Юлия Натарова
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
11.03 Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей о своём детском саде.
Д. И. «Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Д. И. «Что за чем» ___ Предложить детям иллюстрации о людях работающих в детском саду.
Познание
Тема : «Кто работает в детском саду» Комплексные занятия по программе «Детство», с. 19, 23
Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах
Физическая культура по плану физ. инструктора
Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, продолжать знакомить с названиями весенних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы. Расширять представление детей о природных явлениях.
П. И. «По ровненькой дорожке». «Горелки»
Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Сбор сухих веточек с дорожек. «Попади в круг». Цель. Учить бросать снежки правой и левой рукой. ___ Игры с выносным материалом
Чтение Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду, беседа по содержанию, обыгрывание.
Поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Д. И. «Сложи картинку»___ Предложить фигурки человечков и конструктор для обыгрывания
Наблюдение за снегом (отметить признаки ранней весны).
П/и «Воробышки и автомобиль» (учить быстро действовать по сигналу воспитателя; бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга).
Подв. игры «Дорожка препятствий»
.
Игры с выносным материалом.
Игровая ситуация «Какой я, что у меня внутри»
Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.
Упр. «Штриховка» с
___ Игры по выбору детей в центре сюжетной игры
12.03 Беседа «Кто работает в нашем детском саду» : особенности труда работников детского сада Цель : Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник,сформировать положительное отношение к их труду.
Упражнение «Чистюля» (формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры) Упр. «Назови ласково»
___ Предложить детям раскраски, пластилин, карандаши.
ФЭМП
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя
Наблюдение за птицами на участке детского сада
(учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам).
П/ и: «Цветные автомобили».
Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставным Упр. «Прыжки вверх с места» с ___ Игры с выносным материалом
Чтение В. Маяковского «Кем быть?», обыгрывание.
Труд в уголке природы «Протрем листики комнатным растениям» Закрепить счет до семи с ___ Предложить детям настольно-печатные игры: «Домино», «Лото», «Логический домик»
Наблюдения за ветром. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы.
Опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья
Подв. игры «Охотники и зайцы» /метание/, «Гуси-лебеди» /бег/, «Стоп» /внимание/ Игра «Следопыты». Цель: рассматривать следы, определять чьи они (птицы, собаки и т. д.) с Игры с выносным материалом.
Строит. игры «Детский сад» .
Цель. Учить детей выделять основные части /опору, спуск, лесенку, перила/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. _ Игра «Геометрическое лото»_
___ Подготовить атрибуты для с. р. игры «Поварята» (варим борщ и компот)
13.03
Рассматривание иллюстраций «Работа врача». Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о том, что она делает, какие предметы – помощники ей помогают.
Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: Познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем Д/ игры: «Подбери признаки» с Настольные игры-шнуровки, «Чудо -пуговицы»
Развитие речи
Тема : Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 162
Физическая культура по плану физ. инструктора
Наблюдение за воробьями. Цель. Формировать экологическое представление о птицах, воспитывать желание заботиться, ухаживать за ними.
Загадка: = Маленький мальчишка в сером армячишке. В поле ночует, крошки ворует.
Наблюдаем за воробьями. Рассмотреть внешний вид. Покормим птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми подлетят к кормушке.
Подв. игры «Самый быстрый».
Труд: помогаем ручейкам. Игра «Сбей кеглю». Совершенствовать технику метания в цель. Игры с выносным материалом
Чтение К. Чуковского «Айболит», обсуждение Д/и «Скажи наоборот» с
___ Д/ игры: «Мозаика», «Лего», «Кубики-вкладыши».
Продолжить наблюдение за птицами на участке детского сада
П/и «Воробышки и автомобиль» (учить быстро действовать по сигналу воспитателя; бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга).
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Упр. «Воздушный шар» с
___
Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко Игры с выносным материалом
Муз. игра «Веселые мячики», /подпрыгивание/, «Музыкальные ладошки» формировать навыки ритмичного движения с характером музыки. Блоки Дьеныша (альбом) с ___ С/р игры «Поликлиника»,
14.03
Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе».
Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить»
Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол.
Пальчиковая гимнастика «Повар» Д. И. «Скажи какая» с Самостоятельные игры в физкультурном уголке
Конструирование
Тема : «Записная книжка» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 54
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя
Наблюдение за работой дворника Цель : формировать готовность прийти на помощь, способность оценить
результаты труда.
Воспитатель задает детям вопросы
. • Кто убирает дорожки?
• Чем работает дворник?
• Чем мы будем работать, каким инвентарем?
Подвижные игры:
«По дорожке на одной ножке».
«Попади в круг»мешочки Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
Игры с выносным материалом
Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», беседа по содержанию. Д/и «Профессии» с
___ Д/ игры: «Геометрическое лото», «Сложи цветок», «Учимся считать».
Продолжить наблюдение за работой дворника
П/и «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Уборка мусора на участке Упражнение «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Игры с выносным материалом
Словесная игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными.
Игровая ситуация «Поможем мишке навести порядок в группе» Палочки Кюинзера (альбом) с ___ Предложить игры на развитие мелкой моторики
15.03
Рассматривание иллюстраций «Работники дет. сада», обсуждение и беседа по вопросам «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто заботится о нас в дет. саду?»
Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрешки» (ориентация детей в группе) Д/и «Что бывает зеленого цвета?».
Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе с Предложить машинки и напольный конструктор для обыгрывания
Лепка
Тема : Веселые поварята Н. Н. Леонова "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ", с. 220
Физическая культура по плану физ. инструктора
Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Разговор – «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Вспомнить правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
П. игры «Самый быстрый».
П. И. «По ровненькой дорожке». «Горелки». Работа по развитию движений. Ходьба на носках с Игры с выносным материалом
Чтение украинской народной сказки «Колосок», обсуждение Д/и «Кто знает?»Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий___ Игры с конструктором,
настольно – печатные игры по желанию детей.
Продолжить наблюдение за солнцем.
П/ и: «Цветные автомобили».
Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставным Упражнение «Пробеги тихо». Обеспечить развитие умения бесшумно двигаться с Игры с выносным материалом
Образовательная ситуация с выяснением особенностей расположения города (р. Воронеж, Каменный лог).
Игра «Составь картинку». Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из счетных палочек»___ Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»