Попова Анна
Календарное планирование образовательной работы по теме недели «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.
Итоговое мероприятие: выставка цветов.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование образовательной работы по теме недели „Цветы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
1 апреля Понедельник Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. уметь классифицировать полевые и садовые цветы.
Беседа: «Знакомство с правилами дорожного движения».
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.
П /и «Воробушки и кот».
Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
Беседы «Садовые цветы»
Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.
КГН - учиться культуре общения, следить за чистотой тела и одежды, закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы.
Настольные игры «Сложи цветок» Цель: закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук.
Данил С, Артем П
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
НОД 1. Речевое развитие Звуковая культура речи: звуки р, рь. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 69-70
2. Физкультура
3. Массаж
Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его,
Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».
П/И «Солнечные зайчики» Цель: развивать
интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения.
Труд: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
Упражнения по ОВД с детьми 1-й подгруппой. (Ходьба в парах). Д/И. «Подбери пару»
Цель: закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.
Упражнения по ОВД с детьми 1-й подгруппой. (Ходьба в парах). Дима Ч, Василиса М, Злата М. развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам.
Чтение и обсуждение Е. Серова «Подснежник»
Наблюдение в уголке природы Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.
Хороводная игра. «Мы на луг ходили, хоровод водили» Цель :продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Свободное общение взрослого с детьми. Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания
Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами». Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом.. Василиса М, Даниил С.
«Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
• Работа в книжном уголке : Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги. расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.
Прогулка Наблюдение За окном.
Тает снег, бегут ручьи.
Солнце светит ярко.
Дни весенние пришли.
И сосулькам жарко
Тают, капают, звенят,
В речку убежать хотят.
П/И «Догоню-догоню». Цель: учить убегать от воспитателя.
Д. И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Артем П, Дима Ч.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей:
«Приемы обучения юного пешехода»
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели : " Цветы "
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
2 апреля Вторник Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Чтение художественной литературы. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Беседа Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.
Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками. ?».
Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Д/и «Что за гости на окошке» Цель: различать и называть два-три комнатных растения.
Димой Ч, Лиза А.
Д/и «Учим дорожные знаки», «Найди нужный знак»,
НОД 1. Рисование Тема: «Цветочная поляна» Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками, развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать на рисунке разные по форме и строению цветы, располагать изображение на всем листе. конспект
• 2. Музыка
3. Массаж
Прогулка Наблюдение за растениями.
Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений;
П/И «Мы веселые ребята»- учить
внимательно слушать команды восп-ля.
Труд: трудовое поручение: помощь в сервировке стола. Цель: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. Василиса М, Данил С.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа Улицы и дороги» Цель: воспитывать самостоятельность. Познакомить детей с улицей и дорогой, с теми функциями, которые они выполняют.
Наблюдаем за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Свободное общение взрослого с детьми. Д\и «Растения – наши друзья» Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.
. Василиса М, Даня С.
Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).
Дать книжки для рассматривания картинок про
«Весну» - развивать наглядное
представление о природных. Явлениях.
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за сезонным явлением, заморозками.
Цель. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней-это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.
И не снег, и не лед
А серебром деревья уберег.
Стоят деревья в инее,
То белые, то синие.
П/И «Совушка-сова» В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка- сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг- как полетит!,
Труд: Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.. Василиса М, Арина Г
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей: «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели : " Цветы"
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
3 апреля Среда Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Лекарственные цветы» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы
П/И «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений.
• КГН Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном.
• Беседа на тему:
«Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
• Труд в книжном уголке. Закрепить умение аккуратно расставлять книги. Д/ и по развитию речи: «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги, закрепить умение образовывать слова с суффиксом.
Злата М, Арина Г.
«Мы сами готовим материал для разных занятий». Цель: учить готовить материал к рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, кисточки, подставки.
НОД 1. Лепка Тема «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашка, василек, одуванчик, колокольчик.) формировать коммуникативные навыки, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе. Конспект
2. Музыка
3. Массаж
Прогулка Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.
Труд Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
«Зашагали ножки по дорожке». Цель: учить ходить по дорожкам самостоятельно. Дима Ч, Андрей Х.
С выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа на тему: «Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
П/И «По широкой дорожке». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.
Наблюдение и труд в уголке природы
Пальчиковая гимнастика
«Капель» Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап!
Звонко капельки звенят:
Кап- кап,- кап-кап.
Свободное общение взрослого с детьми. Д/ и: «Что на картинке спряталось» Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам.
Лиза Б, Лиза А. С/Р игра. «Больница» - развивать
интерес к ролевым играм, умение
и желание играть вместе. Объяснить детям, что весной хоть и стала погода теплой, одеваться нужно тепло, а то можно заболеть.
Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: закреплять названия частей машины кузов, кабина, колеса, руль.
П/И «Догони меня».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. ид. /и. «Время года» .Что изменилось? –развивать внимание детей,логическое мышление и навык сопоставления. Рома П, Никита Р.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки) «Формирование навыков поведения на улицах»
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели : " Цветы"
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
4 апреля Четверг Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика. 2
Беседа: на тему «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
П/И «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Труд (хоз. быт.) «Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Упр. «Дуем на ладошки». Цель: формировать умение
вдыхать носом, плавно выдыхать через рот. Арина Г, Андрей Х.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
НОД 1. Аппликация Тема: Тема: Весенние цветы
Задачи: Развивать творческие способности у детей, приклеивать формы цветов на лист бумаги по своему вкусу, развивать дружеские отношения при работе Лыкова стр. 89
• 2. Физкультура
3. Массаж
Прогулка Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.
П/И «Найди свой цвет».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Труд: Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспит-лю.
физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед.
Цель: учить приему перебрасывания мяча друг другу. мальчики
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу
Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение худ. Литературы Д/ и: «Игра в загадки» Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.
• Беседа Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.
• Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. «Закончи фразу» - накопление словаря: капель звонкая, погода теплая.
Развитие направленного плавного ротового выдоха: «Запускаем кораблики» .Дима Ч, Арина Г
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
Настольно-печатные игры «Пазлы».
Прогулка Наблюдение за солнцем. Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку
Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет, дать понять о признаках весны.
П/И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке. Д\И «Что делает дворник?». Цель: учить подбирать глаголы к слову «дворник» (убирает, чистит, трудиться). Дать детям лопатки, предложить расчистить дорожки на своем участке- как дворники. Злата М, Василиса М
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Общение родителей и детей»
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели : "Цветы"
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
5 апреля Пятница Утро Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика. 2
Беседа: «Что растет на клумбе» Цель: расширять знания детей о цветах, развивать зрительную память и речь.
Беседа на тему: «Регулировщик» Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.
П/И «Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
КГН - Беседа «Истории Зубика». Цель: Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться. Упражнение «Дуем на ладошки». –формировать умение вдыхать через нос,
Плавно выдыхать (дуть) через рот.
Капельки ловили.
Ручки намочили.
Мы подуем на ладошки
И посушим их немножко. Артем П, Лиза Б
• Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки,
НОД 1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Цветы». Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов. Конспект
2. ФЭМП Тема занятия «Идем в гости». Цель: Формировать представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений. конспект
3. Массаж
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
П/И «Быстрый мяч».
Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.
Труд: Подкормка птиц. Цель: воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Упражнение «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь.
-Что это? Какое солнышко? Что делает солнышко?
-Что это? Какие сосульки? Сосульки тают. Капает вода. Дима Ч, Рома П
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа с детьми «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Театрализованная игра: «Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Наблюдение за вечерней погодой. Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка. Учить вырезать ножницами фигуры. Никита Р, Дима Ч Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Прогулка Наблюдение за неживой природой - за движением облаков Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются
П/И «Мы топаем ногами». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Показать игрушки- забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм. Злата М, Даня С
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей»