Людмила Абраменко
Календарное планирование по теме: «Уж тает снег-бегут ручьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»
по теме : Уж тает снег- бегут ручьи Март. I неделя. 27.02.-03.03.2017.
Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Публикация «Календарное планирование по теме: „Уж тает снег-бегут ручьи“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Утренняя гимнастика комплекс №27
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания Совершенствовать умения правильно,последовательно одеваться на прогулку.
Работа с родителями Памятка «Права и обязанности родителей», «Концепция о правах ребенка в картинках».
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня
Познавательное развитие
Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»?
Ц Уточнять систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
Художественно- эстетическое развитие
Музыка
(По плану муз. Руководителя) Беседа о весне, как о времени года, об особенностях и опасностях в этот период.
С. /р. игра «Прогулка по весеннему лесу», «Телерепортё р: весенний репортаж с улиц города»,
Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной».
Презентация «Весна»,
Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Поздняя весна», «Птицы весны»,
Картотека наблюдений,. Д/ игры: «Времена года», «Паровозик».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент. «Пожилые люди». Этическая беседа.
Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться»
Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»
Вторник I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
«Подснежник»
Ц Закрепить навыки в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей
(ФЭМП)
Измерение с помощью условной мерки
Знакомство с числом 13
Колесникова стр 40
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа «Что произойдет, если не наступит весна»
Знакомство с разными видами производительного труда (сельское хозяйство, отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, роли машин в труде человека
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах, о правилах безопасного поведения в природе
Презентация «Приметы весны»
Дид. игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы).
Д/ материал «Мое время», Блоки Дьенеша.,
демонст /мат-л «Календарь», Головоломка»,, демонст/мат «Сложи картинку»,
н/п игра «Веселый распорядок дня» «Валеология» .
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Наизусть. «Песенка встречи весны» (Шорыгина Т. А. стр. 12
Ручной труд: Объемная аппликация «Деревья».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Советы врача «Профилактика плоскостопия. Как выбрать правильную обувь».
Чтение художественной литературы Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», В. Бианки «Грачи весну открыли»
Среда I половина дня (Развитие речи)
Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился».
Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
Физическая культура на улице)
По плану инструктора Презентация «Первоцветы»
Беседа «Весна идет»., Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает
ФЭМП: д/и «Что шире, что уже», и/упр «Подбери ленточку», и/упр «Самый широкий. Самый узкий», «Стали дни длиннее».
и/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька»
Пособие «Весна идет» Литература в книжном уголке по теме.
Сборник детских работ (рисунков)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рассматривание картины К. Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о наличии носового платка у ребенка (Леи Р. Полины Б)
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Жаворонок», Н. Сладков – «Весенние радости»
Четверг I половина дня Познавательное развитие
Путешествие в раннюю весну
Ц – Уточнять систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны
(рисование)
Весенние зарисовки
монотипия
Ц создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Придумать рассказ о весне «Что я одену на прогулку».
Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света
Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть, со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки Схемы рисования.
Игровые пособия для развития дыхания.
Раскраски, трафареты, шаблоны по схеме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Коллективная лепка. «Животные и птицы».
Слушание: Чайковский «Времена года»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Экскурсия в парк Соснновка.
Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Весенний ветер», Ф. Тютчев – «Зима недаром злится»
Пятница I половина дня Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)
Буква В, Звук [В]
Шумаева стр. 97
(Рисование)
Весенний пейзаж (тычком)
Ц Закреплять умение работать тычком жесткой полусухой кистью, оттиском смятой бумагой, оттиском из овощей
Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре. Составление описательного рассказа по картинке «Грачи прилетели».
Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение». «Звук потерялся»
.Заучивание пословиц о весне
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Подвижная игра «Курица и цыплята». «Гуси- лебеди»,
Упражнение «Отгадай загадки о весне».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями пригласить на весенний праздник
Чтение художественной литературы