Елена Андреева
Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в старшей группе
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
1 марта – понедельник.
Тема недели: «Мамин праздник».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Беседа с детьми «Как прошли выходные дни?». Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
- Трудовые поручения. Обтереть пыль с комнатных растений с большой листовой пластинкой. Развивать трудолюбие и желание поддерживать комнатные растения в чистоте.
- Развивающая игра: «Части суток», «Что и когда мы делаем?» Формировать представление о деятельности в разные части суток. Развивать речь и мышление.
- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Мишей, Егором, Софией С. - упражнять в вырезывании по контуру. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
- Восприятие художественной литературы Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Развивать слуховое восприятие, учить отвечать на вопросы по тексту.
- Закрепить стихи о маме и бабушке. Учить рассказывать с выражением чувств.
- Индивидуальная работа по физическому развитию. С Ирой, Соней М. закрепить прокатывание мяча по полу для сбивания цели-кегли. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений, глазомер.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Губки и тряпочки, тазик с тёплой водой, картинки с изображением разных частей суток, ножницы, контурные изображения.
Мяч, кегли.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
9 марта – вторник.
Тема недели: «Весна».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Беседа с детьми «Как прошли выходные дни?». Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность.
- Трудовые поручения. Обтереть пыль с комнатных растений с большой листовой пластинкой. Развивать трудолюбие и желание поддерживать комнатные растения в чистоте.
- Развивающая игра: «Части суток». Формировать представление о деятельности в разные части суток. Развивать речь и мышление.
- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Мишей, Егором - упражнять в равномерном закрашивании контурных изображений. Развивать ориентировку на листе бумаги.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
- Дидактическая игра: «Угадай профессию». Продолжать формировать представление детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
- Конструктивная деятельность: «Строим гараж для спецтехники». Совершенствовать конструктивные способности, закрепить умение строить помещение для нескольких машин. Объяснить, что такое ангар, какую технику в него ставят. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Игры с постройкой и мелкими игрушками (на столе).
- Индивидуальная работа по физическому развитию. С девочками закрепить подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Стараться, чтобы мяч не падал на пол.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Губки и тряпочки, тазик с тёплой водой, картинки с изобр. разных частей суток,раскраски, цв. карандаши.
Иллюстрации различного транспорта и людей, работающих на разном транспорте, строительный материал, мелкий игрушечный транспорт, мячи.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
15 марта – понедельник.
Тема недели: «Подводный мир».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Беседа с детьми «Как прошли выходные дни?». Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность.
- Трудовые поручения. Обтереть пыль с комнатных растений с большой листовой пластинкой. Развивать трудолюбие и желание поддерживать комнатные растения в чистоте.
- Развивающая игра: «Части суток». Формировать представление о деятельности в разные части суток. Развивать речь и мышление.
- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Мишей, Егором - упражнять в равномерном закрашивании контурных изображений. Развивать ориентировку на листе бумаги.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
- Дидактическая игра: «Угадай профессию». Продолжать формировать представление детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
- Конструктивная деятельность: «Строим гараж для спецтехники». Совершенствовать конструктивные способности, закрепить умение строить помещение для нескольких машин. Объяснить, что такое ангар, какую технику в него ставят. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Игры с постройкой и мелкими игрушками (на столе).
- Индивидуальная работа по физическому развитию. С девочками закрепить подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Стараться, чтобы мяч не падал на пол.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Губки и тряпочки, тазик с тёплой водой, картинки с изобр. разных частей суток,раскраски, цв. карандаши.
Иллюстрации различного транспорта и людей, работающих на разном транспорте, строительный материал, мелкий игрушечный транспорт, мячи.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
22 марта – понедельник.
Тема недели: «Широка страна моя родная».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Беседа с детьми «Как прошли выходные дни?». Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность.
- Трудовые поручения. Обтереть пыль с комнатных растений с большой листовой пластинкой. Развивать трудолюбие и желание поддерживать комнатные растения в чистоте.
- Развивающая игра: «Части суток». Формировать представление о деятельности в разные части суток. Развивать речь и мышление.
- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Мишей, Егором - упражнять в равномерном закрашивании контурных изображений. Развивать ориентировку на листе бумаги.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
- Дидактическая игра: «Угадай профессию». Продолжать формировать представление детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
- Конструктивная деятельность: «Строим гараж для спецтехники». Совершенствовать конструктивные способности, закрепить умение строить помещение для нескольких машин. Объяснить, что такое ангар, какую технику в него ставят. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Игры с постройкой и мелкими игрушками (на столе).
- Индивидуальная работа по физическому развитию. С девочками закрепить подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Стараться, чтобы мяч не падал на пол.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Губки и тряпочки, тазик с тёплой водой, картинки с изобр. разных частей суток,раскраски, цв. карандаши.
Иллюстрации различного транспорта и людей, работающих на разном транспорте, строительный материал, мелкий игрушечный транспорт, мячи.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
29 марта – понедельник.
Тема недели: «Животные весной».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Беседа с детьми «Как прошли выходные дни?». Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность.
- Трудовые поручения. Навести порядок в игровых уголках. Развивать трудолюбие и желание поддерживать игрушки в порядке.
- Развивающая игра: «Дни недели». Закреплять представление о днях недели и их последовательности. Развивать речь и мышление.
- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Мишей, Егором - упражнять в равномерном закрашивании контурных изображений диких зверей. Развивать ориентировку на листе бумаги и мелкую моторику пальцев рук.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
- Дидактическая игра: «Узнай чьи следы?». Продолжать формировать представление детей о жизни и деятельности диких зверей в лесу.
- Конструктивная деятельность: «Строим зоопарк». Совершенствовать конструктивные способности, закрепить умение строить вольеры для зверей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Игры с постройками и мелкими игрушками диких зверей (на столе).
- Индивидуальная работа по физическому развитию. С Викой А., Мишей, Кириллом Е. закрепить подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Стараться, чтобы мяч не падал на пол.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Губки и тряпочки, тазик с тёплой водой, картинки с изображением контуров диких зверей, раскраски, цв. карандаши.
Иллюстрации диких зверей и их следов, строительный материал, мелкие игрушечные дикие звери, мячи. Рекомендовать родителям составить вместе с детьми устный рассказ о любом диком звере, обитающим в лесах России.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
5 апреля – понедельник.
Тема недели: «Космос».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Беседа с детьми «Что интересного произошло в выходные дни?». Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность. Повысить позитивное настроение.
- Д/И «Скажи иначе». Развивать речь. Учить детей подбирать похожие по смыслу слова и называть их. Расширять кругозор.
- Развивающая игра: «Неделя стройся». Формировать представление о днях недели, учить называть их последовательно. Развивать речь и мышление.
- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Ксюшей, Кириллом, Мишей - упражнять в равномерном закрашивании контурных изображений на тему «Космос». Развивать ориентировку на листе бумаги и сенсорные эталоны.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
- Дидактическая игра: «Планеты Солнечной системы». Формировать представление о Солнечной системе и её планетах. Учить называть названия планет. Развивать познавательный интерес.
- Конструктивная деятельность: «Строим космическую станцию». Совершенствовать конструктивные способности, закрепить умение строить коллективные постройки. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Игры с постройками и мелкими игрушками (на столе).
- Индивидуальная работа по физическому развитию. С мальчиками закрепить подскоки. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Раскраски по теме «Космос», цв. Карандаши.
Иллюстрация Солнечной системы с планетами, строительный материал, мелкие игрушки и космический транспорт. Рекомендовать родителям совместно с детьми нарисовать одну из планет Солнечной системы для выставки в группе.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
12 апреля – понедельник.
Тема недели: «Весенние работы на селе».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.
Ц: Обобщить, уточнить знания детей о подкормке растений.
- Самостоятельная игровая деятельность. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.
Ц:формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.
- Беседа «12 апреля-день космонавтики».
Ц: Продолжать знакомить с днями международного значения, учить делать выводы.
Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
-Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».
Ц: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; помочь понять главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
- С/р игра «Салон красоты».
Ц: способствовать воплощению в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
- Настольно-печатная игра «Мозаика».
Ц: формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
ХБТ: уборка в групповой комнате.
Ц: воспитывать желание соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Лейки с водой, иллюстрации картин художников по теме «Весна». Картон, цв. Бумага, клей, салфетки.
Атрибуты для парикмахера, ногтевого мастера и др., «Мозаика», тряпочки для протирания пыли.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
19 апреля – понедельник.
Тема недели: «Хлеб – всему голова».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Работа в центре природы: полив комнатных растений.
Ц: Обобщить, уточнить знания детей о поливе растений. Какие растения и куда нужно поливать.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Ц:формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.
- Беседа «Какие хлебо-булочные изделия покупаются или пекутся дома?».
Ц: Формировать представление о хлебо-булочных изделиях, учить делать выводы.
- Индивидуальная работа по познавательному развитию. Закрепить с Викой А., Егором Б., Мишей последовательность и названия дней недели.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
- Загадки о хлебе и хлебо-булочных изделиях.
Ц: развивать логическое мышление, речь, память.
- С/р игра «Семья».
Ц: способствовать воплощению в игре своих идей, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Учить переносить быт в игру.
- Настольно-печатная игра «Достигни цели».
Ц: формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, логику.
ХБТ: уборка в групповой комнате.
Ц: воспитывать желание соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Лейки с водой, атрибуты в игровых уголках, иллюстрации хлебо-булочных изделий.
Атрибуты для самостоятельной игры, посудка для сервировки стола к чаепитию, настольная игра, тряпочки для протирания пыли. Предложить рассказать детям о своих семейных традициях, о том, какая выпечка печётся дома, как она называется. Попросить родителей, чтобы дети принимали участие в изготовлении домашней выпечки.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
26 апреля – понедельник.
Тема недели: «Средства коммуникации».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?»
Ц: Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, открыток.
Ц: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Ц: воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.
- Индивидуальная работа по познавательному развитию. Закрепить последовательность дней недели и времена года. С Ксюшей, Кириллом Ш., Мишей, Ириной.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
- С/р игра «Почта».
Ц: способствовать воплощению в игре своих идей, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании самодельных атрибутов.
- Настольный конструктор.
Ц: формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Развивать конструктивные навыки. Учить обыгрывать свои постройки.
ХБТ: уборка в игровых уголках.
Ц: воспитывать желание соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. Учить находить вещам свои места.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Открытки с разным содержанием, атрибуты в игровых уголках.
Иллюстрации с изображением разных времён года.
Атрибуты к игре «Почта», самодельные открытки, письма, бланки. Конструктор, тряпочки для уборки.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
17 мая – понедельник.
Тема недели: «Диагностическое обследование детей».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Игровая Д/И «Логическое лото».
Цель: развитие мышления.
- Беседа «Какое доброе дело я сделал?» - акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.
- Трудовая Поручить дежурным повесить чистые полотенца. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
- ОБЖ Беседа «Конфликты между детьми». Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
- Игровая Д/И «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания о части суток (день, ночь, утро, вечер).
- Д/И «Расставь по порядку».
Цель: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета.
- П/И «Разведчики» - упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.
- Трудовая Поручить подгруппе детей подклеить книги.
- Художественно – речевая деятельность Прочтение сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?». Развивать слуховое восприятие, учить отвечать на вопросы по тексту.
- Индивидуальная работа с детьми. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками вверх. Следить, что бы мяч не падал на пол. Развивать координацию и ориентировку в пространстве.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Игра «Логическое лото», атрибуты для свободной игровой деятельности.
Картинки с изображением разных времён года, сюжетные картинки, клей-карандаш, книги для ремонта, мячи.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
24 мая – понедельник.
Тема недели: «Диагностическое обследование детей».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Игровая Д/И «Собери букет».
Цель: развитие творческого мышления.
- Упражнение «Назови всю семью» - учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например, : еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок).
- Трудовая Хозяйственно-бытовой труд: «Уберём пылинки».
Цель: протереть полочки, шкафчики, столы, стулья.
- Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию: «Поставь цветы в вазу». С Алиной, Егором, Кириллом. Упражнять в подборе холодных и тёплых цветов, и оттенков.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
-Игровая П/И «Кто быстрее? – учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре.
- М/п/и «Самолёты».
Цель: закреплять координацию движений.
Настольно-печатные игры: «Мозаика», «Лото», «Домино»
Цель: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.
- Трудовая помощь воспитателю в подготовке к опытам.
- Познавательно-исследовательская деятельность:
- Опыты с магнитом. «Что притягивается к магниту?».
Цель: рассказать и показать, что к магниту притягиваются железные предметы.
- Художественно – речевая деятельность. Чтение «О пауке» И. Лопухиной, Э. Шим: «Жук на ниточке», Н. Кончаловская: «Сороконожка». Развивать слуховое внимание.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Картинки с различными плевыми, луговыми, садовыми цветами, карточки с дикими животными, тряпочки, тазик с водой, листы А4, цв. карандаши.
Н/ п игры: «Мозаика», «Лото», «Домино», магниты, металлические и не металлические небольшие предметы.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо
действие с родителями
31 мая – понедельник.
Тема недели: «Диагностическое обследование детей».
УТРО:
- Утренняя гимнастика.
- Беседа «Мы идем в гости».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, вместе с детьми придумать и нарисовать сигнальные рисунки-подсказки по данной теме.
- «Каждой вещи свое место» - навести порядок в игровых зонах.
- Д/И «Какой цифры не стало» - закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.
- «Съедобно - несъедобно» - упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление.
- Индивидуальная работа с детьми. С мальчиками. «Неделя стройся». Упражнять в назывании и порядке следования дней недели.
ПРОГУЛКА 1:
Карточка №
ВЕЧЕР:
- Гимнастика после сна.
- П/И «Сборщики»-упражнять детей в умении бегать приставным шагом вправо и влево, не сталкиваясь друг с другом. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.
- Д/И «Интересные слова» - формировать у детей представления о многозначности слов.
- Игры со строительным материалом - развивать умение творческому конструированию, придумывать различные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала.
- Помочь воспитателю рассортировать конструктор по размеру и материалу из которого он сделан.
- Изготовление закладок для книг: учить через раз загибать надрезы в нужном месте.
ПРОГУЛКА 2:
Карточка №
Листы А4, цв. карандаши, карточки с цифрами, мяч.
Строительный материал, цв. бумага, ножницы, клей, салфетки.