нужно одеваться зимой.
Д. И. «Оденем куклу на прогулку».
КГН: Учить детей правильно держать ложку во время еды.
Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.
Игры с животными.