Получи документы

Календарное планирование по теме «Бытовая техника» в подготовительной группе

Наталья Головина
Календарное планирование по теме «Бытовая техника» в подготовительной группе

РЕ

ЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 28 октября УТРО Утренний сбор Приветствие. «Нам здороваться ни лень».Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.

Беседа «Наши помощники на кухне» продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах.

Публикация «Календарное планирование по теме „Бытовая техника“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Угадай по описанию» продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах Инд. работа с Ильёй, Вероникой

Д. и. : «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на листе. Развитие внимания, мышления.

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» — развивать умение следить своим внешним видом.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Бытовая техника».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

НОД 1. Познавательное «Техника наша помощница». В. Н. Волочкова «Конспекты занятий в ст. гр.» Стр. 89 И. А. Морозова «Озн. с окр. миром» Стр. 50

2. Рисование. по замыслу (бытовая техника). – конспект.

3. Физическая культура По плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем - продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюд-ность; учить рассуждать; развивать творческое воображение.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытническая деятельность — изучение свойств песка (сухой – сырой) Инд. работа с Настей С, Димой – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Совершенствовать умениебыстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Стимулировать детей к деятельности с песком.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки.

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

ВЕЧЕР.

ПРОГУЛКА.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Исследовательская деятельность.

«Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы)

развивать способности сравнивать твердые

вещества по внешнему виду: развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним хар-кам и св-ам (дерево, стекло и т. д.).

Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек

Инд. работа с Ваней, Ильей, Русланом – выкладывание картинок из счетных палочек.

Воспитание усидчивости, фантазии.

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду и дома. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность.

Предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки.

Тема недели «Бытовая техника» Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

РЕ

ЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК 29 ОКТЯБРЯ УТРО Ситуативный разговор о доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками.

Разгадывание загадок об электроприборах.

Дидактическая игра: «Что горит, что не горит?»

Игра «Расскажи – угадай» (ребёнок рассказывает о своём любимом предмете, не называя его, а остальные отгадывают, о каком предмете идет речь).

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. -Максим, Уля, Даша,Саша, Дима. Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культур. -гигиенических навыков.

Предложить для рассматривания дидактический материал по теме-«Бытовые приборы»

НОД 1. ФЭМП Занятие №7 Помораева И. А. ФЭМП. – С. 42-45

2. Развитие речи. Рассказывание о предметах «Как человек себе помогал» Г. Я. Затулина «Компл. зан. по р. р.» Стр. 47

3. Физическая культура по плану воспитателя по физо.

ПРОГУЛКА Наблюдение за животным миром -воробьями

Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

-П/и по желанию детей. Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Труд на участке-прибраться в домиках, учить соблюдать чистоту- Мира, Юля, Карина.

Предложить скакалки- Алле, Диме Б, Ване, Руслану. Учится прыгать через скакалку. Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать на полочку и вешать одежду, обувь ставать вниз, а не бросать. Создать условия для выполнения трудовых действий на участке.

Предложить рисование на земле, оценить работы детей. Воспитывать интерес к рисованию.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Рус. нар. сказка. «Лиса и журавль» — через народное творчество знакомим с разными формами посуды.

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Д/и «Доскажи слово» — расширять словарный запас, развивать речь.

Д. и. : «Что перепутал художник» (бытовой техники). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники.

Развитию основных движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед: Глеб К, Глеб С, Ваня Т Дима Б.

Игровая ситуация - «Порядок в группе».

Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, ,закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. Самостоятельная ИЗО деятельность.

Нарисуй свою комнату. Учить рисовать по памяти.

Наблюдение за погодой- закреплять умение детей самостоятельно определять погоду вечером, называть ее основные характеристики.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

РЕ

ЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 30 ОКТЯБРЯ УТРО Беседа «А без папы и без мамы это что за выходной». Развивать разговорную речь детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Хороводная игра «Колпачок».- познакомить с правила игры.

Безопасность -Закрепить правила обращения с бытовыми предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. Инд. работа по ФЭМП: дид. и «Сделай столько же» -Карина, Вероника, Илья.

Задачи: упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.

Опыт «Есть ли электричество в одежде?

(на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки,бумажные бабочки)

Как же заставить бабочек притянуться к палочке? Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

НОД 1. Лепка «Осторожно электроприборы»--по замыслу. конспект

2. Музыка Занятие 7 Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 39

ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Провести опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Индивидуальная работа по ФИЗО с Глебом К, Настей К, Настей Б, Андрей П.

Задачи: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве

Продолжаем закреплять навыки самообслуживания.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, развитие навыков совместной игровой деятельности

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Слушание и обсуждение: С. Я. Маршака стихотворения «Пожар».

ВЕЧЕР

Предложить детям игру «Сложи узор» — развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

Дидактическая игра: «Дорисуй фигуры»- развитие целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы они стали целыми)

Индивидуальная работа по развитию речи- составление рассказа по картинкам-Дима, Андрей, ,Ксюша, Настя См. Развивать разговорную речь детей.

Самообслуживание: игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно заправлять кровать»; Вспомнить постельные принадлежности, воспитывать привычку заправлять постель.

Предложить для рассматривания дидактический материал «Бытовая техника».

ПРОГУЛКА Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке.. П/ игры: «Раз, два, три — беги» — упражнять в беге по сигналу;

«Ровным кругом» цель: учить согласовывать действия с текстом.

РЕ

ЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 31 ОКТЯБРЯ УТРО Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий». Задачи: познакомить детей с инструментами, их назначением, видами.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Почему возник пожар?», «Мама ушла в магазин…», «Что делать при возникновении пожара?»

Упражнять в умении разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число- Мира, Глеб С, Соня Ч.

Формирование культуры поведения.

Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию.

НОД 1. ФЭМП Занятие № 8 Помораева, И. А. ФЭМП. – Стр. 45-47

2. Рисование «Ваза с ветками» с натуры. Т. С. Комарова «Зан. по изо» Стр. 85

3. Физическая культура по плану воспитателя по физо.

ПРОГУЛКА Наблюдение за улетающими птицами на юг. Почему они улетают? Каких перелётных птиц дети знают?

Спортивная игра футбол.

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Д/игра «Подбери нужное слово» — упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову. Дима В, Максим Ж, Кристина В.

Повторение стихотворения с помощью мнемотаблицы «Ходит осень в нашем парке….» (с кружковцами)

Закрепление умения строиться парами на прогулке, идти ровно не выходить из строя.

Продолжать учить детей заходить правильно с прогулки. Опыт «Свойства солнечных лучей» -познакомить детей со свойством солнечных лучей - нагревать предметы.

Предложить потрогать стенки веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. Сравнить с летним солнышком, учить делать сравнения.

ВОЗВРАЩЕНИЕ Чтение рассказа Г. Юршина «Любопытный мышонок»

Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

ВЕЧЕР Гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек» — учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т. д.).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: уточнить представления детей о времена года, упражнять их в связной речи.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели. -Саша Х, Глеб С, Настя См, Уля.

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

РЕ

ЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 1 НОЯБРЯ УТРО Познакомить детей с предстоящим праздником «Днем независимости России». Воспитывать уважение и любовь к Родине.

Дид/и «Назови одним словом»-на классификацию предметов. Дидактическая игра «Длинный, широкий». С Юлей Русланом. закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой.

Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила пользования электроприборами.

НОД 2. Обучение грамоте О. М. Ельцова «Подготовка к обучению грамоте» Стр. 174

2. Познавательное. «Как бумага в лесу росла» М. П. Костюченко «Окруж. мир» Стр. 93

3. Музыка Занятие 1 Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 42

ПРОГУЛКА Наблюдение за дождем. Рассказать и рассмотреть какой дождь (сильный, слабый, косой, прямой). Развивать интерес к неживой природе. П/ и «Жмурки»- Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

По развитию движений:- с Дашей С, Насте К.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед «Уборка участка детского сада от опавших листьев и веточек»

Цель: учить видеть результат своего труда, и получать радость от результата. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Повторение дней недели.

Чтение и обсуждение рассказа

Л. Пантелеева «Большая стирка».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

ВЕЧЕР Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин бытовой техники» продолжать учить классифицировать электроприборы приборы по назначению. Д/и «Сосчитай и определи предыдущее число и последующее.»

Цель: Повторить количественный и порядковый счет, и знать какое число стоит впереди числа, а какое позади» с Мирославой, Глебом К. Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о воде «Утонет – не утонет»

Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

ПРОГУЛКА Наблюдение: изменение продолжительности дня- предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

П/и «Встречные перебежки», «Кто дальше?»- развивать быстроту бега парами, ловкость, внимание. Закрепить привычку детей уходя домой прощаться со взрослыми и сверстниками. –Соня Ч, Глеб С, Корина, Глеб К. Упр. «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.

Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей. Игры с выносным материалом

Публикации по теме:

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника»Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника» В группу к детям приходит письмо, пишет Незнайка, у них в городе сломались все электрические приборы, он просит помощи у детей. Дети соглашаются.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по теме «Бытовая техника» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 22:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД