Приложение МААМ

Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные»

Дженет Летифова
Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в группе раннего возраста№2.

Тема недели: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формирование знаний и представление детей о домашних животных и их детенышей, их название, особенности внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилье).

Публикация «Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема дня: «Кошечка и собачка» Дата: понедельник 03.10.2022 г.

Структурные компоненты режимного моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Взаимодействие с родителями социальными партнерами

(театрами, спортивными, худ. школами, общеобр. учреждениями)

Образовательная деятельность в режимных моментах Реализация части формируемой участниками образовательного процесса

Групповая

(подгрупповая) Индивидуальная форма работы

Утро Беседа, рассказывание: на тему – домашнее животное Кошка. Рассмотреть игрушку кошку, помочь понять как она мяукает, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой. Игры: Д. И. «Сварим киске суп». Цель: Подвести детей к выводу, что киска голодная. Нужно заботится о домашних животных. Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Центр развития изобразительной деятельности

- Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества. Продолжаем весь комплекс утреннего приё ма : Проветривание

, измерение температуры, соблюдение КГН,

кварцевание.

НОД 1. Музыкальные игры- занятия в группе. 9.00-9.07; 9.15-9.22

Музыкально-дидактическая игра. «Слушай и хлопай»

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

2. Игры-занятия с дидактическим материалом 9.39-9.37. 9.45-9.52

Дидактическая игра «Соберем пирамидку»

Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

Прогулка Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей

Вторая половина дня Чтение худ. произведений: Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» - закреплять умение слушать сказку.

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая». Цель: развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая игра: «Медвежата мед едят». Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Экскурсия в рекреацию «Зимний сад».

" Цель: продолжать уточнять знания детей о жизни растений, сезонных изменениях. Продолжать формировать умение убирать за собой игрушки и наводить в группе порядок. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей

Вечер «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Чтение: Книга с стихотворением «Идет бычок качается». Индивидуальная работа по ЗКР Дид. игра «Медвежата мед едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. Чтение худ. произведений: Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» - закреплять умение слушать сказку.

Продуктивная деятельность : «Моё домашнее животное».

Внести строительный деревянный набор «Ферма».

н/и «Чей домик?», «Чей детёныш?», «Половинки».

Мытьё и замачивание игрушек.

Тема дня: «Домашние животные». «Послушай и назови» Дата: вторник 04.10.2022 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Взаимодействие с родителями социальными

(театрами, спортивными, худ. школами, общеобр. учреждениями)

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы Индивидуальная форма работы

Утро Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Рассматривание картинок «Коза с козлятами». Цель: закрепить знание величины.

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая». Цель: развитие мелкой моторики рук. Сюжетные картинки с изображением козы с козлятами.

Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности : настольные пазлы или разрезные картинки «Животные». Цель: формировать умение играть в настольные игры. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.

Памятка «Этапы адаптации маленького ребенка к детскому саду»

Мытьё и замачивание игрушек.

НОД 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. 9.00-9.07- 9.15-9.22.

Тема: «Наша группа»

Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Развитие движений 9.30-9.37 - 9.45-9.52

Программное содержание: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Прогулка Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

«Велосипед».

Цель: поднять мышечный тонус и настроение у детей.

ДИ: «Подбери по цвету» - закреплять знания о зеленом и желтом цвете.

Пальчиковая игра «Коза рогатая»- развивать мелкую моторику рук. Инд. работа «Зайчата» Цель: учить детей прыгать на месте.

-Индивидуальная работа по о/о «Речевое развитие» (стих «Идет бычок качается»).

Цель: развивать память и речь. Чтение художественной литературы: Разучивание потешки «Бебека» - создать условия для развития у детей устойчивого интереса к чтению, развивать память.

Слушание музыки Н. Поталовский «Лошадка».

Подвижная игра «Лохматый лес». Цель: формировать умение изображать определенные действия.

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами.

Прививать любовь к домашним животным Проветривание

, измерение температуры, соблюдение КГН,

кварцевание.

Прогулка Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей

Вечер Сюжетно – ролевая игра: «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного. «Артикуляционная гимнастика на звукоподражания «Дом животных». Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба. Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, формировать умение называть характерные для них действия. Продолжаем весь комплекс утреннего приёма.

Тема дня: «Домашние животные и их детеныши» Дата: среда 05.10.2022 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Взаимодействие с родителями социальными (театрами, спортивными, худ. школами, общеобр. учреждениями)

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы Индивидуальная форма работы

Утро Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем»- расширять словарный запас детей.

ПИ: «Воробышки и кот»- учить соблюдать правила игры. ДИ: «У кого – кто»- развитие памяти.

«Назови ласково»- учить образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса. Адаптационные игры: «Солнечные зайчики». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Сформировать навыки КГН.

Цель: Научить мыть руки и находить свое полотенце. Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить игрушки домашних животных.

Сюжетно – ролевая игра : «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного. Индивидуальная беседа с родителями.

По поведению детей в адаптационный период.

НОД 1. Игры- занятия с дидактическим материалом. 9.00-9.07 --9.15-9.22

Д. И. «Поехала машина»

Цель: учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе

2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. 9.30-9.37- 9.45-9.52.

Тема: «Дождик»

Цель: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Развивать мелкую моторику. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Прогулка Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Напомнить родителям о сменной одежде

Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Корова» - создание условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению.

Д- музыкальная игра: «Что звучит» - развивать умение на слух различать и называть музыкальный инструмент.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Продолжать формировать умение убирать за собой игрушки и наводить в группе порядок. Д/и «Угадай, чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные. Подвижная игра «Лохматый лес». Цель: формировать умение изображать определенные действия.

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами.

Прививать любовь к домашним животным.

Продолжать беседы с родителями о соблюдении масочного режима о мерах предосторожности заболеваний.

Прогулка Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Заучивание П. Г. с детьми по теме неделе.

Вечер Развивающее общение в ходе просмотра обучающей презентации «Животных». Цель: закрепить представление детей о животных. С под группой детей - Д/ и по природному миру: «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Ситуативный разговор: «Как умываются животные». Создание условий для самостоятельной речевой деятельности : Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия домашних животных. Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Тема дня: «Домашние птицы» Дата: четверг 06.10.2022 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Взаимодействие с родителями социальными (театрами, спортивными, худ. школами, общеобр. учреждениями)

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы Индивидуальная форма работы

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Дружная семья». Цель: Формирование обобщающего понятия «Домашние птицы».

Отличительные особенности домашних птиц (строение, питание).

Д/и «Кого не стало?».

Д/и «Кто как кричит?».

Повторить строение домашних птиц.

Д/и «Назови части тела домашних птиц».

Почему их называют домашними? Трудовые поручения: расставлять стулья в групповой комнате. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. Наглядный материал (фото, картинки с домашними птицами).

Настольная игра «Домашние птицы. Как говорят и что едят». Продолжаем весь комплекс утреннего приё ма : Проветривание, измерение температуры, соблюдение КГН, кварцевание, мытьё и замачивание игрушек.

НОД ОО Музыкальные игры– занятия в группе. 9.00-9.07 ---9.15-9.22

Игра «Слушай и хлопай»

Цель: игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

ОО Игры-занятия со строительным материалом. 9.30-9.37---9.45-9.52

«Дом- башня из кубиков одного размера».

Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик. Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание

Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (конспект прилагается)

Прогулка Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей

Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок».

Цель: создание спокойного фона для сна.

Гимнастика после сна. У кого ног больше: У курицы или у петуха?

Кто выше (ниже) Сравнение домашних птиц по высоте.

Д/и «Собери семью». Практическое упражнение: «Учимся аккуратно кушать».

П/ з: формировать у детей КГН. Предложить детям иллюстрации, картинки по теме «Домашние птицы».

Создать условия для игр с любимой игрушкой. Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

Прогулка Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей

Вечер Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Цель: Формировать умение включать действия отдельных персонажей в единую сюжетную линию.

Составление связного рассказа с помощью воспитателя. Отгадывание загадок про домашних птиц.

Раскраски по теме. Драматизация сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Подборка игрушек для сюжетных игр.

С/р игра «На птичьем дворе».

Постройка курятника из строительного материала. Самостоятельная деятельность детей : помочь детям придумать различные игровые ситуации. Помочь понять, что после игры нужно убирать игрушки, расставлять их на свои места. Консультации «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?», «Как справиться с детским гневом».

Тема дня: «Говорит корова: «Му! Хорошо в своём дому» Дата: пятница 07.10.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения). Взаимодействие с родителями социальными (театрами, спортивными, худ. школами, общеобр. учреждениями)

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы Индивидуальная форма работы

Утро Утренний круг.

Беседа на тему: «Корова». Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные, Расширять знания детей о корове (где живет, что ест).

Д/и «Хорошо — плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животным.

Подготовка к завтраку Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Трудовая деятельность : собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать по группам. Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами.

Прививать любовь к домашним животным.

Продолжаем работу с родителями о строгом масочном режиме в ДОУ.

Напоминаем о пропусках без уважительной причины. В случаи заболевания ребенка рекомендуется вызов врача и сообщить в ДОУ.

НОД ОО. «Развитие движений» 9.00-9.07 –9.15-9.22

Программное содержание: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

ОО «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» 9.30-9.37 --- 9.45-9.52

Д. И. «Игрушки»

Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки.

Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке. Развивать интонационную выразительность речи.

Прогулка Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей

Вторая половина дня Постепенный подъем, гимнастические и закаливающие процедуры после сна – прививать детям навыки здорового образа жизни. С подгруппой детей. Д/и «У кого – кто?»

У кошки – котята,

У свиньи - поросята,

У коровы – телята и т. д. Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». Создание условий для самостоятельной речевой деятельности : Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия домашних животных. Беседа о пользе прогулки осенью.

Напомнить родителям о строгом масочный режиме в Доу

Прогулка Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей Адаптация детей

Вечер Д/и «Найди подружку». Цель: формировать умение группировать овощи по цвету. Развивающее общение в ходе просмотра обучающей презентации «Животных». Цель: закрепить представление детей о животных. Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас Во время ужина учить детям как нужно вести себя за столом – формировать у детей навыки этикета, культурно-гигиенические навыки. Создание условий для самостоятельной речевой деятельности : Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия домашних животных. Беседы с родителями по закреплению пройденного материала.

Беседы по вопросам.

Публикации по теме:

Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 08:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Дженет Летифова (УИ 2006844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД