Татьяна Рыженкова
Требования к календарному планированию образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.
План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.
Публикация «Требования к календарному планированию образовательной деятельности» размещена в разделах
Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.
Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.
Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.
К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования :
1. Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей смены на 5 рабочих дней.
2. При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
3. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
4. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
5. Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.
Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана :
• План должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком или напечатан.
• На первой странице размещается: полное название учреждения, заглавие, номер и возраст группы, имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания плана.
• С обратной стороны первой страницы: прилагается таблица, в которой зам по УВР делает отметки об их проверке, а также оставляет свои рекомендации.
• На второй странице указываются годовые задачи ДОУ.
• Учебный план ДОУ на учебный год
• План работы ДОУ по профилактике ДДТТ на учебный год
• Циклограмма комплексно-тематического планирования на учебный год ( где указывается: месяц, неделя, тема месяца, тема недели, итоговое событие).
• Список детей группы в алфавитном порядке с датами рождения
• Список детей по подгруппам
• Режим дня на учебный год
• Расписание занятий на учебный год
• Образовательная нагрузка воспитанников группы.
• Режим двигательной активности.
• Титульный лист на каждый месяц.
• Сетка «Система образовательной работы с детьми» (на месяц, где указывается дата, образовательная область по которой проходит занятие, тема занятия, используемая метод. лит-ра (автор, стр., № занятия; для того, чобы не указывать каждый раз автора, можно распечатать УМК (учебно-методический комплекс) и вложить после циклограммы, но стр. и № занятия указывать обязательно)
например, Обучение грамоте. — «Усвоение звука и буквы М» — Ушакова О. А. стр. 56;
• Комплекс утренней гимнастики
•
При написании плана на неделю указывается:
1. ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО — ЦЕЛИ!
2. Работа с родителями.
3. Обогащение развивающей среды в группе.
4. Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.
5. Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.
6. Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.
7. Планирование утреннего отрезка времени.
8. При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.
9. Беседа — тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо, кому адресована.
10. Игры — какие (название, цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.
11. Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).