Получи документы

Календарное планирование «Развитие речи»

Кристина Кристина
Календарное планирование «Развитие речи»

Перспективно-календарное планирование

«Развитие речи»

Месяц, число

Тема образовательной деятельности

Программное содержание Методическое обеспечение

Сентябрь 1-12 Мониторинг

13 Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун» Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. В. В. Гербова

Стр. 30

Публикация «Календарное планирование „Развитие речи“» размещена в разделах

15 Звуковая культура речи : дифференциация звуков З - С Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с. Развивать умение дифференцировать звуки з – с. Познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова

Стр. 32

20 Осень наступила Учить детей рассказывать (личный опыт, придерживаясь плана. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. В. В. Гербова

Стр. 34

22 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). В. В. Гербова

Стр. 36

27 Рассказывание по сюжетной картине Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. В. В. Гербова

Стр. 38

29 Весёлые рассказы Н. Носова Познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова В. В. Гербова

Стр. 39

Октябрь 4 Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Познакомить с произведением-перевертышем. В. В. Гербова

Стр. 39

6 Учимся вежливости Рассказывать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. В. В. Гербова

Стр. 41

11 Обучение рассказыванию: описание кукол Учить детей составлять план описания куклы. Учить составлять рассказ, руководствуясь планом. В. В. Гербова

Стр. 42

13 Звуковая культура речи : дифференциация звуков С – Ц. Закрепить правильное произношение звуков с – ц. Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц. Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить с новой загадкой. В. В. Гербова

Стр. 43

18 Рассказывание по сюжетной картине Учить детей рассматривать и озаглавливать картину. Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. В. В. Гербова

Стр. 45

20 Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл. В. В. Гербова

Стр. 46

25 Учимся вежливости Продолжать упражнять детей в мении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

В. В. Гербова

Стр. 47

27 Литературный калейдоскоп Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. В. В. Гербова

Стр. 49

Ноябрь 1 Чтение стихов о поздней осени Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. В. В. Гербова

Стр. 50

3 Составление рассказов по картинкам Учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и рассказывать о ней. В. В. Гербова

Стр. 51

8 Чтение русской народной сказки Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (обр. А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. В. В. Гербова

Стр. 52

10 Звуковая культура речи : дифференциация звуков Ж – Ш Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш. Развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Отрабатывать речевое дыхание. В. В. Гербова

Стр. 54

15 Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»

Познакомить с новым произведением. Учить детей творческому рассказыванию.

В. В. Гербова

Стр. 56

17 Продолжение работы над сказкой «Айога» Продолжать учить творческому рассказыванию. Приучать ответственно относиться к заданиям воспитателя.

В. В. Гербова

Стр. 57

22 Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы. Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

В. В. Гербова

Стр. 57

24 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Учить детей последовательно и логично пересказывать произведение.

В. В. Гербова

Стр. 58

29 Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

В. В. Гербова

Стр. 60

Декабрь 1 Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Развивать умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить вести диалог. В. В. Гербова

Стр. 63

6 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева). Учить пересказывать произведение. В. В. Гербова

Стр. 64

8 Звуковая культура речи : дифференциация звуков С – Ш

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. В. В. Гербова

Стр. 66

13 Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

В. В. Гербова

Стр. 68

15 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». В. В. Гербова

Стр. 69

20 Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…». Развивать творческое воображение детей. Помогать логично и содержательно строить высказывания. В. В. Гербова

Стр. 71

22 Дидактические игры со словами Развивать умение понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить подбирать рифмы. В. В. Гербова

Стр. 72

27 Повторение Работа по закреплению материала (по выбору воспитателя).

29 Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни» Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. В. В. Гербова

Стр. 121

Январь 10 Беседа на тему «Я мечтал…» Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Учить подбирать рифмы.

В. В. Гербова

Стр. 73

12 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

В. В. Гербова

Стр. 75

17 Рассказывание по сюжетной картине Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

В. В. Гербова

Стр. 76

19 Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Познакомить детей со сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

В. В. Гербова

Стр. 78

24 Звуковая культура речи : дифференциация звуков З – Ж Совершенствовать слуховое восприятие детей. В. В. Гербова

Стр. 79

26 Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). В. В. Гербова

Стр. 81

31 Чтение стихотворений о зиме Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). В. В. Гербова

Стр. 82

Февраль 2 Рассказывание по картине

Упражнять детей в творческом рассказывании. Развивать умение употреблять обобщающие слова.

В. В. Гербова

Стр. 84

7 Беседа о дружбе

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. В. В. Гербова

Стр. 85

9 Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании антонимов.

В. В. Гербова

Стр. 87

14 Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова). В. В. Гербова

Стр. 88

16 Звуковая культура речи : дифференциация звуков Ч – Щ Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки ч – щ.

В. В. Гербова

Стр. 89

21 Чтение и пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Познакомить со сказкой А. Н. Толстого «Еж». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

В. В. Гербова

Стр. 91

28 Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

В. В. Гербова

Стр. 92

Март 2 Рассказывание по сюжетной картине Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. В. В. Гербова

Стр. 94

9 Беседа на тему «Наши мамы» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. В. В. Гербова

Стр. 97

14 Обучение рассказыванию: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта» Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта. Развивать инициативу, способность импровизировать.

В. В. Гербова

Стр. 101

16 Составление рассказов по картинкам Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова

Стр. В. В. Гербова

Стр. 95

21 Составление рассказов по картинкам Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова

Стр. 100

23 Чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Познакомить детей с рассказами из книг Г. Снегирева «Про пингвинов». Учить строить сложноподчиненные предложения. В. В. Гербова

Стр. 102

28 Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать произведение. В. В. Гербова

Стр. 103

30 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. В. В. Гербова

Стр. 103

Апрель 4 Звуковая культура речи : дифференциация звуков Ц – Ч Учить детей дифференцировать звуки ц – ч. Познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Бабах» (перевод с англ. М. Бородицкой). В. В. Гербова

Стр. 104

6 Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок. Познакомить со сказкой «Сивка-бурка». В. В. Гербова

Стр. 106

11 Звуковая культура речи : дифференциация звуков Л – Р Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. В. В. Гербова

Стр. 107

13 Чтение стихотворений о весне Продолжать приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и решать логические задачи. В. В. Гербова

Стр. 108

18 Обучение рассказыванию: «Мой любимый мультфильм» Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. В. В. Гербова

Стр. 110

20 Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Вспомнить с детьми программные произведения. Помочь запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

В. В. Гербова

Стр. 110

25 Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову) Продолжать учить детей пересказывать. В. В. Гербова

Стр. 112

27 Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

В. В. Гербова

Стр. 113

Май 4 Дидактические игры со словами Анализировать словарь детей. В. В. Гербова

Стр. 114

11 Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». В. В. Гербова

Стр. 114

16 Литературный калейдоскоп Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. В. В. Гербова

Стр. 115

18 Обучение рассказыванию по картинкам Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова

Стр. 117

23 Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Уточнить, что такое рассказ. Познакомить с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. В. В. Гербова

Стр. 117

25 Лексические упражнения Обогащать словарный запас детей. В. В. Гербова

Стр. 118

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Тематическое планирование «Развитие речи» в 1 классе Рабочая программа Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации,.

Автор публикации:
Календарное планирование «Развитие речи»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД