Людмила Абраменко
Календарное планирование недели «Мир прошлого, настоящего и будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Мир прошлого, настоящего и будущего».
Май III неделя. 15.05-19.05.2017.
Цели Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности. предметов быта, одежды и т. д.)
Итоговое мероприятие: : вечер загадок «Мир вокруг нас»
Утренняя гимнастика комплекс №23
Бодрящая гимнастика
Публикация «Календарное планирование недели „Мир прошлого, настоящего и будущего“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения правильно мыть руки после прогулки.
Работа с родителями __ посетить с детьми музеи Петербурга: «Музей истории игрушки», «Музей кукол», «Музей восстания машин»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня
Беседа - «Дорога к письменности» - Рассказать детям о происхождении славянского алфавита; дать представление о том, как учились раньше, как бережно относились к книгам.
С. / р. игра «Библиотека».
Дид. игра «Прошлое- настоящее». - закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего. Варианты пар: костёр-плита, свечка- лампочка и пр. Разместить иллюстрации и плакаты по теме,. Картинки из серии «Истории обычных вещей».
Подобрать атрибуты для с. /р. Игры «Магазин».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рисование на тему «Придумай транспорт будущего».
Ручной труд. Изготовление игровых денежных знаков, ценников.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями рассмотреть с ребенком домашнюю библиотеку.
Чтение художественной литературы «От ракеты до кареты» С Михалков
Вторник I половина дня Рассказ педагога - «Путешествие в прошлое денег» - дать представление о денежной единице.
С. / игра «Магазин».
.- «Путешествие в прошлое телефона» - Познакомить с историей изобретения и развития телефона. Развивать ретроспективный взгляд на предмет; познакомить с правилами пользования телефонам.
Безопасность: «Вот эта улица, вот этот дом» ( знакомстово с различными видами домов: жилые дома, учреждения; закрепление умения ориентироваться на своей улиц; «Телефоны помощи» Разместить книги, энциклопедии.
Внести игру «Вокруг света», «Эволюция обычных вещей»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рисование на тему «Придумай транспорт будущего».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями спросить у ребенка правила пользования телефоном
Чтение художественной литературы Н. Носов «Телефон», С. Я. Маршак «Откуда стол пришел»
Среда I половина дня
Поисково-познавательная деятельность «Свеча в банке». Цель: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород; познакомить со способами тушения огня.
Презентация «Что было раньше, что стало теперь» (история изменения, совершенствования вещей, окружающих человека, сравнение.
«Путешествие в прошлое стиральной машины» - научить понимать, что человек создал стиральную машину для облегчения жизнедеятельности
«Скажи по - другому». : расширять словарный запас, употребляя слова-синонимы. Подобрать раскраски, трафареты, обводки по тему
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Коллективная работа «Дом будущего» (аппликация, рисование)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями обратить внимание ребенка, как стирать белье в стиральной машине.
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Сказка про спички»
Четверг I половина дня Презентация «История транспорта»
Беседы - «Путешествие по реке времени»
«Утюг вчера и сегодня» - Познакомить с историей утюга. Побудить понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека; Рассматривание иллюстраций различных видов утюгов.
Речевые игры – «скажи по другому», «добавь словечко» Подбор атрибутов к с. /р. играм: «Мы - пожарные», «Библиотека», «Магазин».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Ремонт книг в библиотеке группы
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить ребенку прогладить носовой платок.
Чтение художественной литературы : рус нар сказки «Чудесная рубашка», «Иван-царевич и серый волк»
Пятница I половина дня - Путешествие в прошлое автомобиля» - формировать познавательный интерес к изучению автомобиля ; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры).
Д/И «Эволюция», «Эволюция обычных вещей, раскрась по цифрам, «дорисуй половинку», «На что похоже», соедини по цифрам, сложи из частей, «Перепутанные контуры»
Словесно – дидактическая игра «Что было, что будет» Внести детские энциклопедии
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Слушание аудиозаписи:«Подснежник», А. Вивальди «Времена года. Весна»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижаму ребенка в стирку.
Чтение художественной литературы детская энциклопедия «Мир вещей»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»
по теме: «День рождения города» Май IV неделя 22.05-26.05.2017
Цели - Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ночей»
Итоговое мероприятие: Виртуальная прогулка по праздничному городу
Утренняя гимнастика комплекс №24
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шнурки
Работа с родителями Консультация «Музеи нашего города»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня
Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города.
Правила поведения в музее и в театре
С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве»
Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. Внести: : разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус);
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Использование трафаретов, шаблонов машин, домов в своих работах
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Куда сходить с ребенком в выходной день
Чтение художественной литературы С. Скаченков Маленький кораблик Н. Носов «Метро».
Вторник I половина дня Презентация «Мой Петербург».
- Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении.
- Рассмотреть с детьми игрушечные машины - ознакомить детей с видами транспорта, в т. ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина). Внести:
--атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»
- Внести карту города
- иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,
- разрезанная напольная
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской
Аппликация: «Огни ночного города».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Афиша детских спектаклей на май месяц
Чтение художественной литературы С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»;
Среда I половина дня
- Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу»
Знакомство с трудом людей: озеленители.
Игра «Осторожно, ядовитые растения».
Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». игра «Собери изображение»,
картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
пластилинография «Город - фонтанов».
П\и Львы из камня»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями экскурсия в по рекам и каналам города
Чтение художественной литературы»; В. Брюсов «К медному всаднику»
Четверг I половина дня Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» - познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» - Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру
Наблюдение «Что можно увидеть в окно?
- Оформить выставку книг о городе в книжном уголок
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Д\и - Лабиринт»; «Пазлы», «Домино». «Четвертый лишний», пазлы «Мой город», «Узнай по тени»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями знает ли ребенок свой домашний адрес
Чтение художественной литературы А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
Пятница I половина дня Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды.
Наизусть «Мы очень любим город свой». (М. Борисова) Внести настольно-печатные игры по городу :
«Домино», «Узнай направление реки», «Назови символ города»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями обзорная экскурсия в Эрмитаж
Чтение художественной литературы В. Лелина «Львиный мостик