Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду»

Юлия Натарова
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду»

11.03 Ситуативный разговор «Что такое детский сад создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей о своём детском саде.

Д. И. «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Д. И. «Что за чем» ___ Предложить детям иллюстрации о людях работающих в детском саду.

Познание

Тема: «Кто работает в детском саду» Комплексные занятия по программе «Детство», с. 19, 23

Физическая культура по плану физ. инструктора

Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, продолжать знакомить с названиями весенних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы. Расширять представление детей о природных явлениях.

П. И. «По ровненькой дорожке». «Горелки»

Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Сбор сухих веточек с дорожек. «Попади в круг». Цель. Учить бросать снежки правой и левой рукой. ___ Игры с выносным материалом

Чтение Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду, беседа по содержанию, обыгрывание.

Поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Д. И. «Сложи картинку»___ Предложить фигурки человечков и конструктор для обыгрывания

Наблюдение за снегом (отметить признаки ранней весны).

П/и «Воробышки и автомобиль» (учить быстро действовать по сигналу воспитателя; бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга).

Подв. игры «Дорожка препятствий»

.

Игры с выносным материалом.

Игровая ситуация «Какой я, что у меня внутри»

Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Упр. «Штриховка» с

___ Игры по выбору детей в центре сюжетной игры

12.03 Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник,сформировать положительное отношение к их труду.

Упражнение «Чистюля» (формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры) Упр. «Назови ласково»

___ Предложить детям раскраски, пластилин, карандаши.

ФЭМП

Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя

Наблюдение за птицами на участке детского сада

(учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам).

П/и: «Цветные автомобили».

Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставным Упр. «Прыжки вверх с места» с ___ Игры с выносным материалом

Чтение В. Маяковского «Кем быть?», обыгрывание.

Труд в уголке природы «Протрем листики комнатным растениям» Закрепить счет до семи с ___ Предложить детям настольно-печатные игры: «Домино», «Лото», «Логический домик»

Наблюдения за ветром. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы.

Опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья

Подв. игры «Охотники и зайцы» /метание/, «Гуси-лебеди» /бег/, «Стоп» /внимание/ Игра «Следопыты». Цель: рассматривать следы, определять чьи они (птицы, собаки и т. д.) с Игры с выносным материалом.

Строит. игры «Детский сад» .

Цель. Учить детей выделять основные части /опору, спуск, лесенку, перила/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. _ Игра «Геометрическое лото»_

___ Подготовить атрибуты для с. р. игры «Поварята» (варим борщ и компот)

13.03

Рассматривание иллюстраций «Работа врача». Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о том, что она делает, какие предметы – помощники ей помогают.

Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу. Цель: Познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем Д/игры: «Подбери признаки» с Настольные игры-шнуровки, «Чудо -пуговицы»

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 162

Физическая культура по плану физ. инструктора

Наблюдение за воробьями. Цель. Формировать экологическое представление о птицах, воспитывать желание заботиться, ухаживать за ними.

Загадка: = Маленький мальчишка в сером армячишке. В поле ночует, крошки ворует.

Наблюдаем за воробьями. Рассмотреть внешний вид. Покормим птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми подлетят к кормушке.

Подв. игры «Самый быстрый».

Труд: помогаем ручейкам. Игра «Сбей кеглю». Совершенствовать технику метания в цель. Игры с выносным материалом

Чтение К. Чуковского «Айболит», обсуждение Д/и «Скажи наоборот» с

___ Д/игры: «Мозаика», «Лего», «Кубики-вкладыши».

Продолжить наблюдение за птицами на участке детского сада

П/и «Воробышки и автомобиль» (учить быстро действовать по сигналу воспитателя; бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга).

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Упр. «Воздушный шар» с

___

Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко Игры с выносным материалом

Муз. игра «Веселые мячики», /подпрыгивание/, «Музыкальные ладошки» формировать навыки ритмичного движения с характером музыки. Блоки Дьеныша (альбом) с ___ С/р игры «Поликлиника»,

14.03

Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе».

Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить»

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол.

Пальчиковая гимнастика «Повар» Д. И. «Скажи какая» с Самостоятельные игры в физкультурном уголке

Конструирование

Тема: «Записная книжка» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 54

Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя

Наблюдение за работой дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить

результаты труда.

Воспитатель задает детям вопросы

. • Кто убирает дорожки?

• Чем работает дворник?

• Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Подвижные игры:

«По дорожке на одной ножке».

«Попади в круг»мешочки Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

Игры с выносным материалом

Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», беседа по содержанию. Д/и «Профессии» с

___ Д/игры: «Геометрическое лото», «Сложи цветок», «Учимся считать».

Продолжить наблюдение за работой дворника

П/и «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Уборка мусора на участке Упражнение «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Игры с выносным материалом

Словесная игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными.

Игровая ситуация «Поможем мишке навести порядок в группе» Палочки Кюинзера (альбом) с ___ Предложить игры на развитие мелкой моторики

15.03

Рассматривание иллюстраций «Работники дет. сада», обсуждение и беседа по вопросам «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто заботится о нас в дет. саду

Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрешки» (ориентация детей в группе) Д/и «Что бывает зеленого цвета?».

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе с Предложить машинки и напольный конструктор для обыгрывания

Лепка

Тема: Веселые поварята Н. Н. Леонова "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ", с. 220

Физическая культура по плану физ. инструктора

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Разговор – «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Вспомнить правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П. игры «Самый быстрый».

П. И. «По ровненькой дорожке». «Горелки». Работа по развитию движений. Ходьба на носках с Игры с выносным материалом

Чтение украинской народной сказки «Колосок», обсуждение Д/и «Кто знает?»Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий___ Игры с конструктором,

настольно – печатные игры по желанию детей.

Продолжить наблюдение за солнцем.

П/и: «Цветные автомобили».

Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставным Упражнение «Пробеги тихо». Обеспечить развитие умения бесшумно двигаться с Игры с выносным материалом

Образовательная ситуация с выяснением особенностей расположения города (р. Воронеж, Каменный лог).

Игра «Составь картинку». Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из счетных палочек»___ Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Публикации по теме:

Презентация «Кто работает в детском саду?» Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к работникам детского сада. Задачи: - обогащать первоначальное представление.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 (средняя группа) на 2018–2019 уч. год Тема: «Зима».

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в младшей группе Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать.

Планирование образовательной деятельности на неделю в средней группе «Транспорт» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.02.2019 по 01.03.2019) Тема: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Вот.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы» 10.12–16.12 Тема: «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 21:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...